СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трёхуровневые задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно ориентированное задание — специально созданная дидактическая конструкция, которая используется для формирования и проверки уровня предметных, межпредметных и ключевых компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Трёхуровневые задачи»

Трёхуровневые задания по математике в 5 классе

Задание 1. Найдите площадь прямоугольника: 12 см –длина ,4 см –ширина прямоугольника.

Задание 2. Начертите прямоугольник, если длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза короче.

Задание 3. Длина прямоугольника 5 см. Найдите его площадь, если периметр составляет 18 см? Во сколько раз один прямоугольник отличается от другого?


Решение.

Первый уровень освоения: способность действовать, ориентируясь на внешние характеристики задачной ситуации.

5 · 4 = 20 кв.см


Второй (уровень освоения: способность действовать на основе содержательного анализа задачной ситуации, т.е. выделения существенного отношения, определяющего принцип решения, когда нужно найти неизвестную сторону прямоугольника

1) 12: 3 = 4 (cм) – ширина прямоугольника

2) 12 ·4 = 48 (кв.см)


Третий уровень освоения: способность определять возможные варианты реализации общего способа нахождения площади.

1) 5 ∙ 2 = 10(см)

2) 18 – 10 = 8(см)

3) 8 : 2 = 4 (см) ширина прямоугольника

4) 3 ∙ 4 = 12( см²)

5) 48:12=4

Ответ: площадь 1 прямоугольника площади 2 прямоугольника в 4 раза



Класс: 5-6 Тема: «Действия с десятичными дробями»

Проверяемая компетентность: коммуникативная • Аспект компетентности: письменная коммуникация • Уровень сложности: 1 • Задание: Создайте памятку «Сложение / вычитание десятичных дробей». В) Вашей памятке должны найти отражение следующие вопросы: как записать дроби, как выполнить действие, как поставить запятую в результате. • Источник: правило сложения десятичных дробей, представленное в учебнике. • Инструмент проверки: модельный ответ – 1) Записать дроби – запятая под запятой. 2) Выполнить сложение / вычитание, не обращая внимания на запятые. 3) В результате отметить запятую под запятыми. 

Стимул • Вы приехали в летний пансионат, где работает отдел проката вещей. Твои родители, берущие вещи на прокат, должны заплатить за количество дней, на которые они берут эту вещь, и ещё определённую сумму за оформление заказа. 

Задачная формулировка: • 1. Внимательно рассмотрите схемы, вспомните формулу для нахождения стоимости проката. Используя их составьте формулы стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины (стоимость проката – С, число дней – N) . 

а) ПРОКАТ ПОСУДЫ Стоимость проката = Число дней х100 р. + 50 р. 

Б) Прокат велосипеда Стоимость проката = Число дней х300 р. + 100 р. 

ПРОКАТ ТЕННИСНОЙ РАКЕТКИ Стоимость проката = Число дней х150 р. + 50 р. 

г)Прокат надувной кровати Стоимость проката = Число дней х600 р. + 100 р. Запишите получившиеся формулы: • а) C = N ∙ 100 + 50 • б) C = N ∙ 300 + 100 • в) C = N ∙ 150 + 50 • г) C = N ∙ 600 + 100 

Используя эти формулы, вычислите: • 2) а) сколько заплатили за прокат велосипеда, если его взяли на 12 дней? На 5 дней? На 7 дней? б) Сколько заплатили за прокат надувной кровати, если его взяли на 10 дней? На 3 дня? На 8 дней? 

• 3) Определите: а) На сколько дней отдыхающий в пансионате взял теннисную ракетку, если он заплатил 1550р.? б) на сколько дней отдыхающий взял посуду, если он заплатил 1550 р.? выполнить работу в тетради. 
Инструмент проверки Составление формул стоимости проката вещи, расчет стоимости оценивается в 1 балл, 3 задание в 2 балла каждое. оценка: "5"- 14 б "4" - 12-13б "3"-10 б "2" - менее 10 б 
Стимул: • При благоустройстве школьного двора, к вам обратились с просьбой помочь разбить участок на квадратные газоны, окруженные дорожкой 80 см шириной 
Задачная формулировка: • 1)Запишите формулу для вычисления стороны газона х, если для него отведён участок со стороной а м 
2) На рисунке изображен некоторый участок школьного двора 
• Требуется разбить этот участок на одинаковые квадратные газоны, окруженные дорожкой 80 см. Сколько получится газонов? • Изобразите их на плане.( Письменное оформление работы). 

Инструмент проверки • ключ : 5 газонов, сторона газона 120 см.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!