II этап. Самоопределение к деятельности. Создание мотивации. 1.Формулировка темы урока. | - Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в царство живой природы. А какие царства живой природы вы изучали? (царство растений и животных). В каком же царстве мы побываем сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадку. Угадайте, что это за царство? Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шапка есть, нет головы. (гриб) -Мы отправимся в царство грибов. - А вы ходили когда-нибудь в лес за грибами? -А всё ли вы знаете про грибы? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Царство грибов). -Сегодня у нас необычный урок! Мы станем все грибниками и отправимся в лес. Но нам нужно правильно одеться и взять всё необходимое для сбора грибов. В этом, мне поможете вы (выбор одежды и необходимого инвентаря) | Подготовка к восприятию материала. Учащиеся отгадывают загадку (гриб). Определяют тему урока. «Царство грибов». Выбирают правильную одежду и инвентарь. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию Основы безопасности, как одеться правильно, чтобы себя обезопасить. | 2 слайд 3 слайд | 2 мин 2 мин |
III этап. Актуализация знаний. Целеполагание. 1.Первичное усвоение новых знаний. Просмотр видео. 2.Работа по учебнику | -Но что же мы знаем про грибы? Настоящий грибник про грибы знает всё, ведь грибы собирать нужно с умом. -А что бы вы хотели узнать про грибы? Вопросы по мере поступления записываются на доске: Что такое грибы? Какие бывают грибы? Для чего нужны грибы? Где растут грибы? Все ли грибы можно собирать? -Давайте посмотрим видео. https://disk.yandex.ru/i/ACmFVhwwSrGK-w Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» стр112-115 | Ответы учащихся. Учащиеся задают вопросы. Что такое грибы? Какие бывают грибы? Для чего нужны грибы? Где растут грибы? Все ли грибы можно собирать? Учащиеся смотрят видео Учащиеся самостоятельно читают материал учебника | Связь с окружающим миром. Дети учатся ставить перед собой цели. При просмотре видео активизируется образное мышление, внимание, наблюдательность и любознательность. Развитие умения самостоятельно добывать необходимую информацию | | 2 мин 5мин 5мин |
IV.Закрепление знаний и умений. | - Одежду и инвентарь выбрали, видео посмотрели, по учебнику поработали, теперь мы можем отправиться в лес. Давайте закроем глаза (прослушивание фонограммы звуки леса : https://disk.yandex.ru/d/07L3LN4D55dYvQ -А как мы будем вести себя в лесу? (Нельзя в лесу шуметь, сорить, нужно соблюдать правила сбора грибов). | Учащиеся слушают звуки леса. Ответы учащихся. (Нельзя в лесу шуметь, сорить, нужно соблюдать правила сбора грибов). | Связь с уроком музыки. Закрепление правила поведения в лесу. | | 1мин |
1. Разбор экологических ситуаций. Физкультминутка. 2.Самостоятельнаяработа. Выполнение теста на листочках. 3.Творческая работа с проблемной ситуации. | -Мы в лесу. Лес полон тайн и загадок. Мы можем оказаться в любой ситуации. А сможете ли вы с ней справиться? 1ситуация. Нашёл грибник один боровик. Разрыл вокруг всю грибницу, разбросал и мох. Правильно ли он поступил? 2ситуация. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать? -Оставить его на месте. -Срезать и взять с собой. -Спросить у друзей. -Попытаться определить на вкус. -Сбить ногой. 3ситуция. Собирая в лесу грибы, вы увидели мухомор. Ваши действия: -Просто пройдёте мимо. -Уничтожите, так как они вредны для человека. -Полюбуетесь, так как они очень красивы. -Оставите, так как это лекарство для лосей. -Оставите, вспоминая слова учителя: « Всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, вы наносите вред другому». 4 ситуация. Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать? -Сорвать гриб с корнем. -Оставить на месте -Сбегать за ножом. -Попробовать аккуратно вывернуть ножку гриба. -Найти какой-нибудь острый сучок, или попробовать отломить гриб. 5ситуация. Когда в лесу Вася и Лёша собирали грибы, то несъедобные грибы они сбивали палками. Правильно поступили ребята? -Делали правильно, так как неопытные грибники могли бы их сорвать. -Несъедобные грибы, мешают расти съедобным грибам. -Нельзя, так как нарушается грибница, исчезает равновесие в лесу. -Нельзя сбивать, так как несъедобные грибы - это лекарство для животных и растений. -Сбивать нужно, так как они портят красоту леса. Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (равномерные приседания) Наклонялись, собирали (наклоны вперёд) По дороге растеряли (ритмичные разведения рук в стороны) -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам нужно выполнить тест (тест раздаётся учителем на листочках). Тест. 1.Что не входит в строение гриба. Шляпка, ножка, корень. 2.Назовите самый ядовитый гриб. Желчный гриб, бледная поганка, ложный опёнок. 3.С чем взаимосвязаны грибы? С человеком, с деревьями, с животными. 4.Найди лишний гриб. Подосиновик, боровик, мухомор. 5.Какая часть у гриба самая важная. а) грибница; б) шляпка; в) ножка -Проверим ваши ответы. Если ответ выбрали верно, то справа ставим «+». -У вас на столе лежит корзинка и грибы. Будем собирать грибы. На корзинку нужно наклеить только съедобные грибы и сосчитать количество съедобных и несъедобных грибов. Далее, из пластилина вам нужно слепить съедобный гриб и его двойник – ложный гриб. Работать Будете в паре. | Совместная работа с учителем. Дети выбирают правильную ситуацию и объясняют. (нельзя, мог повредить грибницу) (оставить на месте, нельзя брать грибы, если не знаешь) Просто пройдёте мимо. Полюбуюсь. Оставите, вспоминая слова учителя: « Всё в природе взаимосвязано, уничтожая одно, вы наносите вред другому». -Попробовать аккуратно вывернуть ножку гриба. -Найти какой-нибудь острый сучок, или попробовать отломить гриб. Нельзя сбивать, так как несъедобные грибы - это лекарство для животных и растений. Делают зарядку Работают самостоятельно, проверяют свои знания. Работают в паре. | обдуманный взвешенный выбор, помогает реже попадать в трудные ситуации, сохраняет уверенность и спокойствие. Снятие утомления, усталости, напряжения Закрепление изученного материала Связь с предметом технология. | 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8слайд | 1мин 1 мин 1мин 1 мин 1 мин 1 мин 5мин 3мин 7мин. |