СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие с педагогами "Созидание"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие создано специально для коллектива педагогов. Цель – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие с педагогами "Созидание"»

Тренинговое занятие для педагогов «СОЗИДАНИЕ»

(заранее готовим три записки с ФИО участника и Рисунок «Я в коллективе»)

Цель – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1.Формировать представление участников занятия о необходимости формирования сплоченного коллектива для эффективной и слаженной работы Центра.

2. Развивать ответственность у каждого участника занятия в решении общих задач.

3. Формировать благоприятный психологический климат в группе участников.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие участники! Я рада видеть Вас сегодня в этом зале. Я благодарю вас за то, что вы нашли возможность и желание поучаствовать в нашем занятии, надеюсь, что нам будет интересно.

Сегодняшняя встреча будет направлена на формирование в нашем коллективе навыка слаженной командной работы и эффективного командного взаимодействия.

Большинство из вас работают в Центре давно и настроились на работу, нашли точки соприкосновения, но некоторые только начинают вливаться в коллектив и моя первостепенная задача помочь новым сотрудникам правильно влиться в коллектив, занять свое место в нем.

Давайте вспомним основные правила тренингового взаимодействия: участие в нашем занятии добровольное, поэтому мы активно включаемся в деятельность, говорим исключительно от себя, с уважением относимся к коллегам: слушаем, не перебивая, оскорбления недопустимы. Правило «Здесь и Сейчас». Мы решаем все проблемы в зале, в присутствии всех участников занятия, обсуждение и споры вне аудитории недопустимы. Каждый участник вправе прервать занятие и покинуть зал, лично сообщив об этом коллективу. -3 мин.





Сейчас давайте поиграем, узнаем то, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я прошу на середину круга одного добровольца.

1.ПИП – 10 мин.

2.ОБРУЧ. Участники становятся в ширенгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников: Пройти сквозь обруч, не размыкая рук. – 2 мин.

3. СЛУГА, ХОЗЯИН, ДРУГ. Посмотрите на нас, поднимите руку те, кто чаще оказывались Хозяевами, это говорит о том, что вы часто используйте собственный авторитет во взаимодействии с окружающими людьми. Кто чаще Друзья? Значит, вы стараетесь опираться на соображение дружбы и стараетесь выстроить дружеские отношения с каждым. Кто часто оказывался Слугами? Вы можете войти в положение каждого члена коллектива, часта забывая о своих интересах и желаниях. 10 мин.

4. Сейчас давайте обратимся к вашим именам, написанным на бумаге. Я их перемешала, вытяните три любых бумажки. Следующее упражнение называется ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР. В своих руках вы держите три бумажки с именами, ваша задача в самые кратчайшие сроки всеми правдами и неправдами произвести сделку и получить свои три написанных имени.

Сложно ли вам было получить назад свои бумажки?

Вы очень быстро справились с задачей, что вам помогло?

В чем причина того, что вы задержались с выполнением задания? 15 мин.

5. КТО Я В КОЛЛЕКТИВЕ? В начале нашего взаимодействия каждый из вас нарисовал автопортрет себя в коллективе. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга.

Как вы думаете, кто здесь нарисован? Что можно сказать о нем по рисунку? Расскажите о нем?

Автор рисунка, есть у вас желание что-то уточнить или добавить к вашему описанию. – 7 мин.

6. МАШИНА. Следующее упражнение заключается в том, чтобы из всего нашего дружного коллектива необходимо построить машину. Ваша задача выбрать себе роль в строении транспортного средства построить автомобиль, но помните, что есть атрибуты, без которых автомобиль не сдвинется с места. 15 мин.

7. Сейчас в конце нашего занятия у вас есть возможность высказать все то хорошее, что накопилось по отношению друг к другу. Я дам вам каждому по три фасолинки – это зерна добра и дружбы и понимания, которые сегодня мы уроним на благодатную почву наших отношений. Свои фасолинки вы можете отдать тому, кому вам особенно хочется сказать приятные слова.

Посмотрите на свои руки, это своеобразная социометрия, проведенная наглядным методом. Есть ли у нас те, кто не получил ни одного зерна? (даю сама)

А сейчас, давайте наградим нас за интересную работу аплодисментами! Есть ли у кого-то желание высказать свое мнение.

Спасибо всем за участие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!