СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен тренировочный материал для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Тестовые задания 14-19 (необходимый материал для организации подготовительных занятий перед экзаменом) направлены на отработку навыков написания и постановки знаков препинания. Все задания соответствуют ЕГЭ 2016 года. В конце даны ответы на все задания.

Просмотр содержимого документа
«Задание 14»

Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи



1.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н. В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных ирадиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.



2.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В Товарищество Передвиж(1)ых Художестве(2)ых Выставок вошли передовые художники Москвы и Петербурга, умудрё(3)ые опытом обществе(4)ой деятельности.



3.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В лавке продавали стари(1)ую посуду и кухо(2)ую утварь: серебря(3)ые столовые приборы, стекля(4)ую посуду, мед(5)ые кувшины и рукомойники.



4.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Осе(1)ими ночами земля теряет накопле(2)ое за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрас(3)ого излучения.



5.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Положение в доме Иван занимал неопределё(1)ое, поэтому он был вынужде(2) безоговороч(3)о выполнять все бесконеч(4)ые хозяйстве(5)ые поручения тётушки.



6.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В 1714 году в связи с возведением Петербурга каме(1)ое строительство почти повсемест(2)о было запреще(3)о и могло вестись лишь там, куда были устремле(4)ы амбициоз(5)ые помысла Петра I.



7.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Он мечтал стать исследователем неизведа(1)ых тайн и боялся, что на нашей огром(2)ой планете уже не осталось мест, неизуче(3)ых, неосвое(4)ых, непокорё(5)ых человеком.



8.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Во главе огром(1)ой прекрас(2)о обуче(3)ой и великолеп(4)о оснащё(5)ой армии стоял Наполеон, человек непрекло(6)ой воли и колоссаль(7)ых амбиций.



9.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

В тума(1)ой дали соверше(2)о не было вид(3)о хвой(4)ого леса на другом берегу реки, а редкий крас(5)ый оси(6)ик справа казался таинстве(7)ым и загадоч(8)ым.



10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Стихи его были непривыч(1)ы и неожида(2)ы, но Маяковский заставлял себя слушать: к концу вечера переполне(3)ый зал не сводил с него восторже(4)ых, восхищё(5)ых глаз.



11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Барокко привилось на московской земле, ибо мест(1)ые мастера увидели в нём неограниче(2)ые возможности для продолжения развития излюбле(3)ых народ(4)ых художестве(5)ых традиций.





Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

124

234

124

3

234

1

1345

1247

3458

2345

235



Просмотр содержимого документа
«Задание 15»

Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии.

2)Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии.

3) Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.

4) Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии.

5) Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу

и писал о ней монографии.


3.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его.

2) В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы.

3) Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.

4) Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии.

5) Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык.


4.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Вечером солнце зашло и на землю опустился туман.

2) Солнце зашло и на землю опустился туман.

3) Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман.

4) Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.

5) Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество.

2) В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество.

3) Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными.

4) Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.

5) Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.


6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века.

2) В Коломне Серпухове Дмитрове Зарайске в кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они придают этим городам XVI века особую выразительность.

3) В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.

4) В Коломне как и в Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях и они придают этим русским городам особую выразительность.

5) Как в Коломне так и в Зарайске количество каменных строений возрастает и они меняют вид и панораму этих городов с их кремлями и монастырями.


7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.

2) Каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.

3) Всё новые и новые гаджеты влияют на наше существование: и работу и отдых и общение с друзьями.

4) Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.

5) Новые гаджеты появляются каждый день и они влияют на нашу жизнь работу отдых общение.


8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.

2) Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.

3) Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.

4) Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных.

5) От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.


9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и не приобретают навыки общения в реальной жизни.

2) И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения.

3) Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.

4) И подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это ограничивает их общение в реальной жизни.

5) Не только подростки но и молодые люди начинают отдавать предпочтение не реальному общения а социальным контактам в сети и это представляет сегодня как психологическую так и социальную проблему.


10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В большинстве городов застройка площадей и главных улиц казёнными зданиями затянулась на долгие годы и не была до конца осуществлена.

2) И площади и главные улицы начали застраивать казёнными зданиями но процесс затянулся на многие годы и не был осуществлён до конца.

3) В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца.

4) Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.

5) Реализация идеи застройки центра малых подмосковных городов казёнными зданиями затянулась и не была реализована до конца.


11. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.

2) И бактерии и грибы и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.

3) Как бактерии и грибы так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и это поддерживает её нормальное существование.

4) Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.

5) Биологические и химические процессы с участием многих биологических компонентов поддерживают нормальное существование почвы.


Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

23

23

24

24

13

14

25

12

34

14


Просмотр содержимого документа
«Задание 16»

Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.



2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Новые книги М. Булгакова были опубликованы в 1925 году(1) в пору нэпа(2) и сразу нашлись люди(3) обвинившие его в том(4) что он не сумел разглядеть за гримасами нэпа истинного лица своего времени.



3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молоко(1) незаменимый продукт питания(2) содержит вещества(3) жизненно необходимые организму человека.



4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Ливерпуле(1) в 1910 году(2) открылась так называемая русская библиотека(3) располагавшая богатым собранием книг на русском языке.



5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

П. В. Нащокин жил на широкую ногу(1) принимая многочисленных гостей(2) для которых устраивались(3) забавы(4) стоившие немалых денег.



6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мать Н. А. Некрасова(1) тихая и кроткая(2) была прекрасно образованной женщиной(3) владевшей французским языком(4) и прекрасно музицировавшей. 



7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Сорренто(1) М. Горький снял виллу(2) просторную, но не роскошную(3) к которой вела дорога(4) шедшая среди цитрусовых плантаций и виноградников.



8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Огромное(1) увенчанное куполом(2) здание храма(3) было соединено небольшим переходом-притвором с колокольней, над которой возвышался белокаменный шпиль — деталь (4) крайне редкая.



9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре(1) минимализм(2) интерпретируемый в широком смысле(3) как экономия художественных средств(4) нашёл применение во всех видах искусства.



10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Памятник нарышкинского барокко(1) Юсуповский дворец(2) в Большом Харитоньевском переулке(3) хорошо известен в Москве.



11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В «Современник»(1) пришёл Н.А. Добролюбов(2) разночинец и бедняк(3) имевший на руках(4) семерых младших братьев и сестёр.









Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1234

123

3

124

123

234

1

124

13

23


Просмотр содержимого документа
«Задание 17»

Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения



1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагнол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».



2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я думаю, что работа(1) может быть(2) закончена в срок и что(3) может быть(4) наша цель будет достигнута.



3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Люди, не видевшие грязевых вулканов(1) без сомнения(2) не представляют себе, как под давлением природного газа поднимается изливаемая ими грязь(3) как говорят(4) целебная.



4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Лучше всего(1) добираться сюда на маршрутке. Вулкан виден(2) практически(3) отовсюду, поэтому дальше путь укажет(4) наверное(5) любой местный житель.



5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Отвечая на вопрос о месте пользования мобильным Интернетом, владельцы планшетов говорят(1) конечно(2) об их домашнем использовании, а(3) потом(4) об использовании на месте учёбы или работы.



6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ночью(1) видно(2) будет тихо и тепло. Знаешь, как ясно(3) видно(4) звёздное небо на берегу реки? В городе такого не бывает.



7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Под этим намёком многое(1) разумеется(2) хотя не все это понимают.
Среди критиков новая постановка вызвала противоположные мнения, хотя(3) разумеется(4) все соглашались, что актёрское исполнение великолепно.



8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

И с той, и(1) с другой стороны(2) дача окружена лесом.
Пейзажист исключительной величины, Пётр Кончаловский(3) с другой стороны(4) был признанным портретистом.



9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Путь казался бесконечно длинным, и мы были счастливы(1) в конце концов(2) оказаться в маленькой уютной гостинице на окраине города.
В конце концов(3) ты веришь мне или нет? 



10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Он покидал Европу(1) без сомнения. 
Игорь Грабарь создавал свои портретные полотна(2) без сомнения(3) под влиянием Франса Хальса, творчество которого он изучал в Гарлеме.



11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Русский язык(1) как известно(2) занимает второе место во Всемирной паутине: на нём создано почти 6% всех сайтов. А первое место(3) естественно(4) принадлежит английскому, доля которого составляет почти 55%.







Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1234

34

1234

45

12

12

234

34

3

23

1234










Просмотр содержимого документа
«Задание 18»

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.



2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск(1) скромная надпись на котором(2) сообщает(3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание высланные Лениным лучшие российские учёные, писатели, философы, историки.



3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Всё больше людей пользуется в России мобильным Интернетом(1) что стало уже явлением(2) которое(3) изучают специалисты.



4.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Показателен рост числа тех(1) кто пользуется планшетами(2) количество(3) которых(4) увеличилось за год более чем на 270% .



5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств(1) через которые(2) выходят в Интернет(3) ещё достаточно весома и составляет сейчас 39%, но уже видно(4) что произошёл переломый момент: популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны.



6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди сотен тысяч людей, спасающихся после революции от голода, тюрем и расстрелов, были такие(1) которых(2) на чужбине поджидала невероятная судьба(3) какую ни придумать, ни описать.



7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда он высказал бесполезную мысль вслух(1) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить(2) что не понимает он беспечный российский народ(3) который(4) не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать.



8.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несмотря на высокие показатели, Канаде есть(1) куда стремиться(2) поскольку интернет-индустрия там достаточно сильно монополизирована, а цены(3) которые предлагают провайдеры(4) высоки.



9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В ходе исследований учёные доказали(1) что с помощью профиля в социальной сети и предпочтений(2) которые(3) индексируются «лайками»(4) возможно получить портрет пользователя, отражающий его политические взгляды, интересы, национальную принадлежность и многое другое.


10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы думаем(1) что исследования социальных сетей(2) которые(3) стали столь популярны во всём мире(4) разовьются в скором будущем в отдельную ветвь психологии.



11.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Современный рынок напоминает, по мнению исследователя, водоём(1) который(2) плотно окружён по берегу множеством рыбаков(3) но в котором(4) совсем немного рыбы.




Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

13

12

12

134

13

123

234

124

124

13



Просмотр содержимого документа
«Задание 19»

Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи



1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.



2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким именем.



3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.



4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то показатель эффективности имеет максимальное значение.



5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Рунете (1) который быстро развивается(2) нужно придерживаться баланса между старым и новым(3) и(4) поэтому стремление сделать самый красивый дизайн и использовать самые модные технологии не должно заслонять удобство и простоту сервиса.



6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Непонятно было(1) что делают эти люди(2) что их гонит их дальше(3) и(4) какова цель их постоянного движения.



7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Жена его, Надежда Валериановна, работала в штабе у Деникина, а потом эвакуировалась из Крыма и после долгих мытарств вместе с детьми оказалась в Германии(1) где Вилькицкий разыскивал их несколько лет(2) а(3) когда нашёл(4) то было уже поздно.



8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может родиться интересная бизнес-идея.



9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В России цифры, свидетельствующие о развитии мобильного Интернета, пока скромные(1) но(2) если посмотреть все данные(3) то станет ясно(4) что есть все основания ожидать выхода российской мобильной аудитории на европейский и даже американский уровень.



10.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1)как(2) если бы они навсегда поселились на этой пристани(3) и так(4) и стали здесь жить, словно беженцы или переселенцы.



11.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.



Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1234

13

123

13

123

12

124

1234

134

1

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!