СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие для обучающихся 5 класса «Твори добро и помогай каждому»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие для обучающихся 5 класса «Твори добро и помогай каждому».

(в рамках Декады Доброты и Милосердия)

Цель: формирование у обучающихся чувства собственного достоинства и уважения к людям; познание себя.

Задача:

- развивать умение уважать других;

- формировать способность к выражению своих чувств;

- формировать адекватную самооценку;

- развивать умение вести беседу, положительно влиять на других людей.

Оборудование: картинки с сердцем, с солнышком, карточки с заданием, ноутбук.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для обучающихся 5 класса «Твори добро и помогай каждому»»

Тренинг для обучающихся 5 класса «Твори добро и помогай каждому».

(в рамках Декады Доброты и Милосердия)

Цель: формирование у обучающихся чувства собственного достоинства и уважения к людям; познание себя.

Задача:

- развивать умение уважать других;

- формировать способность к выражению своих чувств;

- формировать адекватную самооценку;

- развивать умение вести беседу, положительно влиять на других людей.

Оборудование: картинки с сердцем, с солнышком, карточки с заданием, ноутбук.

Ход занятия:

Упражнение «Правила группы»

Цель: актуализация правил групповой работы. Ведущий предлагает вспомнить правила работы в группе.


Упражнение «Доброта»

Цель: определить и выяснить сущность понятия «доброта» и «хороший поступок».

Участники пишут, как они понимают понятие «доброта» (на сердечках).

Ведущий предлагает детям вспомнить и рассказать о своих хороших поступках. После этого каждый высказывается. Ведущий помогает сделать общий вывод.

Доброта:

- это помощь ближним;

- уважение к другим;

- способность к состраданию;

- умение прощать.


Упражнение «Почтенный стул»

Цель: формирование положительного образа «Я»; поднятия самооценки.

Психолог предлагает участникам сесть кругом. Посередине стоит пустой стул, который условно называют «важным». Задача: садясь на стул, изобразить самоуважение, достоинство и с уверенностью охарактеризовать себя с положительной стороны. Ведущий дает возможность всем участниками посидеть на «солидном стуле».


Упражнение «Сила дыхания»

Цель: обучение детей с помощью дыхания нормализовать психологическое состояние.

Ведущий. Сядьте удобно и сосредоточьтесь на своем дыхании. Когда вы выдыхаете

воздух, сконцентрируйтесь на том, от чего хотите избавиться. А вдыхая, пожелайте себе силы, энергии, вдохновения. Упражнение выполняют в течение минуты.


Упражнение «Пословицы»

Цель: осознание своих поступков, формирование навыков самоанализа.

Как вы понимаете такие утверждения?

- Дерево крепкое корнями, а человек - друзьями.

- Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься.

- Птичка красна перьями, а человек - своим знанием.

- Берись дружно - не будет трудно.

- Кто чистую совесть имеет, тот спокойно спать ложится.

Ведущий предлагает обсудить пословицы.


Упражнение «Ситуации»

Цель: формирование навыков анализа доброжелательного отношения.

Необходимо найти позитивные слова в предложенных ситуациях (дети работают в парах, ситуации напечатаны на отдельных карточках):

- карточка 1. Друг заболел;

- карта 2. Поделись яблоком;

- карточку 3. Друг получил плохую оценку;

- карта 4. Кто-то позвонил;

- карточку 5. Приятель предложил поиграть в игру;

- карточку 6. Поделись конфетами;

- карточка 7. Тебя пригласили в гости;

- карточка 8. Одноклассник просит поделиться печеньем;

- карта 9. Ты не можешь выполнить просьбу друга;

- карточку 10. Друг толкнул тебя;

- карточку 11. Ты заходишь в класс;

- карточку 12. На замене хочешь принять участие в игре;

- карточку 13. Вы встретились после разлуки;

- карточку 14. Сосед тебя обидел;

- карточку 15. Ты утешаешь друга.


Притча Долина и песок.

Девушка, гуляя вместе с мамой по пляжу, спросила:

- Мама, как мне себя вести, чтобы удержать своих любимых друзей?

Мама подумала минутку, потом наклонилась и взяла две пригоршни песка. Подняла обе руки вверх и зажала крепко одну ладонь. А песок бежал сквозь ее пальцы: чем больше сжимала пальцы, то скорее высыпался песок. Вторая ладонь была открытой: весь песок на ней остался. Девочка смотрела удивленно, а потом сказала ...

Обсуждение:

- Как вы думаете, что сказала девочка?

- Что нужно делать, чтобы не потерять друзей?

Заключение.

* * *

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.





















Друг заболел.



Одноклассник просит поделиться печеньем.

Поделись яблоком.



Ты не можешь выполнить просьбу друга.

Друг получил плохую оценку.



Одноклассник толкнул тебя.

Ты утешаешь друга.



Вы встретились после разлуки.

Приятель предложил поиграть в игру.



Сосед по парте тебя обидел.

Желание поделиться конфетами.



Тебя пригласили в гости.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!