СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели и ценности человеческой жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

О человеческих ценностях и целях.

Просмотр содержимого документа
«Цели и ценности человеческой жизни»

Класс 5 дата:

Тема: Цели и ценности человеческой жизни

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

Цель жизни – некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.

Содержание цели жизни меняется не только в зависимости отисторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости – другие, в старости – третьи.

Смысл жизни – осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.

Смысл жизни не дан человеку извне. Человек сам вносит в жизнь разумное начало. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами он включает нечто специфическое – чаяния людей каждой конкретной эпохи.

Смысл жизни можно рассматривать в трех временных измерениях: прошлое (ретроспекция); настоящее (актуализация); будущее (проспекция).

Реализация смысла жизни зависит от наличия в обществе многих условий, первостепенными из которых являются наличие демократических свобод, гуманных целей и соответствующих им средств.

К определению смысла жизни существуют различные подходы, которые лежат в основе той или иной концепции.

Смысл жизни – это самостоятельный осознанный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть.

Другими словами, смысл жизни человека – в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.

Образец задания

B5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


Ответ: ББАБ

Ценности помогают человеку:

  1. отфильтровывать из жизни то, что не вписывается в его структуру ценностей;

  2. расставлять приоритеты в своей жизни;

  3. выстраивать чёткую структуру мотивации;

  4. осуществлять стратегическое планирование своей жизни;

  5. создавать и поддерживать нужные коммуникации;

  6. не допускать ни внутриличностных, ни межличностных конфликтов;

  7. получить ключ к управлению своей жизнью.

Ценности бывают индивидуальные (личные) и групповые

ЦЕННОСТИ – это СОСТОЯНИЕ, то есть, то, что можно описать словами эмоционального ряда, а НЕ вещами и НЕ людьми.

ЦЕННОСТИ – это то, что для нас очень ценно. То, ради чего многие люди готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть – своей жизнью.

Домашнее задание: прочитать конспект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!