СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по истории ОГЭ (по ДЕМо версии-2 2019)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлен по материалам сайта "Сдам ГИА", использую при подготовке к ОГЭ по истории

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по истории ОГЭ (по ДЕМо версии-2 2019)»

Тренировочный тест ОГЭ по истории. ДЕМО-версия 2

1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных событий про­изо­шло позже остальных?

1) призвание нов­го­род­ца­ми варяжских князей

2) принятие Русью христианства

3) разгром вой­ском князя Свя­то­сла­ва Хазарского каганата

4) первое ле­то­пис­ное упоминание о Москве

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было пред­при­ня­то в пе­ри­од ре­форм Из­бран­ной Рады? 

1) учреждение пат­ри­ар­ше­ства в России

2) введение за­по­вед­ных лет

3) принятие Со­бор­но­го уложения

4) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

3. Что из названного было результатом внешней политики Ивана IV? 

1) присоединение Среднего и Нижнего Поволжья к России

2) получение Россией выхода к Балтийскому морю

3) объединение Украины с Россией

4) вхождение в состав России Восточной Сибири

4. Прочтите отрывок из летописи и укажите древнерусского князя, к которому были обращены следующие слова.

«И послали со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Неужели не жаль тебе своей отчизны, старой матери, детей своих?»»

1) Олег Вещий 2) Игорь Старый 3) Святослав Игоревич 4) Владимир Святой


5. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к пер­вой чет­вер­ти XVIII в.?

1) Че­смен­ское сра­же­ние 3) Си­ноп­ское сражение

2) битва у де­рев­ни Лес­ной 4) обо­ро­на Севастополя


6. Продвижение по службе согласно принятой Петром I «Табели о рангах» зависело от

1) личных заслуг 2) знатности рода 3) чинов предков 4) размеров поместий


7. Укрепление по­зи­ций Рос­сии в Сред­ней Азии во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. вы­зва­ло столк­но­ве­ние ин­те­ре­сов в этом ре­ги­о­не с

1) Францией 2) Австро-Венгрией 3) Великобританией 4) Германией


8. Какое со­бы­тие про­изо­шло рань­ше других?

1) учреждение пат­ри­ар­ше­ства в России

2) битва на р. Воже

3) первое упо­ми­на­ние Моск­вы в летописи

4) разгром пе­че­не­гов под Киевом

9. Что такое Соборное уложение?

1) свод гражданских законов

2) военный устав

3) свод церковных законов

4) свод челобитных царю


10. Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1648 г.?

1) учреждение опричнины

2) отмена медных денег

3) созыв Земского собора

4) ограничение времени перехода крестьян к другому владельцу Юрьевым днём

11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите князя, о котором идёт речь.

«В летописи сказано, что князь, прибыв во владения боярина Стефана Кучки, казнил его за какую-то вину и, поражённый живописным видом одного из его сёл, лежащего на высотах у Москвы-реки, на том самом месте, где ныне находится Кремль, построил город Москву. Название церкви Спаса на Бору напоминает о дремучих лесах, которые покрывали оба берега Москвы-реки и на месте которых раскинулась теперь громадная столица». 

1) Всеволод Большое Гнездо 3) Иван Калита

2) Мстислав Великий 4) Юрий Долгорукий

12. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пер­вой чет­вер­ти XVIII в.?

 1) по­яв­ле­ние пер­вых в Рос­сии мануфактур

2) вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К.А. Булавина

3) раз­де­лы Речи Посполитой

4) из­да­ние ма­ни­фе­ста о воль­но­сти дворянской

13. Кондиции, направленные Анне Иоанновне, предполагали

 1) установление абсолютной царской власти

2) уменьшение роли дворянства в политической жизни страны

3) введение представительного органа власти

4) ограничение власти императрицы

14. Следствием отказа от принципа коллегиальности в управлении отдельными областями государственной жизни в начале XIX в. стало

1) создание министерств

2) учреждение Тайной канцелярии

3) создание Верховной распорядительной комиссии

4) введение института земских начальников

15. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите императора, в правление которого произошли описанные события.

«Он …прошёл через восемь с половиной лет одиночного заключения в Шлиссельбургской крепости. За эти годы он видел только своего тюремщика да изредка коменданта. Его оставляли в полном неведении всего, что происходило за стенами тюрьмы; его никогда не выпускали на воздух и, когда он спрашивал у часового: «Какой у нас день?», ему отвечали: «Не могу знать». Таким образом, он не слышал о Польском восстании, Июльской революции, о войнах с Персией, Турцией, ни даже о холере; его часовой умер от неё у двери, а он ничего не подозревал об эпидемии».

1) Павел I 3) Николай I

2) Александр I 4) Александр II

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, в период правления которой произошли описанные события.

«Трудно было себе представить, как будет работать такая толпа разношерстных и разномастных депутатов, поэтому довольно быстро была предпринята попытка разделить их на комиссии: дирекционную (имевшую исполнительную власть, она же имела право учреждать частные кодификационные комиссии по конкретным вопросам); экспедиционную комиссию (редакторская работа); подготовительную комиссию (она должна была прочитывать наказы с мест, сводить их воедино и представлять дальше). Всё возглавлял маршал собрания. Комиссия большая, где работали все, просуществовала весьма недолго: уже в декабре она была переведена в Петербург, в феврале начала работу, а ещё год спустя, осенью, Комиссия по составлению Уложения была вообще закрыта под предлогом войны с Турцией, куда многие депутаты должны были отправиться в качестве офицеров. Частные комиссии проработали ещё много лет».

 1) Екатерина I 3) Елизавета Петровна

2) Анна Иоанновна 4) Екатерина II

9. Присоединение Среднего и Нижнего Поволжья к России относится к результатам внешней политики

1) Василия III 2) Ивана IV 3) Петра I 4) Екатерины II


9. Кто являлся предводителем народного движения, происходившего в период Смутного времени в России?

1) К. А. Булавин 3) С. Т. Разин

2) Е. И. Пугачёв 4) И. И. Болотников

10. Какое из пе­ре­чис­лен­ных про­из­ве­де­ний было со­зда­но в XII в.?

1) «Задонщина»

2) «Слово о полку Игореве»

3) «Домострой»

4) «Повесть о ра­зо­ре­нии Ря­за­ни Батыем»



20. Рассмотрите схему. В изображённом на схеме сражении войсками противника командовал



 

1) Стефан Баторий

2) Карл XII

3) Фридрих II

4) Наполеон Бонапарт

21. Какой памятник архитектуры относится к стилю (направлению) классицизм?

 1) дом Пашкова в Москве

2) церковь Покрова в Филях

3) церковь Вознесения в Коломенском

4) здание Государственного Исторического музея в Москве

22. Рассмотрите мо­не­ту и вы­пол­ни­те задание.



 

Монета по­свя­ще­на па­мя­ти вы­да­ю­ще­го­ся русского

 1) ком­по­зи­то­ра 2) скуль­пто­ра 3) живописца 4) поэта



23. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов.

1) создание пол­ков «иноземного строя»

2) учреждение пер­вых министерств

3) поход хана Тох­та­мы­ша на Москву

4) присоединение Нов­го­род­ских зе­мель к Мос­ков­ско­му кня­же­ству


24. Установите со­от­вет­ствие между пол­ко­вод­ца­ми и сражениями, в ко­то­рых они участвовали: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПОЛКОВОДЦЫ

 

СРАЖЕНИЯ

А) П.С. Нахимов

Б) А.В. Суворов

В) А.Д. Меншиков

 

1) Си­ноп­ское сражение

2) штурм кре­по­сти Измаил

3) битва под Лейпцигом

4) Пол­тав­ская битва

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В






25. Кто из пе­ре­чис­лен­ных во­е­на­чаль­ни­ков участ­во­вал в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг.? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке двух во­е­на­чаль­ни­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) И.Ф. Паскевич 2) П.Х. Витгенштейн 3) М.Д. Скобелев 4) Л.Г. Корнилов 5) И.В. Гурко











26 Используя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таблицы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения.

Государственный бюджет России в годы Крымской войны

 

Год

1853

1854

1855

Поступило доходов (тыс. руб.)

227 471

242 380

261 504

Исполнено расходов (тыс. руб.)

336 298

389 312

544 139


Начало суждения варианты завершения суждения

А) В годы Крым­ской войны быст­рее росли

Б) Рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та при­мер­но в 2 раза пре­взо­шли доходы

В) Пре­вы­ше­ние рас­хо­дов над до­хо­да­ми было минимальным

 

1) в 1853 г.

2) в 1854 г.

3) рас­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюджета

4) в 1855 г.

5) до­хо­ды го­су­дар­ствен­но­го бюджета

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 



27. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Условное название политики, отличавшейся мелочной регламентацией, всесилием чиновничества, пресечением всяческого своеволия, данное по имени одного из приближённых Александра I». ______________________________________


28. Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных барьеров

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства

 

Черты сходства

Черты различия











29. Запишите слово, пропущенное в схеме.



30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.

1) переложное земледелие 2) кочевое скотоводство 3) охота

4) бортничество 5) рыболовство

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


31. Когда (в какие годы) происходили описываемые события? О какой царице и каком историческом событии идет речь?

Из сочинения историка

«...Офицеры гвардии и другие, находившиеся в большом числе, и в присутствии царицы начали кричать, что они не хотят, чтобы кто-нибудь предписывал законы их государыне, которая должна быть такою же самодержавною, как и ее предшественники. Шум дошел до того, что царица была принуждена пригрозить им; но они все упали к ее ногам и сказали: «Мы верные подданные вашего величества, верно служили вашим предшественникам и пожертвуем нашу жизнь на службу вашему величеству, но не можем терпеть тирании над вами. Прикажите нам, ваше величество, и мы повергнем к вашим ногам головы тиранов». Тогда царица приказала им, чтоб они повиновались генерал-лейтенанту и подполковнику гвардии Салтыкову, который во главе их провозгласил царицу самодержавною государыней. Призванное дворянство сделало то же. Так всеобщий голос провозгласил царицу такою же самодержавною, какими были ее предшественники. Это было страшным ударом для Верховного совета, который хотел управлять по своей фантазии, почему он старался не допускать никого до царицы, ни говорить с ней, ни делать какого-нибудь внушения».


32. В чем заключалась суть возникшего конфликта? Каков был главный итог описываемого события?

33. Пребывание этого императора на троне было одним из самых коротких в истории Российской империи, но принятый в годы его правления закон о престолонаследии действовал 120 лет, вплоть до крушения российской монархии. Этот закон предусматривал передачу трона только по мужской линии — от отца к старшему сыну, при невозможности такой передачи — к младшим сыновьям, а при отсутствии таковых — к братьям императора.

 

1) Назовите императора, о котором идёт речь.

2) Назовите с точностью до десятилетия время появления данного закона о престолонаследии.

3) Чем было вызвано издание данного закона? Назовите одну любую причину.







34. Дискуссия о роли варягов в российской истории и их национальной принадлежности, спор между норманнистами и антинорманнистами начались еще в середине XVIII в. и продолжаются до сих пор. Сторонники норманнской теории считают, что государственность на Русь была привнесена извне, варягами. Приведите не менее двух аргументов, высказываемых норманнистами.



35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Монгольское нашествие на Русь».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с монгольским нашествием на Русские земли в XIII в.







































31. Пояснение.

В ответе должны быть указаны:

1) годы — 1730−1731 гг.;

2) имя царицы — Анна Иоановна; она нарушила кондиции (условия) правления, которые ей были навязаны Верховным Тайным Советом.

32. Пояснение.

В ответе должны быть указаны: суть конфликта попытка Верховного Тайного Совета ограничить самодержавную власть монарха, установив Кондиции условия правления.

Итог конфликта: Анна Иоановна «разодрала» Кондициис помощью дворянства и правила самовластно.

Ответ может быть выражен в иной близкой по сути форме.

34. Пояснение.

В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) нет сведений о существовании государства у восточных славян до прихода варягов;

2) варяги установили порядок управления русскими землями;

3) князья и дружинники были варягами;

4) варяги сумели оградить славянские земли от нападений извне.

Могут быть приведены и другие аргументы. близкие по смыслу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!