СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие по профориентации «Осознанный выбор профессии»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг  «Осознанный выбор профессии»  направлен на  формирование ответственного  отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий, развитие  психологической готовности к  профессиональному и личностному самоопределениюактивизацию интереса учеников к самостоятельному выбору будущей профессии на основе индивидуальных свойств, склонностей, способностей и требований к современному рынку работы, повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению. Осознание своего места в будущем, своей жизненной перспективы считается центральным моментом психического и личностного развития в старшем школьном возрасте. Именно приобретение профессии на современном этапе развития общества является залогом успешной социализации личности. Данное  занятие можно использовать  в предпрофильной подготовке, профориентационной работе школьного психолога.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по профориентации «Осознанный выбор профессии»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя образовательная школа №49»

Методическая разработка педагога- психолога высшей категории Семёшиной Е.Б.


Тренинговое занятие по профориентации  «Осознанный выбор профессии»

Цель: формирование ответственного  отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий. Развитие  психологической готовности к  профессиональному и личностному самоопределению.      

Методы: мини-лекции (информационные сообщения), метод мозгового штурма, работа в группах, в парах, упражнения, игра.

Возрастная категория: учащиеся 9-11 классов.

Продолжительность занятия: 45  -  60 мин.

Оборудование: Листы А- 4, тетради, стикеры, фломастеры, плакаты, цветная бумага, теоретический  материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Организационный момент. Приветствие, сообщение темы занятия.

·        Упражнение «Автопортрет».  Презентация  работ. Обсуждение.

Основная  часть.

Метод мозгового штурма.  «Что такое выбор профессии». Обсуждение.

Вывод: Выбор профессии – сложнейший процесс, на течение и результат которого влияют самые различные факторы, как внутренние, так и внешние.

·        Информационное сообщение по теме.

По мнению Ф. Парсонса, три основных фактора выбора профессии:

1)правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, желаний, возможностей и ограничений

2) знание того, что нужно для успешной деятельности по каждой из выбираемых профессий (профотбор, профпригодность)

3) умение  соотнести  результаты  самооценки  с требованием профессий.

Климов Е.А. отмечает, что на ход профессионального  самоопределения  влияют следующие факторы:

  •     Позиция  родителей;

  •      Мнение  сверстников; 

  •       Позиция  учителей, профессионала;

  •      Информированность

  •     Способности, склонности, здоровье

  •        Личные профессиональные планы – система представлений о том, чего и как человек  хочет достичь.Осознанный профессиональный выбор должен основываться на знании своих способностей и возможностей (интеллектуальных, коммуникативных и др.).

·       Упражнение «Кем быть?». Цель: выявление интереса  к профессиям, мотивов их выбора. Задание. Ребятам предлагается:
  • нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;

  • написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»;

  • Обсуждение. Рефлексия.

 ·        Игра «  Аукцион профессий». Работа в парах.

Презентация работ. Обсуждение.

·        Работа в группах.

Знакомство с теоретическим блоком по теме. Составление рекомендаций  по выбору профессии. Презентация работ. Обсуждение.

Беседа. Профпригодность - это сочетание психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии. Для ряда профессий существуют медицинские противопоказания. Например, плохое зрение не позволяет работать водителем, летчиком, штурманом и пр.

·        Упражнение «Профессия и профпригодность».  Работа в парах.

Задание учащимся: назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы для следующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец, летчик, музыкант,  экономист и др.   Обсуждение.

Вывод: при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания, возможности и способности, но и особенности своего характера, темперамента,  здоровья.

Заключительная часть. Поведение итогов.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что дало мне сегодняшнее занятие? Повлияло ли оно на мое отношение к выбору профессии?». В завершение занятия учащимся зачитывается притча.

Литература:

1.   Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2006.

2.  Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.

3.  Пряжников Н.С.,  Пряжникова  Е.Ю.  Игры и  методики  для  профессионального  самоопределения  старшеклассников. - М.Из. "  Первое  сентября" , 2004.

4. Грецов А.Г. Тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2006.

                 Педагог - психолог  Семёшина  Е.Б.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!