СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности, возникающие у обучающихся с общим недоразвитием речи при изучении русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обучении детей с ОНР русскому языку необходима организация специальной работы, так как дети испытывают затруднения при овладении учебным материалом. На что следует обратить внимание? Об этом вы узнаете, просмотрев материал презентации.

Просмотр содержимого документа
«Трудности, возникающие у обучающихся с общим недоразвитием речи при изучении русского языка»

Русский язык в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Русский

язык

в школе для детей

с тяжёлыми нарушениями речи

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Целью обучения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи является усвоение детьми языка как средства коммуникации и орудия познавательной деятельности и на этой основе изучение учебных предметов. В результате активного коррекционного воздействия происходит практическое овладение речью и создание необходимых условий и предпосылок для усвоения учебной программы, формирования готовности к овладению школьными знаниями, умениями и навыками.

Целью обучения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи является усвоение детьми языка как средства коммуникации и орудия познавательной деятельности и на этой основе изучение учебных предметов. В результате активного коррекционного воздействия происходит практическое овладение речью и создание необходимых условий и предпосылок для усвоения учебной программы, формирования готовности к овладению школьными знаниями, умениями и навыками.

Трудности в овладении программным материалом по русскому языку

Трудности в овладении программным материалом по русскому языку

Ограниченность словарного запаса Трудности, связанные со словообразованием, с усвоением рода имён существительных, с изменением числа имён существительных Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий
  • Ограниченность словарного запаса
  • Трудности, связанные со словообразованием, с усвоением рода имён существительных, с изменением числа имён существительных
  • Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий
 Ошибки в согласовании имён существительных с глаголами (особенно в среднем роде) Затруднения в установлении связи слов в предложении, в постановке вопросов к словам Трудности при выполнении самостоятельной работы Трудности при создании творческих работ (изложений, сочинений)

  • Ошибки в согласовании имён существительных с глаголами (особенно в среднем роде)
  • Затруднения в установлении связи слов в предложении, в постановке вопросов к словам
  • Трудности при выполнении самостоятельной работы
  • Трудности при создании творческих работ (изложений, сочинений)

Условия, необходимые для успешного усвоения детьми с ТНР учебного материала Постоянная связь нового материала со старым Работа над смысловым содержанием слов, предложений Выполнение морфологического анализа слов Развитие слухового восприятия Анализ предложений

Условия, необходимые для успешного усвоения детьми с ТНР учебного материала

  • Постоянная связь нового материала со старым
  • Работа над смысловым содержанием слов, предложений
  • Выполнение морфологического анализа слов
  • Развитие слухового восприятия
  • Анализ предложений
Чёткое и выразительное проговаривание речевого материала Самостоятельное чтение задания к упражнениям в учебнике с последующим разбором упражнений Использование комментированного письма Индивидуализация заданий на уроке, а также индивидуализация домашних заданий Использование наглядности, ТСО
  • Чёткое и выразительное проговаривание речевого материала
  • Самостоятельное чтение задания к упражнениям в учебнике с последующим разбором упражнений
  • Использование комментированного письма
  • Индивидуализация заданий на уроке, а также индивидуализация домашних заданий
  • Использование наглядности, ТСО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!