Цель и задачи воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год
Цель – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи:
помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Направления воспитательной работы
В течении всего учебного года:
• проводить по плану школы и МО учителей начальных классов посещение театров, музеев, общие культурно-массовые и спортивные мероприятия, предметные недели, предметные олимпиады и другие общешкольные мероприятия |
| |
|
Гражданско-патриотическая деятельность
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
сформированность культуры проявления гражданской позиции;
чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
Метапредметные результаты:
сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
Правовое воспитание
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Предметные результаты:
правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
Метапредметные результаты:
Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Духовно – нравственное воспитание
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты:
способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
чистоплотность, аккуратоность;
чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.
Общешкольные мероприятия
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
укрепление доверия к другим людям;
доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства;
Предметные результаты:
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, посещения музеев, экскурсии.