СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Царство Бактерии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для учащихся 7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Царство Бактерии»

Человек заболел ангиной. Скислось молоко, которое мы забыли поставить в холодильник. Листва, опавшая осенью с деревьев, к следующей весне превратилась в плодородный перегной. Чем вызывается болезнь, скисание молока, превращение листьев в перегной? Оказывается, все дело в живых организмах, существующих рядом с нами, но невидимых из-за маленьких размеров . Материал о них размещен в нашем учебнике.  Просмотрите страницы учебника 12-16 и задайте себе вопросы, ответы на которые вы могли бы получить исходя из содержания параграфа .

Человек заболел ангиной. Скислось молоко, которое мы забыли поставить в холодильник. Листва, опавшая осенью с деревьев, к следующей весне превратилась в плодородный перегной. Чем вызывается болезнь, скисание молока, превращение листьев в перегной? Оказывается, все дело в живых организмах, существующих рядом с нами, но невидимых из-за маленьких размеров . Материал о них размещен в нашем учебнике.

Просмотрите страницы учебника 12-16 и задайте себе вопросы, ответы на которые вы могли бы получить исходя из содержания параграфа .

Царство Прокариоты. Общие свойства прокариотических клеток сегодня на уроке продолжим работу по формированию умения находить и выделять необходимую информацию, работать с рисунками, структурировать знания, делать обобщения, сравнения и выводы.

Царство Прокариоты. Общие свойства прокариотических клеток

сегодня на уроке продолжим работу по формированию умения находить и выделять необходимую информацию, работать с рисунками, структурировать знания, делать обобщения, сравнения и выводы.

задачи урока Выявить особенности строения бактерий. Научиться определять их формы и особенности объединения клеток; Выяснить, как они размножаются. На какие группы делятся по отношению к кислороду. Как питаются. Какую роль играют в природе и жизни человека.  Формулируем задачи урока.

задачи урока

  • Выявить особенности строения бактерий.
  • Научиться определять их формы и особенности объединения клеток;
  • Выяснить, как они размножаются.
  • На какие группы делятся по отношению к кислороду.
  • Как питаются.
  • Какую роль играют в природе и жизни человека.

Формулируем задачи урока.

Терминологическая работа. Цитология - наука, изучающая клетку живого организма.  Микробиология – наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов. Бактериология – наука, изучающая бактерий.   Терминологическая работа.

Терминологическая работа.

Цитология - наука, изучающая клетку живого организма.

Микробиология – наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельность микроорганизмов.

Бактериология – наука, изучающая бактерий.

Терминологическая работа.

Царство прокариоты  подцарство: Архибактерии подцарство: Настоящие бактерии подцарство: Оксифотобактерии Все бактерии имеют клеточное строение, но не имеют ядра . Царство прокариот на основе важных особенностей жизнедеятельности подразделяют на три подцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии и Оксифотобактерии. Все бактерии имеют клеточное строение, но не имеют ядра.

Царство прокариоты

подцарство:

Архибактерии

подцарство: Настоящие бактерии

подцарство:

Оксифотобактерии

Все бактерии имеют клеточное строение, но не имеют ядра .

Царство прокариот на основе важных особенностей жизнедеятельности подразделяют на три подцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии и Оксифотобактерии.

Все бактерии имеют клеточное строение, но не имеют ядра.

сенная палочка Знакомство с особенностями строения бактерий начнем с изучения сенной палочки. Рассмотрев микропрепараты под микроскопом, можно сделать вывод:  бактерия — всего одна палочковидная клетка с тонкой оболочкой и цитоплазмой. Типичного ядра в цитоплазме нет. Чтобы расширить представления об особенностях строения бактерий, научиться определять их формы и особенности объединения клеток необходимо поработать с текстом учебника, слайдами презентации.

сенная палочка

Знакомство с особенностями строения бактерий начнем с изучения сенной палочки. Рассмотрев микропрепараты под микроскопом, можно сделать вывод:

бактерия — всего одна палочковидная клетка с тонкой оболочкой и цитоплазмой. Типичного ядра в цитоплазме нет. Чтобы расширить представления об особенностях строения бактерий, научиться определять их формы и особенности объединения клеток необходимо поработать с текстом учебника, слайдами презентации.

1.Рибосома (синтез белков) 2.Выпячивание  цитоплазматической мембраны.  3.Цитоплазматическая мембрана.  4.Клеточная стенка.   5.Цитоплазма.  6.Пили.  7.Кольцевая хромосома(ДНК). 8.Жгутик(движение). Изучите в учебнике строение бактериальной клетки.

1.Рибосома (синтез белков)

2.Выпячивание

цитоплазматической мембраны.

3.Цитоплазматическая мембрана.

4.Клеточная стенка.

5.Цитоплазма.

6.Пили.

7.Кольцевая хромосома(ДНК).

8.Жгутик(движение).

Изучите в учебнике строение бактериальной клетки.

Вывод: Нет ядра; Кольцевая днк-носитель наследств.информ.; Оболочка из 2-х слоёв, у некоторых из з (слизистая капсула); Клеточная стенка состоит из муреина(белок); Есть рибосомы – синтез белка. Итак, Строение других бактерий сходно со строением сенной палочки. Бактерии или микроорганизмы не имеют оформленного ядра. Носителем наследственной информации является замкнутая в кольцо молекула ДНК. Оболочка состоит из двух слоев, некоторые бактерии имеют третий слой – слизистую капсулу. Клеточная стенка состоит из муреина. Внутри бактерии находятся рибосомы, не связанные с мембраной, но способные к синтезу белка.

Вывод:

  • Нет ядра;
  • Кольцевая днк-носитель наследств.информ.;
  • Оболочка из 2-х слоёв, у некоторых из з (слизистая капсула);
  • Клеточная стенка состоит из муреина(белок);
  • Есть рибосомы – синтез белка.

Итак, Строение других бактерий сходно со строением сенной палочки. Бактерии или микроорганизмы не имеют оформленного ядра.

Носителем наследственной информации является замкнутая в кольцо молекула ДНК.

Оболочка состоит из двух слоев, некоторые бактерии имеют третий слой – слизистую капсулу. Клеточная стенка состоит из муреина. Внутри бактерии находятся рибосомы, не связанные с мембраной, но способные к синтезу белка.

Формы бактерий Типы бактерий Кокки Характерис-тика Бациллы или палочка Внешний вид (рисунок) Вибрионы Спириллы Изучите формы бактерий, материал учебника на странице учебника, заполните таблицу в тетради. По форме бактерии делятся на кокки (диплококки, стрептококки, стафилококки), бациллы ,вибрионы, спириллы и др. В ходе дальнейшего изучения бактерий необходимо выяснить, можно ли бактерии считать живыми организмами?

Формы бактерий

Типы бактерий

Кокки

Характерис-тика

Бациллы или палочка

Внешний вид (рисунок)

Вибрионы

Спириллы

Изучите формы бактерий, материал учебника на странице учебника, заполните таблицу в тетради.

По форме бактерии делятся на кокки (диплококки, стрептококки, стафилококки), бациллы ,вибрионы, спириллы и др.

В ходе дальнейшего изучения бактерий необходимо выяснить, можно ли бактерии считать живыми организмами?

Размножение Деление надвое

Размножение

Деление надвое

 Спора- при неблагоприятных условиях

Спора- при неблагоприятных условиях

Бактерии по способу питания: Гетеротрофы Автотрофы Питаются готовыми органическими веществами- гниющими остатками или паразитируют. Хемосинтез- синтез орг.веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических соединений. Фотосинтез- образуют органические молекулы из неорганических за счет энергии солнечного света

Бактерии по способу питания:

Гетеротрофы

Автотрофы

Питаются готовыми органическими веществами- гниющими остатками или паразитируют.

Хемосинтез- синтез орг.веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических соединений.

Фотосинтез- образуют органические молекулы из неорганических за счет энергии солнечного света

Бактерии по отношению к кислороду Аэробы Анаэробы Существуют в кислородной среде Существуют в бескислородной среде

Бактерии по отношению к кислороду

Аэробы

Анаэробы

Существуют в кислородной среде

Существуют в бескислородной среде

Д/З Стр.12-16, до слов «В природе бактерии…»,

Д/З

Стр.12-16, до слов «В природе бактерии…»,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!