СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант диагностической работы по физике для обучающихся 7-х классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный вариант диагностической работы по физике для обучающихся 7-х классов , проводимой МЦКО

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант диагностической работы по физике для обучающихся 7-х классов»

Тренировочный вариант диагностической работы по физике
для обучающихся 7-х классов

1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.


ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ


ПРИМЕРЫ

А)  физическая величина


1. мензурка

Б)  единица физической величины


2. средняя скорость

B)  прибор для измерения физической величины


3. мяч, выпущенный из рук, падает на землю



4. миллиметр



5. насос для откачивания воздуха


А

Б

В






Ответ:



2. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости V от времени t для некоторого тела, движущегося прямолинейно. Заполните таблицу: определите путь, пройденный телом за указанное в ней время от начала отсчёта.


t, c

2

8

14

S, м







3. В таблице приведены результаты измерений пути, пройденного телом за некоторые промежутки времени.


t, c

0

1

2

3

4

5

6

S, м

0

3

6

9

10

10

10


Опираясь на данные таблицы, выберите два правильных утверждения.


1) В течение первых четырех секунд тело двигалось равномерно.

2) Скорость тела увеличивалась в течение первых трёх секунд движения.

3) В промежутке времени от четвертой до шестой секунды тело двигалось неравномерно.

4) В промежутке времени от четвертой до шестой секунды тело двигалось равномерно.

5) Средняя скорость за первые три секунды движения равна 2м/с.


Ответ:

4 . Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б). Для объемов шаров справедливо соотношение V1 = V3

Какой шар имеет наименьшую среднюю плотность? Запишите в ответе цифру, которой обозначен шар.


Ответ: __________


5. Лист железа имеет размеры: длина 3 м, ширина 7 дм, толщина 5 мм. Определите массу этого железного листа. Плотность железа равна 7800 кг/м3.


Ответ: _________________ кг.


6. Сила тяги двигателя ракеты, стартующей вертикально вверх, равна 250000 Н, а сила тяжести, действующая на ракету, – 100000 Н. Модуль равнодействующей этих сил равен


1) 150кН 2) 350кН 3) 15000 Н 4) 3500000 Н


О твет: __________


7. На рисунке приведён график зависимости модуля силы упругости от деформации пружины. Чему равна жёсткость пружины?


1) 5 Н/м 2) 20 Н/м 3) 160 Н/м 4) 250 Н/м


Ответ: __________


8. С помощью динамометра брусок равномерно и прямолинейно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рис.).










Укажите, ответом на какой из перечисленных вопросов является 9 Н. Что покажет динамометр, если, не изменяя условия движения,


1) положить на брусок сверху дополнительный груз, по массе вдвое больший бруска?

2) положить на брусок сверху дополнительный груз, по массе равный бруску?

3) заменить брусок на такой же по массе, но втрое большего объёма?

4) заменить брусок на такой же по массе, но вдвое меньшего объёма?

9 . Используя график зависимости средней силы упругости ремня безопасности от растяжения, определите его коэффициент жёсткости.






Ответ: ___________________ Н/см.



10. В мензурку налили воду (см. рисунок). Погрешность измерения мензурки равна цене деления её шкалы. Чему равен объём воды в мензурке? Запишите в отдельные поля сначала объём воды в мензурке, а затем погрешность измерения мензурки.


Ответ: (_______±_______) мл.



Дополнительные задания:


11. Три тела имеют одинаковый объём. Массы веществ, из которых сделаны тела, соотносятся как m1 m2 m3. Каково соотношение плотностей этих тел?



1) ρ1 ρ2 ρ3 2) ρ1 ρ2 ρ3 3) ρ1 ρ2 , ρ2 ρ3 4) ρ1 = ρ2 = ρ3


О твет: __________


12. На рисунке представлен график зависимости пройденного пути s от времени t для некоторого тела, движущегося прямолинейно.


Определите скорость тела.


Ответ: _____________м/с















Ответы:


1

241

2

10, 40, 70

3

35

4

2

5

81,9

6

1

7

4

8

1

9

4 000 000

10

15+5

11

2

12

17,5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!