СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер для подготовки к олимпиаде по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработкой можно пользоваться при подготовке к олимпиадам по географии. Даны вопросы по теоретической и практической части.

Просмотр содержимого документа
«Тренажер для подготовки к олимпиаде по географии 6 класс»

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии для учащихся 5-6-х классов. 2015-2016 учебный год (60 минут)

  1. Какое утверждение о плане местности является верным?

А) на левом берегу реки Нары находится овраг;

Б) река Нара протекает в юго-западном направлении;

В) сарай находится южнее самой высокой точки местности;

Г) ольховый лес находится южнее деревни Елагино.

  1. Самое длинное кругосветное путешествие можно совершить:

А) по нулевой параллели Б) по тропику

В) по 90 параллели Г) по полярному кругу

3. Установите соответствие между горными вершинами и горами на которых они находятся:

1. Эльбрус А- Гималаи

2. Эверест Б- Кавказ

3. Белуха В-Кордильеры

4. Мак- Кинли Г- Алтай

4. Какая точка на земном шаре с такими координатами не существует?

А) 0* ш. 0*д. Б) 180* ш. 180* д. В) 0*ш. 180* д. Г) 90* с.ш.

5. Где можно наблюдать солнце в зените:

А) в России Б) во Франции В) в Индии Г) в США

6. 80% всей массы воздуха сосредоточено:

А) в верхних слоях атмосферы Б) в озоновом слое

В) в стратосфере Г) в тропосфере

7. Что из перечисленного относится к явлениям природы?

А) задымленность воздуха Б) строительство зданий

В) распашка полей Г) извержение вулкана

8. На протяжении более 20 лет изучал жизнь населения и природу древних Китая и Индии, а затем описал это в своей книге

А) Геродот Б) Васко да Гама В) Ф. Магеллан Г) Марко Поло

9. Магматической горной породой является

А) гранит Б) известняк В) глина Г) мрамор

10. Если мы путешествуем на корабле из Красного моря в Средиземное через Суэцкий канал, то мы движемся в направлении:

А) на запад Б) на юг В) на восток Г) на север

11. Установите соответствие между формами рельефа и их происхождением:

1. Карьер А) деятельность ледника

2. Моренная гряда Б) деятельность ветра

3. Бархан В) деятельность рек

4. Пойма Г) хозяйственная деятельность человека

12. Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стены будут обращены на юг:

А) на экваторе Б) на полярном круге

В) на северном полюсе Г) на южном полюсе

13. Какой пролив соединяет Атлантический океан и Средиземное море:

А) Дрейка Б) Берингов В) Магелланов Г) Гибралтарский

14. Температура воздуха при подъеме на высоту с каждым километром:

А) не меняется Б) Повышается на 3 градуса

В) понижается на 6 градусов Г) понижается на 4 градуса

15. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в данный момент называется:

А) ветром Б) погодой В) климатом Г) атмосферным явлением

Теоретические задания олимпиады 5-6 класс

1 задание. В приведенном списке слов названы объекты и явления природы.

Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.

Чернозем, устье, смерч, остров, волк, краснозем, суховей, русло, снег, подзол, буран, излучина, исток, бриз, вулкан, коала, тайфуны.

2 задание. Расстояние между пунктами на изображении масштаба 1:100 составляет 8 см, каково расстояние между этими пунктами на местности в километрах? Это карта или план?

3 задание. Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. Напиши, как можно больше вариантов, по каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь, свой ответ аргументируйте.

4 задание. От точки А велосипедист проехал 10 км на запад, затем повернул на юг, проделал путь в 20 км, после чего двигался 10 км на восток и столько же на север. Наконец, опять повернул на запад, проехав еще 10 км. Постройте чертеж (масштаб в 1 см 5 км). Какая фигура получится из указанных отрезков? Определите азимуты движения велосипедиста.



Ответы.

Б

А

1Б2А3Г 4В

Б

В

Г

Г

Г

А

Г

1Г 2А 3Б 4В

В

Г

В

Б

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Задание №1

Оценивается:

1) правильность классификации, исключение из групп названий объектов окружающего мира: коала, волк, остров, вулкан, снег – 1 балл (1 за каждый правильный ответ).6 баллов

2) правильность названия каждой группы – 1 балл + 1 балл за каждый правильный ответ

чернозем, краснозем, подзол – почвы.4 балла

устье, русло, излучина, исток – части реки.5 баллов

тайфун, смерч, суховей, буран, бриз - ветры.6 баллов

Всего 21 балл

Задание №2

Ответ. 0,008 км. План.

Правильное решение – 3 балла. Правильный ответ -1балл. Всего 4 балла

Задание №3

1. В течение светового дня – по Солнцу (утром оно на востоке, в полдень указывает на юг, вечером заходит на западе).

2.Ночью по Полярной звезде (она указывает на север).

3. По народным природным ориентирам (больше мха, лишайников на северной стороне, муравейник находится с южной стороны и т.д.)

Указание только ориентиров без уточнения (по Солнцу, по Полярной звезде, по народным предметам) -3 балла.

Правильный ответ -1 балл

За каждое правильное уточнение названного ориентира – 1 балл.

Итого за 1 пункт – 4 балла; за 2 пункт – 2 балла; за 3 пункт -3 балла)

Задание №4

Получится заглавная буква Б. Азимуты: 270*, 180*, 90*, 0*, 270*

По 1 баллу за правильный ответ. Итого 6 баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!