СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Царство Растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 5 класс.  Технологическая карта урока № 28 по теме «Царство Растения»

Тип  учебного занятия по дидактической цели – Урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник §11, презентация, карточки

Формы работы: парная                                                                    

Просмотр содержимого документа
«Царство Растения»

Биология 5 класс. Технологическая карта урока № 28 по теме «Царство Растения»

Тип учебного занятия по дидактической цели – Урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник §11, презентация, карточки

Формы работы: парная

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент

урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Создание мотивационной установки

Слайд 1

- Добрый день, ребята.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Надеюсь, что у всех хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.


Слушают учителя



Определение

темы урока

Слайд 2

- А теперь давайте сформулируем тему урока, выполнив следующее задание: надо расшифровать шифровку, в которой номер это буква нашего алфавита:

24, 1, 18, 19, 20, 3, 16

18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 33

- Молодцы!

- Итак, добро пожаловать в одно из самых зеленых царств живой природы – Царство Растения.





Выполняют задание


- тема урока: Царство Растения.



Определение цели урока

- Определите цель урока

- формирование представлений о растениях как особых живых организмах, и значении разных видов растений в жизни человека и в природе.



Постановка проблемы

Слайд 3

Проблема??? На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений. Почему такие разные организмы относят к одному Царству?

Слайд 4 Вспомните признаки царства:




Выдвигают гипотезы


Дети говорят: Строение клетки; Строение тела; Способы питания; Способы размножения.



Актуализация знаний

- Что мы знаем о растениях?

- Достаточно ли нам этих знаний?

- Так что нам необходимо узнать о растениях, чтобы ответить на наш проблемный вопрос?

- мало знаем о растениях

- нет

- признаки Царства: Строение клетки; Строение тела; Способы питания; Способы размножения.



2.Процессуально - содержательный этап урока

Работа в группах

(5 мин)


- Перед вами лежат листы с заданиями.

- Сейчас вы будете работать в парах.

План работы таков: выполнить задание, обсудить, выступить перед товарищами.

- Закончили работу.



Работа в парах



Зарядка цыпленок

- Что устали?




3.Этап закрепления и первичной проверки


- А теперь группы представляют итоги работы.

Выступление учащихся от группы




Рефлексия деятельности

Вернемся к проблемному вопросу: Что же представляют собой растения?


- мы узнали, что растения особые организмы, об их значении в природе и в жизни человека.

Анализ деятельности и источников информации


4. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Слайд

Параграф 11

На выбор: Подготовить презентации о лесах древних папоротников, хвощей и плаунов.

Подготовить список деревьев и кустарников, которые растут недалеко от вашего дома.



5. Рефлексивный этап урока

Рефлексия настроения

Прием «Радуга успеха»

Спасибо за урок!



Сами оценивают себя, прикрепляя значок на радугу

Анализ своего эмоционального состояния




Задание группы 1.

Прочитайте текст статьи «Строение растительной клетки» и подготовьте рассказ об особенностях строения растительной клетки.

Растительные клетки – это эукариотические клетки, однако несколькими своими свойствами они отличаются от клеток остальных эукариот. Крупная центральная вакуоль, заполнена клеточным соком и ограничена мембраной. Вакуоль играет роль в поддержании клеточного давлениея, хранит полезные вещества. Есть клеточная стенка, состоящая главным образом из целлюлозы. Подвижное содержимое - цитоплазма, специализированные пути связи между клетками — поры в клеточных стенках. Пластиды, из которых наиболее важны хлоропласты. Хлоропласты содержат хлорофилл, зелёный пигмент, поглощающий солнечный цвет. В них осуществляется фотосинтез. Другими пластидами являются лейкопласты, а также хромопласты.




Задание группы 2.

Прочитайте текст параграфа 11 и подготовьте рассказ об особенностях питания растений.


……………………………………………………………………………………………………………………………..


Задание группы 3.

Прочитайте текст параграфа 11 и подготовьте рассказ о способах размножения растений.


…………………………………………………………………………………………………………………………………


Задание группы 4.

Прочитайте текст параграфа 11 на стр. 46-47 и подготовьте рассказ об особенностях строения цветкового растения.


…………………………………………………………………………………………………………………………………


Задание группы 5.

Прочитайте текст параграфа 11 на стр. 47-48 и подготовьте рассказ об особенностях строения голосеменных растений.



Задание группы 6.

Прочитайте текст параграфа 11 на стр. 48-49 и подготовьте рассказ об особенностях строения споровых растений.


…………………………………………………………………………………………………………………………..


Задание группы 7.

Прочитайте текст параграфа 11 на стр. 49-50 и подготовьте рассказ об особенностях строения водорослей.


……………………………………………………………………………………………………………..


Задание группы 8.

Прочитайте текст параграфа 11 и подготовьте рассказ о роли растений в природе.


………………………………………………………………………………………………………………….


Задание группы 9.

Прочитайте текст параграфа 11 и подготовьте рассказ о роли растений в жизни и деятельности человека.




Задание группы 10.

Прочитайте текст параграфа 11 на стр.50 и подготовьте рассказ о сходствах и отличиях клеток растений и бактерий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!