СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Трудности работы классного руководителя»



















Трудности работы классного руководителя











































В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.

Классный руководитель – особый феномен педагогической среды. Профессиональная миссия которого - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности ребенка в период его школьного образования. Классному руководителю важно помнить, что объектом его труда являются ученики. В работе классного руководителя важными являются не столько его профессионализм, сколько его индивидуальность и личностный подход к работе.

Ш.А. Амонашвили писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика.

Как построить работу так, чтобы плоды этой работы с классом были видны? Моя воспитательная работа построенна на принципе «Я с вами, вы со мной», которая позволяет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.

Девизом моей работы являются следующие слова:

«Учась и играя, мы творим и дерзаем.

Создавая и творя, мы совершенствуем себя».

Воспитательная работа моего класса построена таким образом,что ребенок – главная ценность в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.

Принципы которых я придерживаюсь в своей работе это:

- принцип личностно-ориентированного подхода – в основе которого уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям;

- принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;

- принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.

Целью воспитательной работы является воспитание всесторонней, гармонично развитой личности.

Задачи для реализации воспитательной работы:

- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

- формирование нравственной позиции школьника.

Для реализации этих задач используется наиболее приемлемая форма работы

-ученическое самоуправление класса. Здесь каждая группа занимается планированием и организацией коллективно-творческого дела по различным направлениям.Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между классным руководителем, учащимися и семьей.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Приведя ребёнка в школу, семья передаёт эстафету воспитания школе, продолжая оказывать на него сильное воспитательное влияние.

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. При этом семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. И здесь очень необходимо и важно сотрудничество семьи и школы. Где семья должна выступать не как потребитель и заказчик, а как партнер.

Любая воспитательная система, имеющая цели и задачи, должна предполагать ожидаемый результат, т.е. что мы хотим получить в итоге.

В своей работе , я опираюсь на мнение и интересы ребят своего класса. Именно они являлись помощниками. Вместе с ребятами и их родителями мы решаем многие задачи, стоящие перед нами.

Поэтому при планировании воспитательной работы в классе следует помнить, что это процесс совместной деятельности классного руководителя, учащихся и родителей. План работы должен содержать «необходимое, возможное и желаемое». Начинать работу следует с коллективного планирования, вписываясь в традиции и план школы. Лучше, если классный руководитель – разносторонняя личность, тогда каждый ребенок найдет себе дело по душе, родитель пойдет навстречу, деятельность класса будет иметь успех, а проблем не останется.

Немаловажную роль в воспитании учащихся играет трудовая деятельность, самообслуживание, общественно-полезный труд. Мои учащиеся с удовольствием участвуют в трудовых делах: в ежедневной уборке класса; в работе на пришкольном участке совместно с родителями.

Именно работа с родителями является одним из главных этапов в воспитательной работе.

В своей работе с родителями использую различные виды собраний: организационные, тематические, собрания-практикумы, итоговые. Многое я, как классный руководитель, делаю для объединения родителей. И если родители чувствуют себя коллективом, коллективом взрослых людей, заинтересованных в том, чтобы детям их класса в школе жилось хорошо и интересно, многое может измениться. Приобщение родителей к школьным заботам влияет на взаимоотношения детей и взрослых в семье. Моя главная задача в работе классного руководителя: единение семьи и класса; тесное сотрудничество : учителя – дети – родители.

Классный руководитель это, тот человек, который стоит ближе всех к ребенку в педагогическом коллективе школы. От уровня мастерства классного руководителя, педагогической культуры во многом зависит качество процесса воспитания и развития индивидуальности.

Советы

  • Относись к детям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

  • Больше хвали и меньше ругай.

  • Родитель ребенка - не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

  • Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети - родители - учитель - семья.

Дети в классе - твое отражение; старайся постоянно работать над собой. Важно помни: школа – это театр, классный руководитель – режиссер, а главная роль отведена ученику.

Великий Авиценна писал: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!