Презентация предназначена для изучения и закрепления нового материала по теме: "Треугольники и его виды" для 5 класса.
Просмотр содержимого документа
«Треугольники и его виды»
Тема урока: Треугольники и его виды
Класс: 5
«МБОУ Амгинской сош»
Учитель математики –
Турантаева Сардана Егоровна
В
Треугольник — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника...
С
А
Треугольники можно разделить по углам:
Треугольники можно разделить по сторонам:
Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон
Дано: Решение:
Треугольник МОК Р=МО+ОК+КМ
МО=9см; Р=9+14+11=34см
9см 14см ОК=14см;
МК=11см ответ: 34 см.
Найти: Р-?
11 см
О
К
М
Периметр равностороннего треугольника:
Изображенные треугольники необходимо разделить на группы по количеству равных сторон:
4см 9см
6 см
6
1
7
7см
7 см
2
3
5
4
4,5см
8
4,5см
4,5 см
Работа в группах:
I. группа
1. а) Постройте равнобедренный треугольник.
б) постройте прямоугольный треугольник
2. Найти периметр треугольника.
3. Собрать пазл из треугольников.
II группа.
1.а)Постройте равносторонний треугольник.
б) Постройте тупоугольный треугольник
2.Найти периметр треугольника.
3.Собрать пазл из треугольников.
III. группа:
1. а) Постройте разносторонний треугольник;
б) Постройте остроугольный треугольник
2. Найти периметр треугольника.
3. Собрать пазл из треугольников.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ГНОМИКИ»
Повторяй за нами!
МОЛОДЦЫ!
Дайте определение: равнобедренного ,
равностороннего,
разностороннего треугольников:
- Что такое прямоугольный треугольник?
- Дайте определение остроугольного треугольника.
- Какой треугольник называется тупоугольный ?
Работа по учебнику:
Стр. 200
Упражнение №1 (рис. 8);
Упражнение № 2 (устно)
Треугольник в архитектуре
Треугольник в природе
Треугольник в дорожном движении и не только.
Треугольник в музыке и искусстве
Треугольники в Якутском орнаменте
Домашнее задание:
стр. 200, Упр. 6, 7, 9
Рефлексия:
Что нового узнали сегодня на уроке?
Что было интересно?
Самый запоминавшийся момент урока?
Что вызвало у вас затруднение?