СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ВПР по русскому 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант ВПР по русскому 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ВПР по русскому 8 класс»

Тренировочный вариант ВПР по русскому 8 класс


1 Подн..лись вы давно п..бродили в березн..ке ельнике и в гуще осиновых рощ.. на ходу старательно высматривая(3) цветы ягоды грибные шляпки и зап..лняя ими об..ёмистую свою к..рзину.

(В)скоре плетёная к..рзина ваша (до)верху наполняет..ся(2) лесными дарами.(4) Вы (не)терпеливо шагаете у(з/с)кой межой (в)доль овся(н,нн)ного поля с единств..нным желанием (по)скорее добрат..ся до спасительной реки.

Вот она блещ..т (в)дали серебря(н,нн)ой полосой и манит своей пр..хладой. Какое блаженство искупат..ся думаете вы.

(Во)круг бе(з/с)предельная сушь. Всё дыш..т ра(з/с)калё(н,нн)ым зноем. Полуде(н,нн)ое со..нце бе(з/с)жалос..но печ..т темя. Ясное и спокойное оно равнодушно отражает (не)стерпимо знойные солнечные лучи. На небе н.. облачка.



Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:


  1. – морфемный разбор слова;


  1. – морфологический разбор слова;


  1. – синтаксический разбор предложения.



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  1. говорит (не)глупо, (не)верное решение, вовсе (не)интересно

  2. никем (не)прочитанные, давно (не)штукатурены, (не)золотые часы

  3. (не)зная горя, (не)сколько яблок, вовсе (не)жарко

  4. (не)скучный рассказ, (не)зависимый человек, (не)брежно отмахнуться





Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словахкоторого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

  1. украше(н,нн)ый живописью, вещи разброса(н,нн)ы, топлё(н,нн)ое молоко

  2. занавеше(н,нн)ое окно, белё(н,нн)ый потолок, намере(н,нн)ы

слушать

  1. завершё(н,нн)ое дело, стены разрисова(н,нн)ы, трава зеле(н,нн)а

  2. нарисова(н,нн)ая картина, девушка совреме(н,нн)а, отстира(н,нн)ое бельё



Поставьте знак ударения в следующих словах.




Щавель, хозяева, торты, столяр.



Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Благодаря удачному дню у нас все получилось.

  2. Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

  3. Бабушка любила и гордилась своим внуком.

  4. По прилету в город мы поселились в гостинице.




Прочитайте текст 2 и выполните задания 717.

Текст 2

    1. Неряшливость в одежде – это неуважение к окружающим вас людям и к самому себе. (2) Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. (3) Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт и в зависимости от возраста.

(4) А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? (5)Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

(6) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространённое явление. (7) Оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости, о слабости, а вовсе не о силе. (8) Человек, говорящий грубости, стремится резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (9) Придумывая грубые прозвища учителям, слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (10) Это происходит полусознательно. (11) Я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани,бесспорно,лежит слабость.

«Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них.

(14) По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко,не будет ругаться и употреблять жаргонные слова. (15) Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

(16) Наш великий язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (17) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем

дело. (18) Мы можем определить степень интеллигентности человека.


  1. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно.

  2. Мы должны прислушиваться, запоминать, замечать, читать и изучать. (21) Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

(По Д.С. Лихачеву)


Определите и запишите основную мысль текста.





Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.






Определите, каким средством языковой выразительности является слово великий

в словосочетании великий язык из предложения 16. Запишите ответ.



В предложениях 8–10 найдите слово с лексическим значением «тонкая, скрытая насмешка». Выпишите это слово.




Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

  1. признак невоспитанности

  2. по-настоящему сильный

  3. важнейшая часть

  4. слово утешает


Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.



13 Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.


Среди предложений 11–13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленнымсогласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.




Среди предложений 9–11 найдите предложение с обособленнымобстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.





Среди предложений 19–21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ , , , , ].






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!