СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные тесты для 11 класса по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные тесты на тему: знаки препинания в простом и сложном преддложениях.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные тесты для 11 класса по русскому языку.»

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

6.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы.

7.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним.

8.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.

9.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином.

10.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа и оглядывал поляну.

2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают мёд диких пчёл.

3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята.

4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы.

5)Похолодало и нужно было срочно искать место для ночлега.




Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:


Я люблю Россию до боли сердечной ( ) и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.

1) в предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится;

2) предложение сложное (сложносочинённое), перед И ставится запятая;

3) в предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И ставится;

4) предложение сложное (сложносочинённое), запятая перед И не ставится.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Мелодично звенели вершины сосен ( ) и едва слышно перешёптывались осинки.

1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Я стал много читать ( ) и во мне пробудилась охота к литературе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Мне приходилось ждать поезда ( ) и от нечего делать я наблюдал железнодорожную публику.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Извозчик неутомимо погонял лошадей ( ) и во все горло распевал песни.

1) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В комнате молчали ( ) и лишь уличный шум за окном говорил о реальности происходящего.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Это мир Достоевского ( ) и он совершенно отличен от мира других писателей.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Величественное море к вечеру совсем утихло ( ) и только изредка глухо вздыхало.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Установилось относительное затишье ( ) и и жизнь в городе пошла прежним порядком.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

_2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Вдруг пронёсся порывами ветер ( ) и осыпал яблоневый цвет.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.


Объясните постановку (или отсутствие) запятой в предложениях.


1).Кончился величественный лес ( ) и ударила в глаза росистая яркость лугов.

2.)На земле жилось нелегко ( ) и потому я полюбил бездонное небо.

3).Было тихо ( ) и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет.

4).С юго-запада подул сильный ветер ( ) и стало довольно тепло.

5).Я ещё ни разу в жизни не летал на самолёте ( ) и не так давно это было одним из самых больших моих желаний.

6).Сердце у колибри относительно их веса огромное ( ) и бьётся невероятно быстро.

7).Свет луны уже померк ( ) и в воздухе повеяло сыростью.

8).Жизнь в сознании равнодушного человека быстро вянет ( ) и он остаётся один со своим благополучием.

9).Я с детства ощущал себя на море лишь гостем ( ) и это осталось на всю жизнь.

10).Дышит прямо в лицо холодное дыхание ночи ( ) и вот уже дремлешь.

11).Все мы порой пишем письма ( ) и нет ничего проще.

12).Воздух совершенно прозрачен ( ) и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

13).Были морозные утренники ( ) и на побледневшей траве чётко печатался снежный след ноги.

14).Представители абстрактного экспрессионизма считали любое бессознательное

действие отражением психического состояния художника ( ) и в этом видели смысл изображаемого.

15).В трёх верстах от станции стало накрапывать ( ) и через u1084 минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

1) Синее спокойное озеро в глубокой раме гор окрыле(н, нн)ых вечным снегом темное кружево садов пышными складками опускается к воде.


2) Из двер.. белого домика захлес.нутого в..ноградниками выходит (на)встречу солнцу древний старец.


3)В священной тиш..не восходит солнце и от к..мней острова поднимается в небо сизый туман насыще(н, нн)ый сла..ким зап..хом золотых цветов.


4) Раздираемое молниями небо дрожало др.. жала и степь то вся вспых..вая синим огнем то погружаясь в холодный тяжелый и тесный мрак страшно суживавший ее.


5) Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его хр..бтам.


6) По обеим сторонам к..мина стоят фикусы нищенски бедные листьями.


7) Струйка дыма в..лась в ночном воздух., полном влаг.. и свежеет., моря.


8) Лодка колыхалась на волнах ш..ловливо пл..скавш..хся об ее борта еле двигалась по темному морю а оно играло все резвей и резвей.


9)Тиш..на прерывалась звуками песни дол..тавш..й с реки.


10) Трава сг..баемая ударами ветра и дождя л..жилась на землю.(М. Горький)


11) Люди мужчины и женщины выносили через главные двери остатки имущества (Фадеев).


12) Она течет моя Непрядва как шесть веков тому назад (Старшинов).


13) Он был прекрасен в открытой степи этот рассвет (Фадеев).


1 4) Один из мифов Древней Греции рассказывает о Лаокооне троянском жреце нарушившем волю богов.


15) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу (Федин).


16) Это был Александр Тимофеевич или попросту Саша гость приехавший из Москвы дней десять тому назад (Чехов).


17) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому (Гончаров).


18) Была у Ермолая легавая собака по прозванию Валетка (Тургенев).


19) Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений но для него все предметы были равно исполнены поэзии (Белинский).


Укажите предложение с обособленным определением:

1) Птицы не то спят, не то дремлют.
2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.


Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.


1) определение стоит после определяемого слова;
2) определение обособляется всегда.


Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.


1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.


Объясните постановку запятой в предложении: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.


1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.

Начало формы

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Мать выпустила Прохора (1) и (2) горько заплакав (3) ушла. (Шишков В.)

1) 1,2
2) 2,3
3) 1,3
4) 1,2,3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Черная дуга высоко вырезывалась в небе (1) и (2) качаясь (3) задевала звезды. (Бунин И.)

1) 1,3
2) 1,2
3) 2,3
4) 1,2,3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К Марье Афанасьевне я не пошел, а (1) закрыв кухню (2) на чёрный висячий замочек (3) выбежал во двор.(Беляев В.)

1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,2
4) 1,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Секретарь (1) стараясь не проронить (2) ни слова (3) быстро чертил на пергаменте слова. (Булгаков М.)

1) 1,3
2) 1,2
3) 2,3
4) 1,2,3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Две собачонки отчаянно залаяли на ребят, но (1) подбежав (2) к ним (3) подхалимски завиляли хвостами. (Рыбаков А.)

1) 1,2
2) 2,3
3) 1,3
4) 1,2,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сухой степной ветер все усиливался (1) разгоняя (2) в ярком весеннем небе (3) белые облака (4) делая даль бесконечной. (Бунин И.)

1) 1,3
2) 2,4
3) 1,3,4
4) 1,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Собака ощетинилась, подняла нос (1) и (2) втягивая (3) сырой воздух (4) осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос. (Шишков В.)

1) 2,4
2) 1,2,4
3) 2,3,4
4) 1,2,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Над обледенелыми нитями телеграфных проводов (1) парили (2) тоскливо (3) горланя (4) большие чёрные вороны. (Адамов Г.)

1) 1,2,3
2) 2,4
3) 2,3,4
4) 1,2,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Солнце обжигает степь (1) и (2) как бы спасаясь (3) от него (4) молчаливая степь (5) лениво утягивается за горизонт. (Рыбаков А.)

1) 1,3,4
2) 2,4,5
3) 1,2,4
4) 2,4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Белые гуси (1) с металлически-звонкими криками (2) распустив крылья (3) и (4) шумно бороздя воду (5) тяжело шарахнулись в тростники. (Бунин И.)

1) 1,2,4,5
2) 2,5
3) 2,3,5
4) 2,3,4

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой. (Булгаков М.)


1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 2,3 
4) 2,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Земля (1) вздыхая могучей грудью (2) проглатывала бурные потоки воды(3) низвергаемые (4) щедрым небом. (Алексеев М.)

1) 1,2,3
2) 1,3,4
3) 2,3,4
4) 1,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пролетев (1) по своему переулку (2) Маргарита попала в другой (3) пересекавший (4) первый под прямым углом. (Булгаков М.)

1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 1,3 
4) 2,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Навстречу (1) широко расставляя ноги(2) и(3) хватаясь за переборки(4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду. (Князев Л.)

1) 1,3,4,5
2) 1,4,5 
3) 2,3,4
4) 2,4,5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пролетая (1) мимо предпоследнего окна (2) четвертого этажа (3) Маргарита заглянула в него и увидела человека (4) в панике (5) напялившего на себя противогаз. (Булгаков М.)

1) 1,3,4
2) 1,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (Алексеев М.)

1) 1,3
2) 1,3,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (Некрасов В.)

1) 1,3
2) 2,3 
3) 1,3,4
4) 2,3,5

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Потревоженные (1) выстрелом галки (2) взвились со своих гнёзд (3) и (4) каркая (5) закружились над крепостью. (Беляев В.)

1) 2,4,5
2) 2,3,4
3) 1,3,4,5
4) 4,5

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 

Молодая яблонька (1) уцелевшая (2) в палисаднике (3) разрушенного снарядом дома (4) склоняла долу свою зеленокудрую голову (5) купаясь (6) в мягкой дождевой воде. (Алексеев М.)

1) 1,4,5,6
2) 2,3,4 
3) 1,4,5
4) 3,4,5,6

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Внезапно из-за бугра вылетает (1) запряженная парой коней (2) бричка (3) и (4) не доехав (5) шагов пяти до нашей подводы (6) останавливается. (Беляев В.)

1) 2,4,5,6
2) 4,6
3) 1,3,4,6
4) 4,5,6

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования. 
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

1) 1, 3;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 3, 5, 6.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким именем.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то показатель эффективности имеет максимальное значение.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Рунете (1) который быстро развивается(2) нужно придерживаться баланса между старым и новым(3) и(4) поэтому стремление сделать самый красивый дизайн и использовать самые модные технологии не должно заслонять удобство и простоту сервиса.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Непонятно было(1) что делают эти люди(2) что их гонит их дальше(3) и(4) какова цель их постоянного движения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Жена его, Надежда Валериановна, работала в штабе у Деникина, а потом эвакуировалась из Крыма и после долгих мытарств вместе с детьми оказалась в Германии(1) где Вилькицкий разыскивал их несколько лет(2) а(3) когда нашёл(4) то было уже поздно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может родиться интересная бизнес-идея.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В России цифры, свидетельствующие о развитии мобильного Интернета, пока скромные(1) но(2) если посмотреть все данные(3) то станет ясно(4) что есть все основания ожидать выхода российской мобильной аудитории на европейский и даже американский уровень.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1)как(2) если бы они навсегда поселились на этой пристани(3) и так(4) и стали здесь жить, словно беженцы или переселенцы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными нераспространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. 
 (1) Заводский гудок протяжно ревел, возвещая начало рабочего дня. (2) Густой, хриплый, непрерывный звук, казалось, выходил из-под земли и низко расстилался по её поверхности. (3) Мутный рассвет дождливого августовского дня придавал ему суровый оттенок тоски и угрозы. (4) Гудок застал инженера Боброва за чаем. (5) В последние дни Андрей Ильич особенно сильно страдал бессонницей. (6) Вечером, ложась в постель с тяжелой головой и поминутно вздрагивая, точно от внезапных толчков, он всё-таки забывался довольно скоро беспокойным, нервным сном, но просыпался задолго до света, разбитый, обессиленный и раздраженный.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. 
(1) Заводский гудок протяжно ревел, возвещая начало рабочего дня. (2) Густой, хриплый, непрерывный звук, казалось, выходил из-под земли и низко расстилался по её поверхности. (3) Мутный рассвет дождливого августовского дня придавал ему суровый оттенок тоски и угрозы. (4) Гудок застал инженера Боброва за чаем. (5) В последние дни Андрей Ильич особенно сильно страдал бессонницей. (6) Вечером, ложась в постель с тяжелой головой и поминутно вздрагивая, точно от внезапных толчков, он всё-таки забывался довольно скоро беспокойным, нервным сном, но просыпался задолго до света, разбитый, обессиленный и раздраженный.

Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленным распространённым определением. Напишите номера этих предложений, разделяя их запятыми. 
(1) Причиной этому, без сомнения, было нравственное и физическое переутомление, а также давняя привычка к подкожным впрыскиваниям морфия, - привычка, с которой Бобров на днях начал упорную борьбу. 
 (2) Теперь он сидел у окна и маленькими глотками прихлебывал чай, казавшийся ему травянистым и безвкусным. (3) По стеклам зигзагами сбегали капли. (4) Лужи на дворе морщило и рябило от дождя. (5) Из окна было видно небольшое квадратное озеро, окруженное, точно рамкой, косматыми ветлами, с их низкими голыми стволами и серой зеленью. (6) Когда поднимался ветер, то на поверхности озера вздувались и бежали, будто торопясь, мелкие, короткие волны, а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 
(1) Было семь часов, когда, надев на себя клеенчатый плащ с капюшоном, Бобров вышел из дому. (2) Как многие нервные люди, он чувствовал себя очень нехорошо по утрам: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль, точно кто-то давил на них сильно снаружи, во рту - неприятный вкус. (3) Но всего больнее действовал на него тот внутренний, душевный разлад, который он примечал в себе с недавнего времени. (4) Товарищи Боброва, инженеры, глядевшие на жизнь с самой несложной, весёлой и практической точки зрения, наверно, осмеяли бы то, что причиняло ему столько тайных страданий, и уж во всяком случае не поняли бы его.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. 
 (1) Он сам себя сравнивал в этом отношении с человеком, с которого заживо содрали кожу. (2) Иногда мелочи, не замеченные другими, причиняли ему глубокие и долгие огорчения. 
 (3) Наружность у Боброва была скромная, неяркая... (4) Он был невысок ростом и довольно худ, но в нём чувствовалась нервная, порывистая сила.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 
 (1) Заводский гудок протяжно ревел, возвещая начало рабочего дня. (2) Густой, хриплый, непрерывный звук, казалось, выходил из-под земли и низко расстилался по её поверхности. (3) Мутный рассвет дождливого августовского дня придавал ему суровый оттенок тоски и угрозы. (4) Гудок застал инженера Боброва за чаем. (5) В последние дни Андрей Ильич особенно сильно страдал бессонницей.

Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений, разделяя их запятыми. 
 (1) По стеклам зигзагами сбегали капли. (2) Лужи на дворе морщило и рябило от дождя. (3) Из окна было видно небольшое квадратное озеро, окруженное, точно рамкой, косматыми ветлами, с их низкими голыми стволами и серой зеленью. (4) Когда поднимался ветер, то на поверхности озера вздувались и бежали, будто торопясь, мелкие, короткие волны, а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой. (5) Блеклая трава бессильно приникала под дождем к самой земле. (6) Дома ближайшей деревушки, деревья леса, протянувшегося зубчатой темной лентой на горизонте, поле в черных и желтых заплатах - все вырисовывалось серо и неясно, точно в тумане.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 
(1) Было семь часов, когда, надев на себя клеенчатый плащ с капюшоном, Бобров вышел из дому. (2) Как многие нервные люди, он чувствовал себя очень нехорошо по утрам: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль, точно кто-то давил на них сильно снаружи, во рту - неприятный вкус. (3) Но всего больнее действовал на него тот внутренний, душевный разлад, который он примечал в себе с недавнего времени. (4) Товарищи Боброва, инженеры, глядевшие на жизнь с самой несложной, весёлой и практической точки зрения, наверно, осмеяли бы то, что причиняло ему столько тайных страданий, и уж во всяком случае не поняли бы его.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения. 
(1) Теперь он сидел у окна и маленькими глотками прихлебывал чай, казавшийся ему травянистым и безвкусным. (2) По стеклам зигзагами сбегали капли. (3) Лужи на дворе морщило и рябило от дождя. (4) Из окна было видно небольшое квадратное озеро, окруженное, точно рамкой, косматыми ветлами, с их низкими голыми стволами и серой зеленью.

Среди предложений 1-4 найдите простое предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. 
 (1) Он сам себя сравнивал в этом отношении с человеком, с которого заживо содрали кожу. (2) Иногда мелочи, не замеченные другими, причиняли ему глубокие и долгие огорчения. 
 (3) Наружность у Боброва была скромная, неяркая... (4) Он был невысок ростом и довольно худ, но в нём чувствовалась нервная, порывистая сила.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 
(1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит.


Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 
(1)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (2)"Беспутный" - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (3)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 
- (1)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой. 
(2)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (3)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара…

Среди предложений 1-4 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 
(1)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (2)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара: 
-(3)Вот не будешь учиться - станешь таким, как этот Сашка Бозин! 
(4)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо.

Среди предложений 1-4 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 
(1)Когда были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (2)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись: 
- (3)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая. (4)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 
(1)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (2)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (3)А над столом большая картина. (4)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (5)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными одиночными определениями. Напишите номер этого предложения. 
(1)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (2)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (3)А над столом большая картина. (4)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (5)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 
(1)Откуда у Бозина эта картина - купил он её, нашёл где-то или, может быть, сам нарисовал - никто не знал. (2)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. (3)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 
(1)Откуда у Бозина эта картина - купил он её, нашёл где-то или, может быть, сам нарисовал - никто не знал. (2)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. (3)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (4)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. 
Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 
От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 
В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням. 
Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам. 
Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников. 
Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни. 
Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях. 
Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. 
Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных. 
В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси. 
За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу. 
Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял. 
В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу. 
Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена. 
Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам. 
Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька. 
В тесноте да не в обиде. 
В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера. 
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого. 
В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства. 
Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа. 
Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. 
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз. 
Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней. 
В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. 
Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения. 
ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 
Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях. 
Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 
Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт. 
Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы. 
Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей. 
По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея. 
С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика. 
Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. 
Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. 
Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. 
Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной. 
Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья. 
Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок. 
Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках. 
Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто. 
Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей. 
В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало. 
Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался. 

Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом. 
Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропыленной травы. 
То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою. 
Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета. 
Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле. 
Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

В комнаты падала тень от старых почерневших деревьев и потому в квартире всегда было сумрачно и холодно. 
Встревоженный лебедь приподнялся над водой и замахал широкими серебряными крыльями. 
Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи. 
Я маялся от ощущения не то подступающих неприятностей не то начинающейся болезни. 
Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку. 
Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер. 
Сами улицы казались то ущельями то руслами рек. 
Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте. 
Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью. 
Лида дрожала не то от холода не то от страха. 
Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном. 
Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями. 
На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

За всеми этими событиями Петька да Васька позабыли на несколько дней про палатку. 
Солнце опустилось в багровые тучи и несколько раз принимался накрапывать дождь. 
Густые кроны деревьев в господском саду тихо задумчиво лепетали и еле слышный шорох их сливался и угасал в глубоком безмолвии ночи. 
Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти взял посох и кусок хлеба и побрел в город. 
Каждый куст и каждое дерево собирает дождевую воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией. 
Вокруг не только бело но и необычайно тихо. 
Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости. 
Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти. 
Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Перед вечером на станции собрался народ не только из станицы но из всех соседних посёлков. 
Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. 
Один день он [Михаил Прокофьевич] мог целиком проспать зато затем всю ночь напролёт писал или читал книги. 
В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине. 
Человек снял шапку сунул ее под мышку вытер пот единственною своей рукой и спокойно огляделся вокруг.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц но и мельчайшие детали одежды шитьё на кафтанах. 
Палуба и надстройки слились с темным небом и морем. 
Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель. 
Наше командование интересовалось передвижением немецких кораблей а также обстановкой в портах. 
Лена много была на воздухе каталась на санках лепила снежных баб и за всю зиму не болела ни разу.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Стайка снегирей куда-то исчезла (1) и (2) как ни вслушивался Сашка в окружающую тишину (3) не мог обнаружить их характерного свиста. (Матвеев Г.)


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё (5) и делал вид (6) что плавает. (Андреев Л.)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (Алексеев М.)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда (3) стали прощаться с нашим учителем (4) он пообещал сводить нас в подземный ход (5) который начинается около крепости.(Беляев В.)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Давыдова Н.)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Густой туман окутывал город (1) и (2) хотя (3) было не более трех часов пополудни (4) Невский проспект пытались осветить радужные пузыри фонарей, похожих на гигантские одуванчики. (Горький М.)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Из ворот вышли учителя (1) и (2) чтобы (3) не встречаться с ними (4) мы повернули за угол. (Балтер Б.)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве. (Рыбаков А.)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Дорожки нашего сада густо покрыты падающими с деревьев лёгкими белыми лепестками (1) а (2) когда подымается ветер (3) то кажется (4) будто снег крупными хлопьями медленно опускается с деревьев на землю. (Куприн А.)


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Пулемёта мы тоже не нашли (1) и (2) если бы моя бабка узнала об этом (3) она бы сказала (4) что бог нас хранил. (Кузнецов А.)

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!