КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Педагог-психолог: Касаткина И.Л.
Тренинг на тему:
«Учимся дружить»
Мероприятие разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.
упражнение. «Салфетка»
Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.
II. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе, умению общаться. Она так и называется «Учимся общаться».
А начнем занятие как обычно с разминки.
Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».
- Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».
- Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?
III. Основная часть занятия
- Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?
(Ответы)
- Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).
- Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.
- А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).
Какой можно сделать вывод: иметь друга в жизни - это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.
Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.
- Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.
- Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.
IY. Психологический практикум
Игра «Мы похожи».
-Ребята, я вам предлагаю сидя за партами, повернуться к друг другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».
По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но есть и очень много общего у ребят. (Например: живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)
Игра «Расскажи о своем однокласснике».
Дети беседуют в парах и узнают друг о друге интересные детали, затем каждый рассказывает о своем соседе, все убеждаются какие талантливые и интересные дети в классе. Все достойны уважения и хорошего к себе отношения.
Упражнение «Комплимент»
- Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.
- А что такое комплимент?
- С каким выражением лица нужно произносить эти слова?
- Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.
Ответы.
- Как вы думаете, легко говорить комплименты.
Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.
Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового для себя вы узнали?
- Какие виды работ больше всего понравились?
Я очень надеюсь, вы будете ценить дружбу, и на протяжении всей своей жизни будете учиться дружить.