СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Треугольники, их виды, построение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Треугольники, их виды, построение".»

Тема урока: "Треугольники. Виды треугольников" (1слайд)

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно  добывать знания, побуждать к любознательности.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, листы бумаги.

Тип урока: урок формирования знаний. 

Методы урока: словесные, наглядные, практические. 

Формы применяемые при организации деятельности: индивидуальная, коллективная.


Ход урока:

I.Организационный момент.

- приветствие уч-ся;

- эмоциональный настрой на урок.


Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну Геометрию. Посетим город, в котором живут треугольники и познакомимся с ними поближе. При знакомстве проведем некоторое исследование, которое поможет вам лучше запомнить их названия.


II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня, друзья, мы отправимся в путь

Хорошее настроение взять с собой не забудь!

Ждут нас встречи и друзья,

Треугольников семья


III. Устный счет.

Игра “Сосчитай треугольники”: (2 слайд)


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!


IV. Изложение нового материала. (3слайд)

  1. Этот город нам знаком

Мы были в нем когда-то

И вот на страже у ворот

Стоят родных три брата

(Треугольники разных цветов)

- Почему мы назвали эти треугольники братьями?

- Чем они отличаются от всех других фигур?

- Назовите признаки треугольника. Какие «имена» носят братья?

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник.

Я тупо-прямо-остро

Угольный треугольник


- По какому признаку получили «имена» братья? (По названию углов.)

Все в этом городе треугольной формы, дома, деревья, даже окна и двери, цветы и трава. И горожане так о себе говорят.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее - не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.


  1. Пропуском в этот замечательный город будет треугольник, который хочет, чтобы вы назвали его « имя» и нашли его периметр.

Работа учащихся по карточкам. Дети работают по карточкам и находят периметр разностороннего треугольника.

- Какой длины его стороны? (Разные.)

- Как вы думаете у него какое «имя»? (Разносторонний треугольник.)

- Как называется сумма длин сторон многоугольника? (Периметр.)

- Какой буквой обозначается периметр? (Латинской буквой «Р».)

Ф и з м и н у т к а

(Гимнастика для глаз.) (4 слайд)

  1. Устная работа учащихся по рисунку, изображённому на слайде.

Как здорово в городе Треугольников! (4слайд)

- Найдите среди этих треугольников родных братьев для прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников. (На слайде изображены треугольники разных видов.) Дети называют номера треугольников для каждого вида.



4. Братья треугольники предлагают вам выполнить еще одно задание. Они хотят, чтобы вы нашли их высоту. Индивидуальная работа учащихся по карточкам, построение высоты треугольников. Пока класс работает по рисунку, 4 учащихся работают по карточкам, находят высоту треугольников.

V. Закрепление нового материала.

Нам друзья возвращаться пора,

Но друзья треугольники хотят

Знать, хорошо ли вы запомнили их имена.

(Учитель задает вопросы, дети отвечают.)

- Назовите треугольник, у которого все углы острые?

- Скажите, а у какого треугольника один из углов прямой?

- Если в треугольнике один из углов тупой, то треугольник называется . .?

- У какого треугольника все стороны разные?

- Назовите треугольник, у которого две стороны равны?

- А у какого треугольника все стороны равны?

Братья треугольники остались, вами очень довольны и говорят вам спасибо за ваши знания.

VI. Подведение итогов урока и его анализ.

- Чем занимались на уроке?

- С кем познакомились?

- Какие задания выполняли?

- Назовите тему урока.

- Какое настроение у вас сейчас? Покажите его друг другу.



































Постройте высоту в каждом треугольнике. Обозначьте их буквами.













_________________________________________________________________________



Постройте высоту в каждом треугольнике. Обозначьте их буквами.







_____________________________________________________________________________





Постройте высоту в каждом треугольнике. Обозначьте их буквами .





Найдите периметр треугольника, обозначьте его буквами и подпишите «имя» треугольника.



… … = ____________

… … = ____________

… … = ____________



Р тр.=__________________________

Р тр.= ___________









___________________________________________________________________________





Найдите периметр треугольника, обозначьте его буквами и подпишите «имя» треугольника.



… … = ____________

… … = ____________

… … = ____________



Р тр.=__________________________

Р тр.= ___________









Соедини точки по линейке, чтобы получился треугольник.

Измерь стороны треугольника и подпиши его размеры.



.





. . =_________________________




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!