СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг на командообразование "Мы - команда!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг на командообразование проводится в группе недавно организованной для формирования межличностных взаимодействий, вследствие чего оживляется групповая динамика в коллективе. Это в свою очередь открывает дальнейший  путь к его сплочению.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на командообразование "Мы - команда!"»

Тренинг на командообразование.



Цель: 

Создать  условия для активизации процесса успешного сплочения  группы.



Задачи:

  • формирование чувства команды;

  • навыков взаимодействия в команде (в группе);

  • формирование групповых норм партнерского общения.

  • Формирование доверительной обстановки в группе;

  • умения координировать совместные действия


Список правил: 

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я - высказывание

5. Безоценочность суждений

6. Активность

7. Правило «стоп»

8. Конфиденциальность



Этапы и упражнения



I этап. “Знакомство”.

Цели: 

  • Ориентация учащихся в целях занятия;

  • знакомство с участниками;

  • установление групповых норм;

  • создание рабочей атмосферы в группе.

Упражнения

Содержание

Цель

Слово ведущего.

Знакомство с группой, рассказ о целях занятий, мотивация на работу в группе.

Знакомство, ориентация участников в целях занятий, установление групповых норм, создание рабочей атмосферы в группе.

Упражнение “Снежный ком”

Первый участник называет свое имя, следующий – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т.д.

Сформировать и закрепить норму общения в группе (по именам), установить равенство позиций.

Упражнение “Интервью в парах”

Разбить участников на пары (лучше с малознакомыми партнерами). За 5 минут необходимо собрать друг о друге как можно больше информации. Затем участники представляют друг друга всем присутствующим.

Развитие навыков самопрезентации, эмпатии, создание условий для доверительного общения, возможности лучше узнать друг друга.



 II этап. “Учимся общаться”.

Цели: 

  • Создание дружеской атмосферы взаимопомощи;

  • доверия;

  • доброжелательного и открытого общения учащихся друг с другом в команде.



5 общих признаков

Цель: развитие умения учитывать интересы каждого в команде.

Материалы: фломастеры и ватман.

Проведение: Все участники делятся на две группы. Каждой группе предлагается придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды. После чего каждая команда презентует другой свое блюдо, с его названием, составом и всем остальным.



III этап. “Мы – команда”.

Цели: 

  • Сплочение группы;

  • формирование чувства команды;

  • навыков взаимодействия в команде (в группе);

Упражнения

Содержание

Цель

Упражнение “Вавилонская башня”  (нужен скотч, ножницы и стопка газет).

Примечание: обязательна рефлексия упражнения.

Группа делится на две команды. Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет. Задача: за 15 минут построить башню, которая должна быть как можно выше и после постройки простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы, людей.

Формирование умения работать в команде, находить себе место в групповой работе.




Упражнение “Пантомима”

Группу  разделить на несколько команд (по 7–8 человек), раздать карточки с заданиями (без слов изобразить паровоз; гусеницу; оркестр; Пизанскую башню; болельщиков; команду, которая выигрывает (проигрывает) и т.д., используя всех участников команды.

Развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы, развитие навыков вербального и невербального общения, саморегуляции.

IV этап. “Сплочение и доверие”.

Цели: 

  • Формирование доверительной обстановки в группе;

умения координировать совместные действия,

  • Выбор лидера команды

 

Упражнение “Сквозь кольцо”

При обсуждении упражнения выяснить, что помогало, что мешало выполнению упражнения. Как действовали – по плану или каждый действовал по-своему? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча?

Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч (или кольцо из веревки, проволоки). Задача участников: не разжимая рук, “просочиться” через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги.

Координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции.



Группа - семья. Группе предлагается выбрать мать, отца, детей, бабушек и дедушек, тетей и дядей и других родственников и расположить их так, как будто они фотографируются на семейную фотографию. Обсуждение и интерпретация - кто какое место занял на фотографии.



V этап.



«Итоговая рефлексия» по 5 бальной системе.



Утверждение

На тренинге я приобрел много новой информации

В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно

Информация, полученная на тренинге пригодится мне в дальнейшем

Я обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией.

В ходе тренинга я получил ответы на все свои вопросы по теме занятия!



Все вот эти упражнения на командообразование я использовала  лично и была полностью удовлетворена результатом. После первых двух упражнений на командообразование, чувствуется, что атмосфера становится более дружелюбной, а на лицах участников появляется улыбка. Я надеюсь, что вам помогут эти упражнения на командообразование в своих тренингах на сплочение коллектива. Ведь если в команде налажены межличностные отношения, то решение задач не заставит себя долго ждать.



Литература. 



  1. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. М., 2002.

  2. Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками. СПб.: Питер, 2008.

  3. Грецов А.Г. Тренинг уверенного поведения. СПб.: Питер, 2007.

  4. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2008.

  5. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: с чего начать? М., 2003



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!