СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по теме "Международные отношения в 1920-1930 гг"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены тесты по теме "Международные отношения в 1920-1930 гг". В подборку включены задания в формате ЕГЭ 2022

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по теме "Международные отношения в 1920-1930 гг"»

7


Тренинг к теме «Внешняя политика СССС в 1920-1930 гг»

п/п

Задание

1

Прочтите отрывок из инструкции, данной В.И. Лениным членам советской делегации на международной конференции, и ука­жите название города, в котором состоялась эта конференция.

«Попытаться двинуть формулу Красина: «Все страны признали их государственные долги и обязуются возместить ущербы и убытки, причиненные действиями их правительств. Если и это не удастся, идти на разрыв».

  1. 1) Версаль 2) Генуя 3) Мюнхен 4) Локарно

2

Участники Генуэзской конференции в 1922 г. потребовали от Советской России:

  1. Сформировать органы власти (включая ВЧК) на многопартийной основе;

  2. Не чинить препятствий возвращению эмигрантов;

  3. Выплатить долги царского правительства

  4. Немедленно завершить гражданскую войну

3

Какой вопрос, предложенный советской делегацией на Генуэзской конференции 1922 г., западные державы отказались обсуждать:

  1. Проблему создания Лиги наций

  2. Проект компенсации потерь от национализации иностранной собственности в РСФСР

  3. Проект всеобщего разоружения и восстановления Европы.

  4. Пересмотр решений Парижской мирной конференции 1919 г.

4

Договор в Рапалло в 1922 г. Советская делегация подписала с:

1) Англией 2) Францией 3) Германией 4) Италией

5

Одной из основных причин российско-германского сближения в начале 1920-х гг. стало

  1. требование трудящихся Германии

  2. многочисленные пожелания российских рабочих

  3. неудовлетворенность правительств обеих стран условиями Версальского мира

  4. соответствующие решения Лиги Наций.

6

Что из названного относилось к причинам дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг.?

    1. надежда получить долги царского правительства

    2. намерение прекратить деятельность Коминтерна

    3. необходимость противостоять германской агрессии

    4. стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны

7

Советско-японское столкновение на о. Хасан близ Вла­дивостока было в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г г) 1941 г.

8

Советско-японское столкновение в районе р. Халхин-Гол было:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

9

Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939 г. от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе?

1) заключение франко-германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии

2) отказ Германии от планов нападения на Польшу

3) заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР

4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы

10

Начало Второй мировой войны было в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

11

СССР подписал «Договор о дружбе и границе» с Германией в:

а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г.

12

Хронологические рамки советско-финляндской войны:

а) ноябрь 1939 г. - март 1940 г., б) январь 1940 г. - июль 1940 г.,

в) март 1940 г. - август 1940 г., г) август 1940г. - январь 1941г.

13

Какие из названных государств, территорий были присоединены к СССР в 1940 г.?

А) Финляндия Г) Польша

Б) Латвия Д) Литва

В) Эстония Е) Восточная Пруссия 1) АБВ 2) АВД 3) БВД 4) ВГЕ

14

Внешнеполитическая деятельность СССР в 1934-1938 гг характеризовалась

  1. попытками создания системы коллективной безопасности

  2. развитием эффективного сотрудничества с Японией

  3. стремлением решить свои внешнеполитические задачи за счет Англии и Франции

  4. попытками установления дружественных отношений с Германией

15

Какое событие произошло позже других?

  1. вооруженный конфликт с Японией на реке Халхин-Гол

  2. мирный договор с Финляндией

  3. подписание Пакта Молотова-Риббентропа

  4. начало Второй мировой войны

16

Согласно Советско-германскому договору от 23 августа 1939 г. Финляндия была отнесена к сфере интересов

1) только Германии 2) только СССР 3) СССР и Германии 4) Англии и Франции

17

Опыт советско-финляндской войны не выявил

  1. пагубность советской системы боевой подготовки

  2. неумение командиров и штабов по-настоящему командовать

  3. искаженное представление военных кадров о характере современной войны

  4. превосходство советского оружия над финским

18

Крах политики коллективной безопасности в Европе был вызван

  1. взаимным недоверием СССР и европейских держав

  2. развязыванием Второй мировой войны

  3. началом агрессии Германии против СССР

  4. заключением англо-франко-германского договора о дружбе

19

13 марта 1940 г. был подписан мирный договор, согласно которому СССР отходила территория Карельского перешейка, северное побережье Ладожского озера, западная часть полуострова Рыбачий и Средний. Полуостров Ханко передавался СССР для создания военной базы. Страны брали на себя обязательства не участвовать во враждебных друг другу коалициях. Этот документ регламентировал отношения между СССР и

1) Японией 2) Финляндией 3) Германией 4) Эстонией

20

Подписание Пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему

  1. было необходимым условием вступления СССР в Лигу Наций

  2. стало важным шагом по ликвидации международной напряженности в Европе

  3. позволило СССР продвинуть свои границы на Запад

  4. создало предпосылки для предотвращение мировой войны

21

Выберите два положение из предложенных. Тяжелые потери, понесенные РККА во время войны с Финляндией, привели к

  1. пониманию, что опыт Гражданской войны в новых условиях неприменим

  2. признание, что Красная Армия оказалась плохо подготовлена к войне

  3. прекращению репрессий по отношению к командному составу армии

  4. отмене института политработников в армейских частях

  5. возвращению в армию погон, учреждению новых орденов, узаконению слова «офицер»

22

Внешнеполитическое положение СССР на рубеже 1930-1940-х гг определялось следующими чертами:

А) исключение СССР из Лиги Наций

Б) заключение Договора о дружбе и границе с Германией

В) политика, направленная на создание системы коллективной безопасности в Европе

Г) охлаждение отношений с Англией и Францией

Д) сближение с Японией

Е) вступление СССР в Лигу Наций

Укажите верный ответ:

1) БВГ 2) ГДЕ 3) АБГ 4) АБД

23

Пакт о ненападении был подписан Риббентропом и Молотовым 23 августа 1939 г.. Секретный протокол к этому документу предусматривал разделение Восточной Европы. Сферой интересов СССР были признаны:

  1. Эстония, Латвия, Литва

  2. Финляндия, Эстония, Латвия, Восточная Польша, Бессарабия

  3. Восточная Польша, Болгария, Бессарабия

  4. Финляндия, Эстония, Литва

24

Какое событие произошло позже других?

  1. Японская агрессия в Маньчжурии

  2. Аншлюс Германии в Австрию

  3. Мюнхенская конференция

  4. Приход Гитлера к власти

25

Какие события относятся к внешней политике 1930х гг? Выберите все верные ответы

  1. Генуэзская конференция

  2. Вторжение Италии в Эфиопию

  3. Вторжение Германии и СССР в Польшу

  4. Изгнание Врангеля из Крыма

  5. Заключение Брестского мира

  6. Оккупация Германией Чехословакии

26

Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события

  1. заключение Договора о Дружбе и границах между СССР и Германией

  2. заключение трехстороннего договора о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией

  3. Война в Испании






  4. Начало Второй мировой войны

  5. Советско-финская война



  1. В 1931 г. Япония захватила…………………………………….

  2. В ……. … г. к власти в Германии пришел Гитлер

  3. В 1937-1938 гг. оформляется военный блок оси «Берлин - ……… - Токио». Данный блок назывался «…………………………………………. пактом»

  4. В 1936 г. начинается война в Испании. Народному фронту оказывал поддержку ……………………………

  5. В 1938 г. Германия совершила аншлюс в ………………….

  6. В сентябре 1938 г. в Мюнхене было заключено соглашение о разделе………………………….. В Мюнхенской конференции приняли участие Германия,………………………….., Франция. Данная политика со стороны Франции и ………………………….. рассматривалась СССР как политика соглашательства с агрессором. В марте 1939 г……………… ……………… была полностью оккупирована Германией.

  7. В 1934 г. СССР был принят в международную организацию……………………….., а в 1939 г. был исключен из нее из-за войны с …………………

  8. Причиной «зимней войны» стало желание СССР ………………………………………………………………………………………………………………………….

  9. Каковы были итоги и последствия «зимней войны»?................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. 23 августа 1939 г. Молотов и Риббентроп подписали…………………… ………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. В чем было содержание секретных дополнительных протоколов?.........................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Почему СССР был вынужден подписать Пакт?........................................................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие события произошли 1 сентября 1939 г., 17 сентября 1939 г., 28 сентября 1939 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Часть 1

п/п

Задание

1

1

2

3

4





Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями

ДАТЫ СОБЫТИЯ

1) 1922 г. А) подписание Рапалльского договора с Германией

2) 1924 г. Б) заключение договора о ненападении с Германией

3) 1934 г. В) заключение Брестского мира с Германией

4) 1939 г. Г) вступление в Лигу наций

Д) «полоса дипломатического признания» СССР

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и долж­но­стя­ми, ко­то­рые они за­ни­ма­ли.

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ  

А) Г. В. Чи­че­рин Б) М. М. Лит­ви­нов В) В. М. Мо­ло­тов Г) Л. Д. Троц­кий

ДОЛЖ­НОСТЬ

А

Б

В

Г





1) Пред­се­да­тель Ревво­ен­со­ве­та Рес­пуб­ли­ки

2) Глава со­вет­ской де­ле­га­ции на Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции

3) Пред­се­да­тель ВЦИК

4) Нар­ком ино­стран­ных дел, при ко­то­ром СССР стал чле­ном Лиги Наций

5) Нар­ком ино­стран­ных дел, под­пи­сав­ший со­вет­ско-гер­ман­ский до­го­вор о не­на­па­де­нии

3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ис­то­ри­че­ски­ми де­я­те­ля­ми и со­бы­ти­я­ми, не­по­сред­ствен­но свя­зан­ны­ми с ними: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ  

А) Г. В. Чи­че­рин Б) З. П. Ро­же­ствен­ский В) В. М. Мо­ло­тов Г) С. Л. Пе­ров­ская  

СО­БЫ­ТИЯ

А

Б

В

Г





1) Цу­сим­ское сра­же­ние

2) под­пи­са­ние со­вет­ско-гер­ман­ско­го до­го­во­ра о не­на­па­де­нии

3) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

4) убий­ство на­ро­до­воль­ца­ми Алек­санд­ра II

5) Си­ноп­ское сра­же­ние

4

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сят­ся к 1939-1940 гг.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) со­вет­ско-фин­лянд­ская война

2) при­ня­тие СССР в Лигу Наций

3) ввод со­вет­ских войск в Эс­то­нию

4) ди­пло­ма­ти­че­ское при­зна­ние СССР со сто­ро­ны США

5) уча­стие со­вет­ских пред­ста­ви­те­лей в Ге­ну­эз­ской кон­фе­рен­ции

6) со­вет­ско-англо-фран­цуз­ские пе­ре­го­во­ры о сов­мест­ной за­щи­те стран Во­сточ­ной Ев­ро­пы

5

Прочтите отрывок из книги историка Э.Х. Карра и напишите название международной организации, о которой в нем говорится:

«… самым важным для советской дипломатии в то время было участие в международной жизни в Женеве. До этого отношения Советов с __________ ограничивалось слабой связью с ее организацией по здравоохранению. __________ всегда осуждалась в Москве, как неотъемлемая часть и детище грабительского Версальского мира, заключенного в 1919 г., и как ширма для военных приготовлений входящих в нее стран».


6

Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказывал такую помощь:

«Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной техники…

Что касается военных специалистов, то они начали прибывать… организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах… До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке».


7

Прочтите отрывок из «Заявления советского и Германского правительства» (1939 г.) и назовите месяц, когда был подписан упоминаемый в заявлении договор:

«После того, как Германское правительство и Правительство СССР подписанным сегодня договором окончательно урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского государства и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация настоящей войны между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов».


8

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тие

Дата

Участ­ник

Со­зда­ние Со­ве­та на­род­ных ко­мис­са­ров

__________(А)

В. И. Ленин

Штурм Пе­ре­ко­па

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чи­че­рин

Под­пи­са­ние Пакта о не­на­па­де­нии

с СССР

__________(Д)

__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты

А

Б

В

Г

Д

Е







1) А. В. Кол­чак

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрун­зе

7) сен­тябрь 1934 г.

8) Риббен­троп

9) ав­густ 1939 г.

9

12 ВЕРЯСКИНА стр.90

10

12 ВЕРЯСКИНА стр. 249

11

18-19 ВЕРЯСКИНА стр. 369

12

18-19 ФИПИ 2016, стр. 249



Часть 2

п/п

Задание

1

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны.

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением.

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. »

 

  1. Когда и где состоялись переговоры между делегацией РСФСР и Германии? Какие обстоятельства сделали возможным данные переговоры?

  2. Используя текст источника, укажите, какие основные решения были приняты на встрече представителей РСФСР и Германии? Какие последствия для РСФСР имели достигнутые договорённости?

  3. Используя знания по истории, укажите, в каких областях развивалось сотрудничество между РСФСР (СССР) и Германией? В каком году и по каким причинам это сотрудничество было свёрнуто?

2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний советского дипломата

«В августе ________ г. тройственные переговоры окончательно зашли в тупик… Теперь стало совершенно ясно, что тройственный пакт для борьбы с агрессорами неосуществим, и притом не по нашей вине…

В случае прекращения переговоров с Англией и Францией перед Советским правительством вырисовывались две возможные перспективы: политика изоляции или соглашение с Германией. Однако политика изоляции в тогдашней обстановке, когда на наших дальневосточных границах уже стреляли пушки (Хасан и Халхин-Гол!) …когда в самой Германии шли колебания, в какую сторону направить первый удар, — в такой обстановке политика изоляции была крайне опасна, и Советское правительство с полным основанием отбросило её. Оставался один выход — соглашение с Германией…

На протяжении всех тройственных переговоров Гитлер самым внимательным образом следил за их развитием. Больше того, он неоднократно… пытался вмешаться в них, сорвать их и самому договориться о «дружбе» с Советским Союзом… Однако до тех пор, пока у Советского правительства сохранялась хоть малейшая надежда на успешное завершение тройственных переговоров, оно категорически отклоняло все подходы гитлеровцев.

Однако в середине августа ____________г., когда стало совершенно ясно, что Чемберлен и Даладье …ни за что не пойдут на искреннее сотрудничество с СССР против фашистских агрессоров, положение радикально изменилось. Поэтому, когда 16 августа Риббентроп через своего московского посла Шуленбурга официально поставил вопрос об улучшении отношений между СССР и Германией, Советское правительство ответило согласием на предложение Риббентропа при наличии определённых условий (предварительное торгово-экономическое соглашение, заключение пакта о ненападении т. д.). Гитлер принял эти условия. Тогда 23 августа Риббентроп с обычной для него шумихой прибыл в Москву и в течение одного дня подписал от имени германского правительства пакт о ненападении между обеими странами».


  1. Укажите пропущенный в тексте год. Назовите руководителя СССР в период событий, упоминаемых в тексте. Напишите фамилию государственного деятеля, от имени советского правительства подписавшего международный договор, о заключении которого говорится в тексте.

  2. Какие перспективы для СССР в случае провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста, приводит автор воспоминаний? Приведите одно положение, в котором будут указаны данные перспективы. Какие два обоснования для отказа СССР от первой перспективы приводит автор воспоминаний?

  3. Привлекая исторические знания, укажите три причины провала трёхсторонних переговоров, о которых говорится в начале текста.

3

С се­ре­ди­ны 1930-х гг. СССР про­во­дит ак­тив­ную по­ли­ти­ку, на­прав­лен­ную про­тив рас­про­стра­не­ния фа­шиз­ма в Ев­ро­пе. Ука­жи­те любые три меры, ко­то­рые были при­ня­ты СССР в рам­ках про­ве­де­ния этой по­ли­ти­ки.


4


Конец 1930-х гг. Выбор СССР на союз с Германией или на союз с Западной Европой. Какой выбор сделало советское руководство? Почему? Каковы были последствия?

5


ФИПИ 2016, стр.66

6

ФИПИ 2016, стр. 208




7. Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Какому событию посвящена данная карикатура?

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Какой из приведенных культурных объектов был возведен в тоже десятилетие, когда был заключен договор, выпадающий из рук одного из исторических деятелей на карикатуре? Назовите автора данного культурного объекта.

 















































8. Рассмотрите изображение и выполните задание

 


 



















Какому событию посвящена данная карикатура?

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Какой из приведенных культурных объектов был построен в том же десятилетии, когда произошло событие, которому посвящена карикатура? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена карикатура.



































КЛЮЧИ

3

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие меры:

1) вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций;

2) под­пи­са­ние до­го­во­ров о вза­им­ной по­мо­щи с Фран­ци­ей и Че­хо­сло­ва­ки­ей в 1935 г.;

3) раз­ра­бот­ка со­вет­ским пра­ви­тель­ством плана борь­бы за кол­лек­тив­ную без­опас­ность, преду­смат­ри­вав­ше­го за­клю­че­ние ре­ги­о­наль­но­го со­гла­ше­ния между ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми о вза­им­ной за­щи­те от гер­ман­ской агрес­сии;

4) вы­ступ­ле­ние СССР с осуж­де­ни­ем вве­де­ния в Гер­ма­нии в 1935 г. все­об­щей во­ин­ской обя­зан­но­сти;

5) пред­ло­же­ние Лиге Наций пред­при­нять дей­ствен­ные меры, на­прав­лен­ные про­тив вве­де­ния не­мец­ких войск в де­ми­ли­та­ри­зо­ван­ную Рейн­скую зону;

6) от­кры­тая под­держ­ка Ис­пан­ской рес­пуб­ли­ки в ходе Граж­дан­ской войны в Ис­па­нии (от­прав­ка во­ен­ной тех­ни­ки, во­ен­ных со­вет­ни­ков, доб­ро­воль­цев).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!