СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Триз-технология

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Триз-технология»

«ТРИЗ-технология» Исполнитель: Турбина Вероника Леонидовна, учитель начальных классов

«ТРИЗ-технология»

Исполнитель: Турбина Вероника Леонидовна,

учитель начальных классов

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач   ТРИЗ Системное логическое творческое мышление воображение творчество креативность

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач

ТРИЗ

Системное логическое творческое мышление

воображение творчество креативность

Цели ТРИЗ-образования: 1) развитие творческих способностей; 2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; 3) формирование качеств творческой личности.

Цели ТРИЗ-образования:

  • 1) развитие творческих способностей;
  • 2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;
  • 3) формирование качеств творческой личности.
Формирование компетенций: Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино. Социально-личностные: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью. Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике. Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде. Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.

Формирование компетенций:

  • Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино.
  • Социально-личностные: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.
  • Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.
  • Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде.
  • Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.
Отсроченная отгадка Пример: В начале урока объявить, что разговор пойдёт о стихах, вот только имя автора ребятам придётся угадать ребятам. Ученикам предложить четыре стихотворения, напечатанные на отдельном листе, естественно, без указания имени поэта.

Отсроченная отгадка

Пример:

  • В начале урока объявить, что разговор пойдёт о стихах, вот только имя автора ребятам придётся угадать ребятам. Ученикам предложить четыре стихотворения, напечатанные на отдельном листе, естественно, без указания имени поэта.
Фантастическая догадка Пример: На уроке литературного чтения учащимся предлагается представить себя Золотой рыбкой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и попытаться пересказать историю с её позиции.

Фантастическая догадка

Пример:

На уроке литературного чтения учащимся предлагается представить себя Золотой рыбкой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и попытаться пересказать историю с её позиции.

Ложная альтернатива Пример: Сколько будет 8 и 4: 11 или 12? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово

Ложная альтернатива

Пример:

Сколько будет 8 и 4: 11 или 12?

Что растет не березе - яблоки или груши?

Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Столица России - Москва или Минск?

Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Лови ошибку Пример: На уроке окружающего мира предложить прочитать рассказ мальчика-фантазера и найти ошибку: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше» (Пчела жалит только однажды, после этого умирает).

Лови ошибку

Пример:

На уроке окружающего мира предложить прочитать рассказ мальчика-фантазера и найти ошибку: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше» (Пчела жалит только однажды, после этого умирает).

Да-нетка Пример: На уроке выполнялся синтаксический разбор предложения «Всю ночь шумел ветер». В качестве дополнительного задания ребятам предлагается отгадать выбранное учителем слово из данного предложения с целью повторения сведений разных разделов языка. Мне задают вопросы: •  В этом слове два слога? (да) •  Это служебная часть речи? (нет) •  Это слово спрягается? (нет) и т.д. Ориентируясь на ответы учителя, в конце концов учащиеся находят решение проблемы.

Да-нетка

Пример:

На уроке выполнялся синтаксический разбор предложения «Всю ночь шумел ветер». В качестве дополнительного задания ребятам предлагается отгадать выбранное учителем слово из данного предложения с целью повторения сведений разных разделов языка. Мне задают вопросы:

В этом слове два слога? (да)

Это служебная часть речи? (нет)

Это слово спрягается? (нет) и т.д.

Ориентируясь на ответы учителя, в конце концов учащиеся находят решение проблемы.

Рюкзак Пример: «Я научилась хорошо определять падежи имен существительных в словосочетаниях» или «Я хорошо научилась различать родительный и винительный падежи».

Рюкзак

Пример:

«Я научилась хорошо определять падежи имен существительных в словосочетаниях» или «Я хорошо научилась различать родительный и винительный падежи».

"Главное, что должно дать образование и о чём часто забывают, - это

не багаж знаний, а умение владеть этим багажом" - А.Л. Несмеянов.

«ТРИЗ-технология» Исполнитель: Турбина Вероника Леонидовна, учитель начальных классов

«ТРИЗ-технология»

Исполнитель: Турбина Вероника Леонидовна,

учитель начальных классов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!