Просмотр содержимого документа
«Трудовое поспитанииееее»
Тема: «Формирование у младших школьников положительного отношения к труду»
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных учреждений в воспитании младшего школьника
Цель: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников
Задачи:
1. Формировать у младших школьников положительное отношение к труду, его результатам, первоначальные навыки в разной трудовой деятельности через проведение различных мероприятий.
2. Воспитывать в младших школьниках трудолюбие, понимание значимости трудовой деятельности, желание трудится.
3. Организовывать просветительскую работу с родителями младших школьников, направленную на вовлечение в трудовую деятельность младших школьников.
4. Укрепить сотрудничество между всеми участниками проекта.
5. Стимулировать родителей и детей к взаимодействию со школой, организациями культуры, используя различные направления совместной деятельности.
Содержательный компонент сетевого взаимодействия
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функция
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функция |
Образовательное учреждение (Лукояновская СШ№1) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель | Управленческая | Координация сетевого взаимодействия |
Школьная библиотека | Организаторская | Партнёрская |
Педагог – организатор | Организаторская | Партнерская |
Центральная детская библиотека | Организаторская | Партнерская |
Родители обучающихся 4 – го класса | Организаторская | Равноправное сотрудничество |
Классный руководитель – координация сетевого взаимодействия, организация внеклассных мероприятий.
Школьная библиотека – организация акции «Почини книгу» для учащихся 4 – го класса и их родителей.
Педагог – организатор – организация рейда субботника «Красная суббота»
Центральная детская библиотека – организация просмотра мультфильма «Нехочуха», проведение он – лайн конкурс рисунков «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Родители обучающихся – помощь классному руководителю в организации воспитательных мероприятий, участие в ходе проекта сетевого взаимодействия.
Этапы сетевого взаимодействия
1. Организационно – подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Рефлексивный этап
Сроки реализации проекта: 1 месяц (15.04.24 – 15.05.24)
Мероприятие, форма проведения | Метод | Участники, их роль и функция | Организатор, его роль и функция | Сроки реализации |
Подготовительный этап |
Родительское собрание «Трудовое воспитание младших школьников» | Беседа Практический метод | Родители обучающихся – принимают участие в беседе, задают интересующие вопросы | Классный руководитель – подготавливает необходимый материал, отвечает на вопросы родителей | 15.04.24 – 17.04.24 |
Анкетирование «Я и труд» | Анкетирование | Родители и обучающиеся отвечают на вопросы анкеты | Классный руководитель – организует анкетирование, обрабатывает полученный данные | 18.04.24 – 21.04.24 |
Основной этап |
Акция «Почини книгу» | Практический метод | Учащиеся совместно с родителями принимают участие в акции | Школьный библиотекарь – организует акцию. | 22.04.24 – 25.04.24 |
Классный час «Без труда никуда» | Беседа Практический метод | Учащиеся принимают участие в ходе воспитательного мероприятия | Классный руководитель – организует воспитательное мероприятие. | 26.04. 24 – 27.04.24 |
Субботник «Красная суббота» | Практический метод | Учащиеся совместно с родителями принимают участие в субботнике на территории школы | Педагог – организатор организует субботник на территории школы | 28.04. 24 – 30.04.24 |
Просмотр мультфильма «Песенка мышонка» | Практический метод Беседа | Учащиеся смотрят мультфильм, принимают участие в беседе | Сотрудники детской центральной библиотеки – организует просмотр мультфильма, обсуждение данного мультфильма | 01.05.24 – 03.05.24 |
Онлайн – конкурс рисунков «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» | Соревнования | Учащиеся принимают участие в конкурсе рисунков, размещают работы на сайте детской центральной библиотеки | Сотрудники детской центральной библиотеки – организуют конкурс, подводят итоги | 04.05.24 – 06.05.24 |
Консультации для родителей «Трудовое воспитание в семье » | Беседа | Родители задают интересующие вопросы по теме. | Классный руководитель – организует консультацию для родителей, отвечает на интересующие вопросы | 07.05.24 – 10.05.24 |
Работа над продуктом проекта | Практический метод | Родители совместно с учащимися создают видеоролик «Труд украшает человека» | Классный руководитель – организует совместную деятельность родителей и и детей, размещает видеоролик на сайте школ | 11.05.24 – 13.05.24 |
Рефлексивный этап |
Круглый стол «Труд в жизни младшего школьника» | Рефлексивный анализ проделанной работы | Участники проекта участвуют в обобщающей беседе, подводят итоги своей деятельности | Классный руководитель – организует обобщающую беседу, подводит итоги сетевого взаимодействия. | 14.05.24 – 15.04.24 |
Результативный компонент сетевого взаимодействия
1. Сформировано положительное отношение младших школьников к труду, его результатам, сформированы первоначальные навыки в разной трудовой деятельности через проведение различных мероприятий.
2. Осознание детьми в младших школьниках понимания значимости трудовой деятельности.
3. Проведена просветительская работа с родителями младших школьников, направленная на вовлечение в трудовую деятельность младших школьников.
4. Вовлечение окружающего социума в школьную жизнь через активное участие в жизни школы самоутверждение обучающегося как личности, повышение его социального статуса.