СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое поспитанииееее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовое поспитанииееее»

Тема: «Формирование у младших школьников положительного отношения к труду»


  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных учреждений в воспитании младшего школьника



Цель: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников

Задачи:

1. Формировать у младших школьников положительное отношение к труду, его результатам, первоначальные навыки в разной трудовой деятельности через проведение различных мероприятий.

2. Воспитывать в младших школьниках трудолюбие, понимание значимости трудовой деятельности, желание трудится.

3. Организовывать просветительскую работу с родителями младших школьников, направленную на вовлечение в трудовую деятельность младших школьников.

4. Укрепить сотрудничество между всеми участниками проекта.

5. Стимулировать родителей и детей к взаимодействию со школой, организациями культуры, используя различные направления совместной деятельности.


  1. Содержательный компонент сетевого взаимодействия

Участники сетевого взаимодействия, их роль и функция

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функция

Образовательное учреждение (Лукояновская СШ№1) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель

Управленческая

Координация сетевого взаимодействия

Школьная библиотека

Организаторская

Партнёрская

Педагог – организатор

Организаторская

Партнерская

Центральная детская библиотека

Организаторская

Партнерская

Родители обучающихся 4 – го класса

Организаторская

Равноправное сотрудничество

Классный руководитель – координация сетевого взаимодействия, организация внеклассных мероприятий.

Школьная библиотека – организация акции «Почини книгу» для учащихся 4 – го класса и их родителей.

Педагог – организатор – организация рейда субботника «Красная суббота»

Центральная детская библиотека – организация просмотра мультфильма «Нехочуха», проведение он – лайн конкурс рисунков «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Родители обучающихся – помощь классному руководителю в организации воспитательных мероприятий, участие в ходе проекта сетевого взаимодействия.

Этапы сетевого взаимодействия

1. Организационно – подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Рефлексивный этап


Сроки реализации проекта: 1 месяц (15.04.24 – 15.05.24)

Мероприятие, форма проведения

Метод

Участники, их роль и функция

Организатор, его роль и функция

Сроки реализации

Подготовительный этап

Родительское собрание «Трудовое воспитание младших школьников»

Беседа

Практический метод

Родители обучающихся – принимают участие в беседе, задают интересующие вопросы

Классный руководитель – подготавливает необходимый материал, отвечает на вопросы родителей

15.04.24 – 17.04.24

Анкетирование «Я и труд»

Анкетирование

Родители и обучающиеся отвечают на вопросы анкеты

Классный руководитель – организует анкетирование, обрабатывает полученный данные

18.04.24 – 21.04.24

Основной этап

Акция «Почини книгу»

Практический метод

Учащиеся совместно с родителями принимают участие в акции

Школьный библиотекарь – организует акцию.

22.04.24 – 25.04.24

Классный час «Без труда никуда»

Беседа

Практический метод

Учащиеся принимают участие в ходе воспитательного мероприятия

Классный руководитель – организует воспитательное мероприятие.

26.04. 24 – 27.04.24

Субботник «Красная суббота»

Практический метод

Учащиеся совместно с родителями принимают участие в субботнике на территории школы

Педагог – организатор организует субботник на территории школы

28.04. 24 – 30.04.24

Просмотр мультфильма «Песенка мышонка»

Практический метод

Беседа

Учащиеся смотрят мультфильм, принимают участие в беседе

Сотрудники детской центральной библиотеки – организует просмотр мультфильма, обсуждение данного мультфильма

01.05.24 – 03.05.24

Онлайн – конкурс рисунков «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Соревнования

Учащиеся принимают участие в конкурсе рисунков, размещают работы на сайте детской центральной библиотеки

Сотрудники детской центральной библиотеки – организуют конкурс, подводят итоги

04.05.24 – 06.05.24

Консультации для родителей «Трудовое воспитание в семье »

Беседа

Родители задают интересующие вопросы по теме.

Классный руководитель – организует консультацию для родителей, отвечает на интересующие вопросы

07.05.24 – 10.05.24

Работа над продуктом проекта

Практический метод

Родители совместно с учащимися создают видеоролик «Труд украшает человека»

Классный руководитель – организует совместную деятельность родителей и и детей, размещает видеоролик на сайте школ

11.05.24 – 13.05.24

Рефлексивный этап

Круглый стол «Труд в жизни младшего школьника»

Рефлексивный анализ проделанной работы

Участники проекта участвуют в обобщающей беседе, подводят итоги своей деятельности

Классный руководитель – организует обобщающую беседу, подводит итоги сетевого взаимодействия.

14.05.24 – 15.04.24

  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия


1. Сформировано положительное отношение младших школьников к труду, его результатам, сформированы первоначальные навыки в разной трудовой деятельности через проведение различных мероприятий.

2. Осознание детьми в младших школьниках понимания значимости трудовой деятельности.

3. Проведена просветительская работа с родителями младших школьников, направленная на вовлечение в трудовую деятельность младших школьников.

4. Вовлечение окружающего социума в школьную жизнь через активное участие в жизни школы самоутверждение обучающегося как личности, повышение его социального статуса.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!