Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1)Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии.
2)Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии.
3) Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.
4) Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии.
5) Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу
и писал о ней монографии.
3.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1)В Италии начала XX века знание русской культуры было ограничено и кто-то должен был начать углублять и расширять его.
2) В Италии начала ХХ века о русской литературе знали мало и интерес к ней был невелик и Этторе Ло Гатто оказывается первым серьёзным исследователем русской литературы.
3) Многих русских авторов не переводили на итальянский язык и вследствие этого они не были даже знакомы итальянскому читателю.
4) Многие русские авторы не были переведены на итальянский язык и изданы в Италии.
5) Интерес к русской культуре в начале ХХ века в Италии был велик и ещё более усилился в результате самоотверженной работы по переводу русских авторов на итальянский язык.
4.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Вечером солнце зашло и на землю опустился туман.
2) Солнце зашло и на землю опустился туман.
3) Солнце зашло стало прохладно и на землю опустился туман.
4) Солнце покраснело стало огромным и начало медленно садиться за лесом.
5) Солнце покраснело и стало огромным оно начало медленно садиться а потом совершенно скрылось за лесом.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество.
2) В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество.
3) Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными.
4) Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.
5) Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века.
2) В Коломне Серпухове Дмитрове Зарайске в кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они придают этим городам XVI века особую выразительность.
3) В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.
4) В Коломне как и в Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях и они придают этим русским городам особую выразительность.
5) Как в Коломне так и в Зарайске количество каменных строений возрастает и они меняют вид и панораму этих городов с их кремлями и монастырями.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
2) Каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
3) Всё новые и новые гаджеты влияют на наше существование: и работу и отдых и общение с друзьями.
4) Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.
5) Новые гаджеты появляются каждый день и они влияют на нашу жизнь работу отдых общение.
8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.
2) Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.
3) Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.
4) Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных.
5) От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и не приобретают навыки общения в реальной жизни.
2) И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения.
3) Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.
4) И подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это ограничивает их общение в реальной жизни.
5) Не только подростки но и молодые люди начинают отдавать предпочтение не реальному общения а социальным контактам в сети и это представляет сегодня как психологическую так и социальную проблему.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) В большинстве городов застройка площадей и главных улиц казёнными зданиями затянулась на долгие годы и не была до конца осуществлена.
2) И площади и главные улицы начали застраивать казёнными зданиями но процесс затянулся на многие годы и не был осуществлён до конца.
3) В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца.
4) Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.
5) Реализация идеи застройки центра малых подмосковных городов казёнными зданиями затянулась и не была реализована до конца.
11. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
2) И бактерии и грибы и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
3) Как бактерии и грибы так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и это поддерживает её нормальное существование.
4) Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.
5) Биологические и химические процессы с участием многих биологических компонентов поддерживают нормальное существование почвы.
Ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | 23 | 23 | 24 | 24 | 13 | 14 | 25 | 12 | 34 | 14 |