СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал выступления на муниципальной августовской конференции работников образования (дискуссионная площадка "Современный урок-современные технологии")

В своей практической деятельности по реализации ФГОС  пришлось столкнуться с рядом трудностей. О некоторых из них говорится в выступлении.

Просмотр содержимого документа
«Трудности реализации ФГОС»

Трудности реализации ФГОС (выступление И.А.Кузьминой)

С 1 сентября 2012 года, набрав первый класс, я приступила к реализации стандарта второго поколения. Этому предшествовали курсовая подготовка в ТОИУУ и длительная работа по изучению содержания основных догументов ФГОС. Однако, в своей практической деятельности мне пришлось столкнуться с рядом трудностей.На некоторых из них хотелось бы остановиться.

Переход на новые стандарты требует от педагога огромного труда, терпения и времени. Стало сложнее работать, так как поменялась моя функция на уроке: теперь я являюсь не передатчиком готовых знаний, а организатором учебной деятельности, своего рода навигатором по поиску, отбору и анализу информации.

Новым для нас, педагогов, стало понятие «универсальные учебные действия». Думаю, что не только для меня, но и для многих коллег, работающих по ФГОС, вопрос формирования на уроке УУД и их оценка является наиболее сложным. В связи с этим, времени на подготовку к учебному занятию я затрачиваю теперь практически вдвое больше, чем раньше.

Если раньше мы писали конспект урока, то сейчас должны уметь составлять технологическую карту, что порой бывает сделать довольно непросто.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход.Не имея ранее необходимых практических навыков, очень сложно применять этот подход в обучении.

Увеличился объем документации. Много времени занимает организация накопительной оценки, т.е. работа с портфолио обучающихся.

Несмотря на все трудности, нельзя не отметить, что положительный результат есть, дети за год многому научились, неплохо справились с комплексной итоговой работой.

Я поняла одно: никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать работу над собой. ФГОС требует психологической перестройки личности педагога. Нужно не просто понять идеологию нового стандарта, а принять его душой и сердцем. Желание работать по-новому есть, поэтому надеюсь, что всё у меня получится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!