Просмотр содержимого документа
«Триз-технология»
«ТРИЗ-технология»
Исполнитель: Турбина Вероника Леонидовна,
учитель начальных классов
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
ТРИЗ
Системное логическое творческое мышление
воображение творчество креативность
Цели ТРИЗ-образования:
- 1) развитие творческих способностей;
- 2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;
- 3) формирование качеств творческой личности.
Формирование компетенций:
- Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино.
- Социально-личностные: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.
- Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.
- Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде.
- Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.
Отсроченная отгадка
Пример:
- В начале урока объявить, что разговор пойдёт о стихах, вот только имя автора ребятам придётся угадать ребятам. Ученикам предложить четыре стихотворения, напечатанные на отдельном листе, естественно, без указания имени поэта.
Фантастическая догадка
Пример:
На уроке литературного чтения учащимся предлагается представить себя Золотой рыбкой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и попытаться пересказать историю с её позиции.
Ложная альтернатива
Пример:
Сколько будет 8 и 4: 11 или 12?
Что растет не березе - яблоки или груши?
Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
Столица России - Москва или Минск?
Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
Сколько в минуте секунд - 10 или 100?
Лови ошибку
Пример:
На уроке окружающего мира предложить прочитать рассказ мальчика-фантазера и найти ошибку: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше» (Пчела жалит только однажды, после этого умирает).
Да-нетка
Пример:
На уроке выполнялся синтаксический разбор предложения «Всю ночь шумел ветер». В качестве дополнительного задания ребятам предлагается отгадать выбранное учителем слово из данного предложения с целью повторения сведений разных разделов языка. Мне задают вопросы:
• В этом слове два слога? (да)
• Это служебная часть речи? (нет)
• Это слово спрягается? (нет) и т.д.
Ориентируясь на ответы учителя, в конце концов учащиеся находят решение проблемы.
Рюкзак
Пример:
«Я научилась хорошо определять падежи имен существительных в словосочетаниях» или «Я хорошо научилась различать родительный и винительный падежи».
"Главное, что должно дать образование и о чём часто забывают, - это
не багаж знаний, а умение владеть этим багажом" - А.Л. Несмеянов.
«ТРИЗ-технология»
Исполнитель: Турбина Вероника Леонидовна,
учитель начальных классов