Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Меловской лицей»
Программа внеурочной деятельности «Тропинками родного края» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом ГОУ ЛНР « Меловской лицей».
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению «Мой родной край » призвана помочь расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Луганщины, Меловского района, знаменитые люди своего края.. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.
Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
- расширить знания ребёнка о самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края, углубить знания учащихся о природе.
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями
Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.
Основные направления внеурочной деятельности - изучение природы и историии и родного края.
Рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) для учащихся 5-6 классов.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных с и несущественных признаков.
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Занятия спецкурса «Тропинками родного края» способствуют обучению навыкам общения, развитию речи, наблюдательности, сообразительности.
Широко используются местные ресурсы: культурные учреждения села, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.
Моя семья. (1ч.)
2. Родовое древо.Реликвии моей семьи. (1ч.)Урок –выставка семейных реликвий.
Традиции школы. Законы и заповеди. (1ч.)
Профессии людей в поселке. Экскурсия.
Посещение районной библиотеки. (1ч.)
5.Минералы и горные породы Полезные ископаемые.. (1ч.)
6. Памятники природы нашего края.(1ч)
7.Погода. Организация фенологических наблюдений.(1ч)
10.Озера. Водохранилища.Родники.(1ч)
12.Почвы нашего края (1ч).
13.Растительность и животный мир.(1ч).
14.Птицы нашего края. Наблюдения за птицами. Экскурсия в природу.(ч).
15. Красная книга Луганщины. 1(ч).
16.Береги родную природу. (1ч).
18.Население Луганщины (1ч).
20.Известные люди нашего края. (1ч).
21. Луганск (1ч).
22.Промышленные предприятия.Шахты. Заводы. Фабрики. (1ч).
23.Сельское хозяйство (1ч).
24. Экскурсия на предприятие (1ч).
25.Транспорт и связь. (1ч).
26. Игра « Ориентирование на местности.»( 1ч).
27. Изучай родной край.Правила поведения человека в природе. (1ч).
28. Презентация « Семь чудес Мелового». (1ч)
29. Итоговое занятие по курсу « Тропинками родного края» (1ч).
| № | дата | Тема занятия | Количество часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся |
| предметные | метапредметные | личностные |
| Раздел «Родной край.Моя семья» (2 ч) |
| 1 | | Моя родина –ЛНР (Россия). Моя семья. | 1 | Научатся различать государственные символы России и ЛНР от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу ; занятия адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - различать государственные символы России и ЛНР; - анализировать информацию; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России и ЛНР. культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения |
| 2 | | Родовое древо. Реликвии моей семьи. | 1 | Научатся составлять родословное древо своей семьи. Получат возможность научиться собирать информацию Научатся составлять родословное древо своей семьи. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. | интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейноного альбома |
| 3 | | История школы Показ презентации о родной школе. | 1 | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейноного альбома. рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах |
| | | | |
| 4 | | Достижения моей школы.традиции.Заповеди. | 1 | Научатся оценивать достижения других людей. Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Контролировать себя и своего партнёра. | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. |
| 5 | | Мой поселок.История моего поселка. Профессии людей. | 1 | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своиходносельчан. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.. | культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи,односельчан; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; |
| 6 | | Посещение районной библиотеки.Конкурс рисунков « Мой край». | 1 | Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Контролировать себя и своего партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций |
| 7 | | Географическое положение ЛНР.Природные явления и компоненты природы. | 1 | Научатся характеризовать положение. Познакомятся с терминами. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Работа с картами. Оценка выгодности положения. |
| |
| 8 | | Экскурсия «Природа своей местности». | 1 | Научаться составлять план, описывать состояние природы в разные сезоны. | Регулятивные УУД: Понимать задачу и занятия стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Соблюдение правил безопасности в природе,описание природы, работа в группе. |
| 9 | | История заселения края.Источники о родном крае. | 1 | Научатся искать информацию, познакомятся с историей края, разнообразят источники. | Регулятивные УУД: Понимать задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Работа с литературой, составление презентации, электронные источники информации, интервью м местными жителями. |
10 | | | Рельеф Земли и родного края. | | Узнают как возник рельеф в нашем крае,из каких форм он сотоит | Регулятивные УУД: Понимать задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Работа с картой. Зарисовка оврагов и балок,холмов.Обсуждение.Мероприятие по охране. |
| 11 | | Минералы и горные породы. Полезные ископаемые. | 1 | Узнают о богатствах родного края, возраст минералов, их разнообразие и использование в хозяйстве. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Работа по собранию и обработке и определению минералов, их описание. |
| 12 | | Памятники природы нашего края. | 1 | Узнают для чего создаются памятники природы, какие геологические и геоморфологические памятники находятся на Луганщине. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения кселу. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Работа с источниками информации, сбор информации, обсуждение, создание рекламы. |
| 13 | | Погода. Организация фенологических наблюдений. | 1 | Узнают какая наука изучает атмосферные явления как следить за погодой и природой. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Групповая работа. Веденине метео и фенологических наблюдений. Обсуждение, выводы. |
| 14 | | Водные богатства нашего края. | 1 | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по теме. Узнают про свойства воды. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Работа с картой. Работа с разными источниками информации. |
| |
| 15 | | Реки нашего края. | 1 | Научатся выступать с подготовленным сообщением.Познакомятся с режимом рек.Для чего нужны гидрологические посты. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
| 16 | | Озера.Водохранилища.Родники. | 1 | Узнают где в нашем крае озера,родники,,для чего создают водохранилища.почему нужно следить за чистотой вод. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу и занятия стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Работа с картой. Поиск родников,очистка водоемов от мусора.Создание презентации охраны вод. - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие рек на человека. |
| 17 | | Происхождение названий рек. | 1 | Узнают о чем могут рассказать географические названия, как называется наука о названиях(топонимика). | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу и занятия стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. | Сбор информации,групповая работа. |
| 18 | | Почвы нашего края. | 1 | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. |
| 19 | | Растительность и животный мир. | 1 | Научатся делить растения и животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу и занятия стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. |
| 20 | | Птицы нашего края. Наблюдения за птицами.Экскурсия в природу. | 1 | Научатся делить птиц по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах оптицах. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных | Регулятивные УУД: Понимать задачу занятия и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразиемптиц, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением |
| 21 | | Красная книга Луганщины. | 1 | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. |
| 22 | | Береги родную природу. | 1 | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. | Регулятивные УУД: Понимать задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. |
| 23 | | Викторина « В мире животных» | 1 | Научатся различать диких и домашних животных; р | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | - работать в группе Соревнование,обсуждение,выводы. |
| 24 | | Население Луганщины. | 1 | Знания о численности населения родного края,где проживают ,почему городское на юге,а сельское на севере,почему наш край многонациональный. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | Работа со статистическими материалами,картами.электронными носителями. |
| 25 | | Традиционные занятия жителей края. | 1 | . Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. Научатся выявлять причины традиционных занятий населения. . Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выявлять причины как сформировались традиционные черты характера наших людей,какие занятия сохранились с давних лет,какие рабочие профессии традиционны в нашем крае. |
| 26 | | Известные люди нашего края.Встречи с ними. | 1 | Узнают о известных людях-земляках. Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать о подвигах своих земляков; -обсуждать о сопричастности своих односельчан к общей Победе. |
| 27 | | | 1 | Научатся выявлять проблемы большого города, выяснят как был основан Луганск,обогащение культурного наследия . | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | - работать в группе,обсуждение,просмотр видеосюжетов. |
| 28 | | Промышленные предприятия.Шахты.Заводы.фабрики. | 1 | Узнают на какие группы делятся предприятия,что производят. Проблемы и песпективы. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | Поиск материалов.Групповая работа. Работа со справочниками. |
| 29 | | Сельское хозяйство | 1 | Узнают какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашем крае.выращиваемые растения и животные. Чем наши люди обеспечены. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Встречи и интервью с передовиками сельского хозяйства. Презентации. Знакомство с продукцией. |
| 30 | | Экскурсия на предприятие. | 1 | Узнают специализацию предприятия,технологию изготовления товара,себестоимость.,какую продукцию изготовляет. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | .групповая работа, общение, выводы. |
| 31 | | Транспорт и связь. | 1 | Научатся оценивать свои достижения.Оценка работы связи и транспорта.виды транспорта. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | Работа с картами. Обсуждение. |
| 32 | | Игра « Ориентирование на местности» | | Научатся оценивать свои достижения.Определять стороны горизонта,расстояние до обьектов,ориентирование по компасу, местным признакам. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Работа в группе. Умение работать с компасом. Развитие наблюдательноси. |
| 33 | | Изучай родной край.Правила поведения в природе. | | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; |
| 34 | | Презентация « Семь чудес Мелового». | | Научаться оценивать презентацию, составлять свою. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Индивидуальная и групповая работа, анализ,выводы, сравнение. |
| 35 | | Итоговое занятие по курсу «Край, в котором я живу» | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |