СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг Сплочение детского коллектива в условиях ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,

чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин

Актуальность темы:

Коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в раннем детстве. Ребенок с полуторагодовалого возраста учится общаться и строить свои взаимоотношения со сверстниками, и от того, насколько благоприятно складываются его отношения в детском коллективе, зависит его психическое здоровье в дальнейшем, умение эффективно взаимодействовать друг с другом, договариваться и искать компромиссы в процессе выполнения совместной деятельности, воспринимать и понимать других людей.

В дошкольном учреждении развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателя, под его руководством и наставничестве. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога больших нервно-психических затрат, эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения, так как он является для детей образцом для подражания, носителем шкалы ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг Сплочение детского коллектива в условиях ДОУ»

Тренинг Сплочение детского коллектива в условиях ДОУ





«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,

чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин

Актуальность темы:

Коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в раннем детстве. Ребенок с полуторагодовалого возраста учится общаться и строить свои взаимоотношения со сверстниками, и от того, насколько благоприятно складываются его отношения в детском коллективе, зависит его психическое здоровье в дальнейшем, умение эффективно взаимодействовать друг с другом, договариваться и искать компромиссы в процессе выполнения совместной деятельности, воспринимать и понимать других людей.

В дошкольном учреждении развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателя, под его руководством и наставничестве. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога больших нервно-психических затрат, эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения, так как он является для детей образцом для подражания, носителем шкалы ценностей.

Обязательным условием успешной работы является создание доброжелательной атмосферы в группе.

Формирование детского дружного коллектива – длительный и сложный процесс.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, я использую литературные произведения, рассматривание картин и иллюстраций соответствующей тематики, провожу этические беседы и игры на сплочение коллектива.

Более высокий этап развития детского коллектива характеризуется дальнейшим ростом самостоятельности детей: они сами создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут и не принять в игру и исключить из нее. Ребенок осознает себя как часть общего, как член коллектива. На этом этапе так же, как и на предыдущих очень важна поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Развитие коммуникативных навыков ребенка, культуры общения, формирование самостоятельности, умения подчиняться установленным правилам является необходимой основой для создания сплоченного детского коллектива в группе дошкольного учреждения.

На сегодняшний день, хочу предложить Вам занятие на сплочение детского коллектива подготовительной группы, одно из которых я использую в своей работе.









Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе.

Тема: Сплочение детского коллектива

Аудитория: дети подготовительной группы 6 – 7 лет

Форма проведения: подгрупповая (6-7человек)

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

- развивать у детей умение понимать друг друга бес слов, работать в паре, договариваться между собой;

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: «волшебная коробочка» с разрезными картинками на 2 части по количеству детей (машина, цветок, мяч, самолет, дерево …); парные карточки по количеству детей из серии «кто, где живет?» (мышь - норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога, птица – гнездо, лошадь – конюшня) .

























Ход занятия :

1. Приветствие: «Здравствуй друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит достать детей по одной карточке. У каждого ребенка оказывается в руках карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети преступают к приветствию:

Здравствуй друг! Как ты тут? (здороваются за руку)

Где ты был?) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (протягивают руки друг другу и обнимаются)

2. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог. У меня тоже хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)

3. Упражнение «Добрые дела!»

Педагог-психолог: «Вот мы с вами и познакомились, теперь будем дружить. А теперь ребята расскажите мне пожалуйста, какие добрые дела вы будите делать в садике?». Ребята рассказывают какие добрые дела будут делать.
педагог-психолог: «Как замечательно, что у вас столько хороших идей!»

4. Игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться в перед, затем приседает, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

5. Игра «Подбери пару»

Педагог-психолог делит детей на две группы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй – с изображением места, где они живут. По сигналу педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом . тот кто получил карточку с изображением животных, может только изобразить голос или походку животного.

6. Упражнение «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы



чувствуете. Как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом теплоту солнца. Вы спокойны и не подвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными. Счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня».

7. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что узнали нового о своих товарищах?

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!