СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант в формате ЕГЭ - 2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант для повторения пройденного с целью подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант в формате ЕГЭ - 2019»

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ

1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  После Первой мировой войны в европейском цирке стали всё чаще ставить трюки с угрозой для жизни. Если в довоенный период артисты инсценировали смертный характер номера, то теперь стали прибегать к поистине смертельным трюкам. Это было следствием социального заказа того поколения, которое прошло войну и требовало острых ощущений.

  1) В послевоенном европейском цирке увеличилось количество смертных номеров, причём наметилась тенденция к постановке трюков с угрозой для жизни артистов.

  2) Появление в европейских цирках после 1918 года смертельных трюков - ответ на социальный заказ поколения, прошедшего войну и требовавшего острых ощущений.

  3) До Первой мировой войны в цирках Европы ставили трюки, имитирующие опасность и риск.

  4) Поколение, прошедшее Первую мировую войну, определяло характер развития европейского цирка.

5) После Первой мировой войны появление смертельных трюков в программах европейского цирка объясняется тем, многие зрители рисковали жизнью и в послевоенное время им нужны были острые ощущения.

2. Прочитайте текст и подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом предложении.

  (1) Описывая кабинет отца Базарова, И.С. Тургенев говорит о сломанной электрической машинке. (2) Она представляла собой два стеклянных диска с наклеенными по радиусам суконными полосками. (3) С помощью ручного привода диски вращались и исторгали электрические заряды. (4) Ещё в XX веке такие машины можно было видеть в школах, где они употреблялись в демонстрационных целях. (5) А во время действия романа эти машины использовали иначе: электрическими разрядами лечили от апоплексии - чрезмерной тучности и высокого кровяного давления.  (6) ... об измерении давления тогда и не помышляли, да и само давление крови ещё не было открыто, но всё же считалось, что электрические разряды улучшают самочувствие пациента.

 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРГАТЬ. Определите, в котором значении это слово употреблено в третьем предложении текста. выпишите цифру, соответствующую этому в приведенном фрагменте словарной статьи.


ИСТОРГНУТЬ  - ну, нешь;

 I. кого, что. Высок. Выбросить из себя; извергнуть. Вулкан исторг лаву. Источник исторгает воду. || Исключить, изгнать. И. из своей среды. И. чужеземца. И. предателя.  

2. что. Издать, произвести (о звуках). Колокол исторг первые звуки. Животное исторгало какие-то звуки.  

3. что. Высок. Вызвать, заставить появиться. И. из гитары звук. И. слезы, крик у кого-л.

 4. что. Устар. Вынуть ,вырвать; извлечь откуда-либо. И. кинжал из ножен.

Большой толковый словарь русского языка


4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сливОвый воссоздалА нефтепровОд Отрочество наделИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 1) Дедушка спокойно смотрел на происходящее, попивая кофе со СЛАДОСТНОЙ ватрушкой.

2) Адвокат давал кое-какие советы с деловым и очень ТАКТИЧНЫМ участием.

3) Я мечтал об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в ФАНТАСТИЧЕСКИХ романах.

4) Городок мне понравился своими мостовыми из ЦЕЛЬНЫХ каменных плит.

5) Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом.



6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 В настоящее время страна выходит на большой уровень развития и открываются широкие возможности для трудовой деятельности.

7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. СПОРУ нет 
2. ПРЫГНУВШИЙ кенгуру
3. ТРЕНЕРЫ
4. ОБОИМ студентам 
5. новых ДЖИНС



8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д. Ошибка в употреблении имени числительного


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

Николай Николаевич оглянулся и увидел, что позади него, скорбно сложив на груди руки, стояли несколько женщин, обсуждающих его.

2

В хлопотливом лепете осинников, тяжелом взмахе еловых лап я ищу Егора.

3

Почему все, кто не любят школьных учителей, обожают телепедагогов?

4

Пришел Павел, и Дарья поднялась, хотела собирать на стол, но Павел сказал, что я схожу прежде на луг посмотреть копны.

5

Он занимается и объяснит это вам.

6

И какой-то он весь таинственный, как скульптура "Уснувший мальчик".

7

Пинигины управились со своей картошкой в трое дней, на четвертый остался небольшой докопок.

8

Именно они ответственны за широкое распространение мифа о том, будто учителя-андроиды бьют учеников.

9

Жары на острове, посреди воды, не бывает; по вечерам, когда затихал ветерок и от нагретой земли исходит теплое парение, такая наступала кругом благодать.


9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4) укр…шения, ск…кать, загр…ждение

5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.


10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Запишите номера ответов

1) бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый

2) преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать

3) пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый

4) кар..ера, фел..етон, ад..ютант

5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный


11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) запуг..вать, горош..нка

3) тюлен..вый, правд..вый

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый


12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

2) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый


13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
«Скажите, Нечаев, — (не)подымая головы, сказала Зоя. — Где вы взяли этот альбом?»
А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть?
Такой представилась Францу столица,­­ призрачно ­окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту.
Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов выехал на середину острова и (не)истово  ругался.
На околице пылало несколько исковерканных осколками автомашин, (не)успевших уйти в укрытие.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова
1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
5) Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 Арабская вязь на стенах о чём-то предупреждала его, горта(1)ый восточный говор звучал незнакомо и настороже(2)о, и ему казалось, что он попал на страницы давно чита(3)ых книг.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.


17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

 По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия XXI в. тенденция к взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распространения информации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.

19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Пульс у Сергея быстро пришёл в норму (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма посетителей (4) то юноша даже приободрился.

21 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные уголки природы.(3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возможность не спеша осмыслить прожитую жизнь.(4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости.(6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм.

Прочитайте текст и выполните задания 22-26

 (1) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче неприменимо - не те условия. (2) Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием - принципиальность. (4) Вместо человека чести человек принципов...

  (5) Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6) Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, можно только беречь?

  (7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10) для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик признаёт это. (13) "Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными - такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, - писал он в Академию наук. - И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению... о сложении с меня звания почётного академика". (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдания.

  (15) Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16) Но есть такое более простое, ясное, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18) Просто слово. (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека людей. (20) Да мало ли ещё что. (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство - слово, дано было слово.

(По Д. Гранину*)

22. Какие из высказываний могут служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 16 - 18?

  1) Слово - самое сильное оружие человека. (Аристотель)

  2) Слово человека должно быть твёрдым, действие - соответствующим. (Конфуций)

  3) Нужное слово в нужном месте - вот наиболее точное определение стиля. (Д. Свифт)

  4) В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно... (Н.В. Гоголь)

5) Хоть и не ново, я напомню снова:
Перед лицом и друга, и врага
Ты — господин несказанного слова,
А сказанного слова — ты слуга. (Омар Хайям)

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

  1) Предложения 1 - 2 содержат элементы описания.

  2) В предложениях 8 - 9 представлено повествование.

  3) Предложение 12 содержит элемент рассуждения.

  4) В предложении 4 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 3 предложении текста.

5) Предложение 6 противоречит предложению 5.

24. Из предложений 9-11 выпишите антонимы.

25. Среди предложений  15 - 22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.









26. В8. "Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реагировал на "колебания" моральных устоев. И в этом тексте видно его личное отношение к проблеме, сопереживание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как _______ (например, предложение 5) и __________ (предложение 16), и таких приёмов, как ______ (предложения 21 - 22) и ________ ("слово, дано было слово")".

 

  Список терминов:

  1) развёрнутая метафора

  2) гипербола

  3) ирония

  4) ряд однородных членов

  5) эпитет

  6) литота

  7) просторечное слово

  8) лексический повтор

  9) риторический вопрос

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!