СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию»

Вариант 15.

  1. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к неценовым факторам предложения.

  1. новые технологии производства; 2) логистические расходы; 3) удачная реклама; 4) появление ожидания роста цен; 5) дотации со стороны государства; 6) цена на товары-заменители

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Выберите верные суждения о социальном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Социальное познание характеризуется широким применением экспериментов.

  2. В социальном познании субъект и объект совпадают.

  3. Результаты социального познания необходимо рассматривать в контексте исторического процесса.

  4. Сложность и изменчивость объекта изучения социального познания порождает плюрализм точек зрения на общество

  5. Объектом социального познания является весь мир.

  6. Социальное познание изучает общественные явления в их многообразии и взаимозависимости.

  1. Установите соответствие между типами общественного развития и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

А) упрощение общественных отношений 1) только общественный прогресс

Б) совершенствование общественных отношений 2) только общественный регресс

В) движение общества от простых форм к сложным 3) и общественный прогресс, и

Г) изменения в социальной жизни общественный регресс

Д) противоречивость процессов

А

Б

В

Г

Д







  1. Ученик 11-го класса Михаил готовится к ЕГЭ по обществознанию и истории. Найдите в приведённом списке возможные цели деятельности Михаила и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. проведение экзамена по истории 2) присутствие на экзамене

3) получение высоких баллов на экзамене

4) консультация с педагогом по истории и обществознанию

5) изучение справочной литературы, чтение учебников по истории 6) поступление в юридический вуз

  1. Выберите верны суждения о государственном бюджете и государственном долге и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Внутренний государственный долг включает рыночные и нерыночные займы.

  2. Налоги – это основные доходы казны государства.

  3. Разница между расходами и доходами государственного бюджета – это сальдо государственного бюджета

  4. Государственный долг всегда свидетельствует о дефицитном бюджете.

  5. В РФ государственный бюджет принимается Правительством

  1. Установите соответствие между видами конкуренции (конкурентных рынков) и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

А) производитель уникального продукта 1) монополия

Б) рынок принадлежит нескольким крупным фирмам 2) олигополия

В) кривая спроса для фирмы всегда совпадает с кривой спроса для отрасли 3) монополистическая

Г) продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, конкуренция

когда выбирают, какую цену установить на свои товары

Д) лёгкий вход на рынок и лёгкий выход

А

Б

В

Г

Д






  1. Владельцы кондитерской «Пышка» несут постоянные и переменные издержки. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. транспортные расходы 2) приобретение сырья 3) арендная плата за помещение

4) сдельная заработная плата кондитеров 5) проценты по ранее взятому кредиту

6) расходы на рекламу

  1. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Референтные группы – это условные или реальные группы, значимые для человека, с которыми он соотносит себя, нормы и ценности которых он разделяет.

  2. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.

  3. Номинальная группа искусственно сконструирована, выделяется для статистических целей.

  4. Неформальная группа, в отличие от формальной, не может иметь постоянной цели.

  5. К положительным последствиям нахождения человека в малой группе относится чувство конформизма.

  1. В ходе социологического опроса, проведённого региональными службами, гражданам страны Z задавали вопрос: «Что больше всего Вас привлекает в работе?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Варианты ответов

2015 г.

2021 г.

Хорошая оплата

37

42

Соответствие моим способностям

7

7

Возможность профессионального продвижения

15

10

Близость к месту работы

3

17

Хороший коллектив

14

13

Удобный режим работы

21

12

Возможность проявлять самостоятельность, инициативу

2

8


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Возможность проявлять инициативу в 2021 году больше ценилась опрошенными, чем в более ранний период

  2. Ведущим приоритетом в оценке привлекательности работы по-прежнему является хорошая оплата

  3. За период, прошедший между опросами, больше всего выросло число тех, кто заинтересован в расположении места работы рядом с домом

  4. Опрос показал тенденцию к снижению значения возможности проявлять самостоятельность и инициативу

  5. За период, прошедший между опросами, больше всего выросло число тех, кто ценит достойный заработок

  1. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В демократическом обществе состав политической элиты должен формироваться с учётом мнений и интересов большинства

  2. Политическая элита – группа, выделяющаяся из остального общества привилегированным положением, престижем, влиянием на власть, непосредственно участвующая в принятии политических решений.

  3. Политическая элита осуществляет коммуникативную функцию, что проявляется в укреплении стабильности и единства общества

  4. Назначение кадрового аппарата управления, создание и коррекция институтов политической системы относятся к организаторской функции политической элиты.

  5. Осуществляя организаторскую функцию, политическая элита укрепляет стабильность и единство общества, устойчивость её экономической и политической системы, недопущение и разрешение конфликтных ситуаций

  1. Политическая партия N имеет чёткую организационную структуру, региональные отделения работают на постоянной основе. Основными ценностями провозглашаются семья, укрепление устоев государства. Политическая партия во время выборов набрала необходимое число голосов и получила четверть мест в парламенте. Что из перечисленного характеризует тип политической партии, описанной в данной ситуации? Запишите соответствующие цифры.

  1. массовая 2) либеральная 3) правящая 4) коммунистическая 5) консервативная 6) нелегальная

  1. Какие из перечисленных позиций относятся к конституционным обязанностям гражданина России? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. участие в свободных выборах 2) сохранение окружающей среды

3) соблюдение Конституции и федеральных законов 4) сохранение здоровья

5) уплата законно установленных налогов и сборов

  1. Установите соответствие между субъектами государственной власти Российской Федерации и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) утверждение изменения границ между 1) президент РФ

субъектами Российской Федерации 2) Совет Федерации

Б) управление федеральной собственностью 3) Государственная дума

В) назначение на должность председателя 4) Правительство РФ

Центрального банка Российской Федерации

Г) разработка федерального бюджета

Д) осуществление помилования

А

Б

В

Г

Д







  1. Выберите верные суждения о воинской службе и альтернативной гражданской службе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. К основаниям для освобождения от воинской службы по призыву является наличие несовершеннолетнего ребёнка.

  2. Альтернативная гражданская служба предусматривает оплату труда, право на отпуск и отдых.

  3. Призыв на военную службу – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение комплектования личным составом Вооружённых сил РФ и воинских формирований на обязательной основе

  4. Уклонение от призыва приводит к дисциплинарной ответственности.

  5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом.

  1. Установите соответствие между мерами юридической ответственности в Российской Федерации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) выдворение за пределы РФ 1) наказания в Уголовном кодексе РФ

Б) моральная компенсация 2) способы защиты гражданских прав в

В) возмещение убытков Гражданском кодексе РФ

Г) дисквалификация 3) наказания в Кодексе об административных

Д) ограничение свободы правонарушениях

А

Б

В

Г

Д







  1. 17-летний Олег подал документы в юридический институт. Он планирует стать нотариусом. Найдите в приведённом списке функции, которые он должен будет осуществлять, получив высшее юридическое образование и лицензию. Запишите цифры, под которыми указаны эти функции.

  1. участвовать в качестве стороны обвинения в уголовном процессе

  2. представлять интересы доверителя в налоговой службе

  3. заверять брачные контракты 4) брать на хранение документы

5) свидетельствовать верность копий документов

6) рассматривать жалобы по вопросам нарушения прав граждан


Прочитайте текст и выполните задания 17-20

Современное общество находится в поиске нового уклада жизни, новых ценностных ориентиров, идеалов. Установок. Приведённый тезис во многом относится и к проблематике семьи, семейных отношений. За долгий промежуток времени было сформировано достаточно целостное представление о семье как о сложном социальном феномене. Несмотря на наличие существенных отличий, историко-философская традиция восприятия семьи в разных обществах и культурах, её корней и сущности, ценности и общей гуманистической роли имеет ряд общих черт. В частности, универсальными представляются понимание семьи как общечеловеческой ценности, восприятие её в качестве единственной и надёжной опоры индивида в условиях нестабильности общества.

Семья – это сложный социокультурный феномен, представляющий собой совокупность устойчивых многолетних связей между лицами, пребывающими в родстве по факту рождения, усыновления (удочерения) или вступления в брак, исторически представленный многочисленными моделями субъектных отношений.

Современная российская семья подверглась многочисленным трансформациям под влиянием изменений в социуме, смены ценностных парадигм, которые, как правило, имеют негативные характеристики. В их числе разрушение традиционных семейных устоев, упадок института сложных многолинейных семей, деформация брачного выбора, благосклонное отношение социума к разводам, развитие института неполных семей.

Наибольшую тревогу среди учёных вызывает сожительство, т.е. юридически не оформленные семейные отношения. Высокая общественная толерантность по отношению к ним причиняет вред социальной организации. Поэтому приоритетными направлениями развития института российской семьи в XXI веке должны выступить: стимулирование взаимодействия трёх поколений россиян по взаимной социализации и трансмиссии семейных ценностей; изменение ценностных установок молодёжи по отношению к семье с опорой на достижения и ошибки предыдущей работы с молодым поколением, в том числе усиление государственной поддержки материнства и детства.

Именно таким образом кризисное состояние современной российской семьи может и должно быть преодолено. Для этого необходимо принять меры по обеспечению самоидентификации индивида как человека семейного, а традиционные семейные ценности должны стать ориентиром организации семейных отношений в современном российском обществе.

(М.В. Гурджиян)

  1. Как в тексте охарактеризовано положение семьи как социокультурного феномена? (Выпишите соответствующее предложение из текста). Какая ситуация, по мнению автора, вызывает наибольшую тревогу в формировании негативного восприятия ценности семейных отношений? Что позволяет автору рассматривать семью как общечеловеческую ценность?

  2. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания,

- укажите не менее трёх основных признаков понятия «брак» в соответствии с Семейным кодексом РФ;

- автор называет социальный институт, являющийся общечеловеческой ценностью, объясните его связь с браком. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.

  1. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами меры российского государства, направленные на сохранение и укрепление семьи. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите меру поддержки российского государства, направленную на сохранение и укрепление семьи. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

  2. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о ценности семьи как формы человеческого существования. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)


  1. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке услуг отечественного туризма в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)


Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке после начала выделения властями государства Z дотаций отечественным санаторно-курортным комплексам при прочих равных условиях?



  1. В государстве Z активно развиваются наукоёмкое производство и средства коммуникации, в структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики является частная собственность. Собственники факторов производства вправе свободно распоряжаться ими, существует конкуренция производителей. Территории, входящие в состав государства, имеют право принимать свои Конституции, не противоречащие основному закону страны. Глава государства представляет свою страну в международных отношениях.

К какому типу общества принадлежит государство? К какому типу относится экономика страны Z? Какой факт из условия задачи подтверждает, что страна Z – федеративное государство? (Выпишите положение из текста.) Сформулируйте два вопроса, позволяющих определить форму правления в государстве Z.


  1. Конституция Российской Федерации провозглашает ценность и уважительное отношение к народам, которые населяют Россию.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.

Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)



Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политическое участие граждан».

  1. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое участие граждан» Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

  2. Обоснуйте необходимость активного политического участия граждан в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.) Какие общественные организации существуют в России? (Назовите любые три организации.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой формы политического участия в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные формы.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!