СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная диагностическая работа по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 17 заданий в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная диагностическая работа по географии 9 класс»

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа состоит из 16 заданий. На выполнение работы по географии отводится 60 минут. Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16–17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 2, 3, 7–10, 13–15, 19 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 3, 8, 14, 15) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо. При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейку и непрограммируемый калькулятор. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланке ответов № 1 был записан под правильным номером.

Желаем успеха!


1.  Какое из перечисленных морей, омывающих побережье России, является самым большим и глубоким?

1) Балтийское

2) Белое

3) Берингово

4) Чёрное


2.  Напишите название реки.

Одним из приграничных субъектов РФ является Еврейская АО, которая имеет выход к Государственной границе РФ. По какой реке проходит граница с соседней страной?


3.  Расположите регионы России в порядке уменьшения среднегодового количества осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) Астраханская область

2) Приморский край

3) Омская область


4.  К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относится промысел морского зверя и рыболовство?

 

1) чуваши и марийцы

2) калмыки и буряты

3) эскимосы и чукчи

4) карелы и коми









5.  Какой из городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

 1) Нарьян-Мар

2) Псков

3) Москва

4) Хабаровск


6.  Карта погоды составлена на 7 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание? 

1) Абакан

2) Воронеж

3) Ханты-Мансийск

4) Красноярск


7.  Определите, какой город России имеет географические координаты 57° с. ш. 66° в. д.


8.  Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите получившуюся последовательность букв.

 

A) суглинок

Б) глина

B) песок





9. 

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.


10.  Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.


11.  На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


 

1) 

2) 

3) 

4) 




13.  26 августа 2012 г. в Тихом океане у берегов Центральной Америки произошло землетрясение магнитудой 7,4. Эпицентр землетрясения находился в 125 км к югу от побережья Сальвадора, а его очаг был расположен на глубине 50,6 км. Интенсивность землетрясений оценивается в баллах по 12-балльной шкале. Магнитуда характеризует энергию, выделившуюся при землетрясении, и определяется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения в баллах тем больше,

  1) чем больше его магнитуда и чем глубже его очаг

2) чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг

3) чем меньше его магнитуда и чем глубже его очаг

4) чем меньше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг


14.  Каскад ГЭС — это группа гидроэлектрических станций, расположенных последовательно по течению водного потока и связанных между собой общностью водохозяйственного режима. На каких двух реках каскад ГЭС объединяет наибольшее число электростанций?

1) Мезень

2) Кама

3) Северная Двина

4) Колыма

5) Енисей


15.  Выберите два примера рационального природопользования.

  1) рекультивация земель на месте угольных терриконов в Кузбассе

2) создание полезащитных лесополос в степной зоне

3) разработка железных руд в КМА открытым способом

4) строительство каскада ГЭС на Волге

5) осушение болот в верховьях Волги


16.  Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».

2) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».

3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».

4) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».


Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Пункт

наблюдения

Географические

координаты

пункта

наблюдения

Высота

над

уровнем

моря, м

Средняя

температура

воздуха, °С

Среднегодовое

количество

атмосферных осадков, мм

июль

январь

Сортавала

61° с.ш. 30° в.д.

17

+16,4

–9,8

570

Вологда

59° с.ш. 40° в.д

125

+17,0

–11,9

568

Балахна

57° с.ш. 44° в.д.

63

+19,0

–11,6

542

Уфа

54° с.ш. 56° в.д.

104

+19,5

–15,0

569

17.  В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?

1) Балахна 2) Сортавала 3) Уфа 4) Вологда



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!