СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Приведены термины. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) первичная группа; 2) историческая память; 3) монархия; 4) территория; 5) народность; 6) язык

 

2. Выберите верные суждения о морали

1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

2) Способность человека выбирать между добром и злом- моральный выбор.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию соц. отношений.


3. Установите соответствие между примерами деятельности и функциями СМИ: 

ПРИМЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФУНКЦИЯ

А) трансляция российским спортивным каналом футбольного матча английской премьер-лиги

Б) радиокурс по изучению французского языка

В) телевизионная трансляция комедийного сериала о жизни студентов

Г) публикация программы политической партии

Д) трансляция военного парада в честь Дня Победы

1) идеологическая

2) культурно-образовательная

3) рекреативная


4. Премьер выступил с докладом о ходе реформы образования. Выберите факты, свидетельствующие о реализации тенденции компьютеризации

1) увеличение доли соц. дисциплин в программах школьного образования

2) оснащение школ страны мультимедийным оборудованием

3) распространение онлайн-образования

4) учёт успеваемости учащихся посредством электронных журналов

5) создание профильных школ

6) обеспечение преемственности ступеней образования


5. Выберите верные суждения о государственном бюджете

1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.

2) Бюджет- это смета доходов и расходов государства

3) Бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

4) Бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.

5) Предоставление дотаций предприятиям - одна из статей доходов бюджета.


6. Установите соответствие между функциями и банками:

ФУНКЦИИ

БАНКИ

А) осуществляют кредитование юридических лиц

Б) проводят эмиссию банкнот и монет

В) проводят государственную валютную политику

Г) регулируют деятельность кредитных институтов

Д) осуществляют кредитование физических лиц

1) центральные банки

2) коммерческие банки

 

7. На рынке сотовой телефонной связи страны А. действуют три крупных оператора, диктующих цены на тарифные планы. 

1) национальный

2) олигополия

3) монополия

4) услуг

5) финансовый


8. Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других соц. групп

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других соц. групп, жизнь молодежи целенаправленна.

4) Особенность соц. Положения молодежи - высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.


9. Опросили юношей и девушек. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Найдите выводы, которые можно сделать на основе таблицы 

  

1) Молодёжь в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.

2) Определённая доля молодёжи страны Z осознаёт зависимость своего будущего от решения экологических проблем.

3) Молодёжь проявляет интерес к проблемам социально незащищённых групп населения.

4) Большинство опрошенных в принципе не готовы оказывать безвозмездную помощь.

5) Равные доли юношей и девушек готовы участвовать в деятельности профессиональных объединений.


10. Выберите верные суждения о политическом лидерстве

1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.

2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых.

3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.

4) Политическое лидерство -устойчивое и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.

5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.


11. Какие из признаков характеризуют государство как центральный институт политической системы? 

1) обладает наивысшей концентрацией власти

2) устанавливает общеобязательные нормы

3) его деятельность регулируется определёнными нормами

4) выполняет определённые общественные функции

5) регулирует деятельность граждан и организаций на территории

6) возникло раньше других социальных институтов


12. Какие из правовых актов Президента РФ не нуждаются в утверждении или одобрении другими органами государственной власти?

1) указ о назначении руководителя Администрации Президента РФ

2) указ о помиловании

3) указ о назначении Председателя Правительства РФ

4) указ об отставке Правительства РФ

5) указ о введении чрезвычайного положения на территории РФ


13. Установите соответствие между функциями и субъектами гос. власти РФ

функция

Субъект гос.власти

А) объявление амнистии

Б) назначение и отзыв дипломатических представителей РФ в иностранных государствах

В) обеспечение исполнения государственного бюджета

Г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами страны

Д) принятие федеральных законов

1) Президент РФ

2) Гос. Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

 

14. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права

1) Юридические лица - организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.


15. Установите соответствие между санкциями и видами юридической ответственности:  

санкции

Виды юр.ответственности

А) лишение специального права

Б) компенсация морального вреда

В) выговор

Г) увольнение

Д) выдворение за пределы РФ иностранца

Е) взыскание неустойки

1) дисциплинарная

2) гражданско-правовая

3) административная

 

16. ИП Сидоров и кооператив «Жестянка» заключили договор о сотрудничестве, однако кооператив не выполнил свои обязательства в срок. Найдите позиции, которые характеризуют ситуацию.

1) административная ответственность

2) административный штраф

3) субъекты гражданского права

4) частное право

5) уголовно-процессуальное право

6) истец и ответчик


Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале...

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

 

17. Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».

18. Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Используя обществоведческие знания покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

19. Автор касается идеи диалога культур. Используя знания и факты жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.

20. Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Согласны Вы с данным утверждением или нет? Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.


21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке ремонтно-строительных услуг в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в условиях роста доходов потребителей при прочих равных условиях?

22. В стране развито массовое конвейерное производство, численность городского населения пять лет тому назад превысила численность сельских жителей. На промышленных предприятиях трудятся преимущественно мужчины. Большинство семей традиционного типа. Раз в четыре года совершеннолетние граждане участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией, является главой государства, формирует правительство и распускает его. В государстве пять областей, которые возглавляют губернаторы, назначенные президентом. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за партии, допущенные к выборам. Какой тут тип общества? Какие особенности традиционной семьи могут проявляться в семейной жизни жителей? (Приведите любые две особенности.) Какая форма правления установлена в государстве? (Укажите полное название.) Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что государство - унитарное?

23. Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства. На основе положений Конституции приведите три подтверждения этой характеристики.(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на положение Конституции

24. Используя знания, составьте план, позволяющий раскрыть тему «Правовая культура и правовое воспитание». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Обоснуйте необходимость развития правовой культуры граждан в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие институты (3) участвуют в формировании и развитии правовой культуры граждан в РФ? Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по развитию правовой культуры граждан РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных института.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!