СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Приведены термины. Все,кроме 2, представляют операции (приёмы) мышления. Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда

1) анализ; 2) синтез; 3) наблюдение; 4) абстрагирование; 5) эксперимент; 6) обобщение

 

2. Выберите верные суждения о функциях искусства

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.


3. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют:

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) логическая обоснованность

Б) доказательность

B) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

1) мифологическое

2) научное

 

4. В произведении присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что это относится к массовой культуре? 

1) у этого произведения неизвестный автор

2) оно передаётся от поколения к поколению

3) eгo создатели имели цель получить хорошую прибыль

4) его исполняют по радио профессиональные актёры

5) оно носит развлекательный характер

6) оно имеет сложное содержание


5. Выберите верные суждения о мировой экономике 

1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

4) Мировая экономика - совокупность отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров.


6. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства:

примеры

Факторы производства

А) услуги, которые оказывают люди, способные принять на себя риск потери капитала

Б) все виды полезных ископаемых

В) производственные мощности, инфраструктура

Г) факторный доход — заработная плата

Д) объём денежной массы

1) труд

2) земля

3) капитал

4) предпринимательство

 

7. Фирма Y оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите примеры постоянных издержек фирмы Y

1) издержки на приобретение моющих средств

2) арендная плата за офис фирмы

3) издержки на выплату окладов работникам административного аппарата

4) издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5) издержки на выплату сдельной заработной платы рабочих

6) оплата электроэнергии


8. Выберите верные суждения о социальной группе

1) Группы позволяют удовлетворить важные социальные потребности людей.

2) Группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы.

4) Группа является второстепенным элементом соц. структуры общества.

5) Один из признаков первичной группы -высокий уровень эмоциональности.


9. В ходе опроса 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Кто читал Вам в детстве книжки?». Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

 

1) Доля тех, кому в детстве книжки читали родители, среди 50-летних больше, чем серди 25-летних.

2) Равным долям опрошенных каждой группы в детстве книжки читала бабушка/дедушка.

3) Среди 25-летних тех, кому книжки в детстве читали другие родственники, меньше, чем тех, кому книжки в детстве читали воспитатели в детском саду.

4) Среди 50-летних тех, кому книжки в детстве читала бабушка/дедушка, больше, чем тех кому книжки читали воспитатели в детском саду.

5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди 50-летних больше, чем среди 2 5-летних.


10. Выберите верные суждения о функциях гражданского общества

1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан.

2) Защита границ и обеспечение общественного порядка.

3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства.

4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции.

5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами.


11. Страна Z — унитарное государство. Какие признаки позволят сделать вывод, что в стране Z установился демократический политический режим?

1) Всенародно избираемый президент является главой государства.

2) Административно-территориальные единицы не наделены политической самостоятельностью.

3) Президент формирует правительство.

4) В стране Z разрешено всё, что не запрещено законом.

5) В стране легально действует политическая оппозиция.

6) Права и свободы граждан реализуются в повседневной жизни.


12. Что относится к видам субъектов РФ? 

1) республики

2) города федерального значения

3) муниципальные округа

4) федеральные округа

5) волости


13. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками:

признаки

Политические режимы

А) власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для людей

Б) гарантировано равенство всех перед законом

В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

1) демократический

2) авторитарный

 

14. Выберите верные суждения о трудовом праве

1) Предмет трудового права – отношения работников, возникающие в процессе их непосредственного участия в труде.

2) Трудовая дееспособность граждан возникает по общему правилу с 12 лет.

3) Каждый работник имеет право на соблюдение трудовой дисциплины.

4) Содержание трудового правоотношения составляет совокупность прав и обязанностей его участников.

5) Трудовым законодательством предусмотрено право работников на участие в управлении предприятиями, учреждениями и организациями, учреждениями и организациями.


15. Установите соответствие между примерами и видами судопроизводства: 

примеры

судопроизводство

A) Судья назначил судебное слушание по делу о разбойном нападении на инкассаторов.

Б) Марфа и Касьян подали в суд заявление о расторжении брака.

B) Полина была оштрафована и лишена права управления транспортным средством на два года за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Г) Павел подал заявление в суд по вопросу установления отцовства.

Д) Судья объявил решение о прекращении деятельности еженедельного журнала.

1) уголовное

2) гражданское

3) административное

 

16. 15-летняя М. закончила 9 классов и хочет устроиться на работу курьером. При каких условиях работодатель может заключить с ней трудовой договор?

1) согласие органа опеки и попечительства

2) согласие обоих родителей (попечителей)

3) наличие решения суда об эмансипации

4) выполнение лёгкого труда

5) труд не должен причинять вреда здоровью

6) прохождение медицинского осмотра


Одной из наиболее важных проблем лесопромышленного комплекса является недостаток кадров. Практически все лесопромышленные районы сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных рабочих. К примеру, лесопромышленный комплекс Архангельской области испытывает кадровый голод. ПТУ не имеют современной учебно-материальной базы, а именно идет подготовка кадров по старой системе, не учитывая нынешнюю экономику страны и научно-технический прогресс. Идет стремительное старение кадров. Молодежь не хочет идти в лес из-за низкой заработной платы (по сравнению с другими отраслями) и отсутствия соответствующей техники. Испытывает отрасль и недостаток кадров с рабочими специальностями. В Свердловской области всего в лесопромышленном комплексе работает 11,6 тысяч человек, это 87 процентов к уровню 2004 года. Лесопромышленным предприятиям области не хватает примерно 1500 человек, и при этом средний воз¬раст работающих — 46 лет!

Кроме того, цены на лес растут медленнее, чем на его добычу. Перед поставщиками древесных ресурсов стоит проблема разорения, так как выручка едва покрывает затраты лесозаготовителей. Если стоимость 1 кубометра леса в среднем 500— 620 рублей держится уже в течение семи лет, то затраты на заготовку с каждым годом стремительно растут. Растет стоимость дизельного топлива, а цены на лесо- добывающее оборудование возросли в несколько раз. Также вечно актуальный вопрос дорог. На данный момент для разрешения ситуации необходимо строить как минимум в 3—4 раза больше дорог «круглогодичного действия». А для содержания и ремонта автомобильных дорог у лесопромышленников вообще нет денег. Для того же, чтобы построить дорогу, по которой можно без вреда для проезжей части пропускать 25-тонные лесовозы, в каждый километр надо вложить 6—7 миллионов рублей... Другие страны значительно обгоняют Россию по количеству лесовозных дорог. Количество «лесных» дорог в Финляндии превышает российские в 12—13 раз!

(П. Ильин)

17. Автор говорит о недостатке кадров в лесопромышленном комплексе. Назовите две причины существования этой проблемы.

18. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономика» (как хозяйственная система).(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков.

19. Автор предлагает для улучшения ситуации в лесной промышленности строить как минимум в 3—4 раза больше дорог «круглогодичного действия». Учитывая, что у лесопромышленников нет денег на их строительство и содержание, бремя расходов может взять на себя государство. Какие еще существуют направления бюджетных расходов у РФ? Укажите три направления и проиллюстрируйте примерами их финансирование.

20. Автор говорит о неспособности лесозаготовительной отрасли самостоятельно решить существующие проблемы. Опираясь на знания курса, назовите три направления, по которым государство могло бы поддержать данную отрасль.


21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях удорожания минеральных удобрений при прочих равных условиях?

22. Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартную продукцию. Для нее характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции. Доля государственного сектора в экономике незначительна. Появилась массовая культура, наблюдается бурное развитие средств средств массовой коммуникации, растет урбанизация. В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а так же гарантии их защиты. Периодически проводятся свободные выборы. Законодательную власть осуществляют парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество Z? К какому типу относится экономика государства Z? какой политический режим установился в государстве Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z — президентская республика?

23. Конституция Российской Федерации содержит положения о ценностях труда и социальной поддержки граждан. На основе положений Конституции приведите три подтверждения этой характеристики.

24. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Внутренняя политика РФ». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Объясните, в чем заключается социальная сущность РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие конкретные меры предпринимаются в РФ для поддержки семьи, материнства и детства? (Назовите любые три меры.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данной меры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных меры.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!