СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по русскому языку. Пунктуация. Подготовка к ЕГЭ. Задания 16-18

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг поможет подготовиться к отдельным заданиям по пунктуации. Например, задание 16. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами. Или задание 17: "Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по русскому языку. Пунктуация. Подготовка к ЕГЭ. Задания 16-18»

Тренинг по русскому языку Пунктуация. (задания 16-18)


16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


А)

1) Она проснулась ни свет ни заря и отправилась на прогулку.

2) Дорога переменилась и показались леса и горы огромные реки и большие города.

3) Она стала проталкиваться вперед и Сане сделалось скучно.

4) В лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

5) Она была женственна и мягка и герой мой и вовсе потерял голову.


Б)

1) За спиной щелкнул замок и стало слышно воду в ванной.

2) Тезкин махнул рукой и час спустя одетый в собранное с миру по нитке отправился в комнату для свиданий.

3) Там он безропотно выполнял все предписанные процедуры но никому не рассказывал ни про метельную забайкальскую степь ни про близость ярких и крупных звезд.

4) На следующий день он с жутким скандалом сбежал из санатория домой и остановить его никто не смог.

5) Голдовский ждал вопросов или просто горьких слов но Тезкин упорно молчал.


В)

1) Рукопись комедии переписывалась от руки и списки расходились по России.

2) Степан и Анна вместе вытащили из сарая и столкнули в речку старую и рассохшуюся лодку.

3) За окном шумел дождь и грохотал гром.

4) Вечером на берегах речушки и в сырых оврагах лягушки и жабы сверчки и москиты дружно начинали оглушительный концерт.

5) К вечеру на горизонте показалась знакомая церковь и забелели амбары.


Г)

1) Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства.

2) Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.

3) По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.

4) Концерт был ни то ни сё.

5) Культура имеет коммуникационную и символическую природу.


Д)

1) Рукопись комедии переписывалась от руки и списки расходились по России.

2) Степан и Анна вместе вытащили из сарая и столкнули в речку старую и рассохшуюся лодку.

3) За окном шумел дождь и грохотал гром.

4) Вечером на берегах речушки и в сырых оврагах лягушки и жабы сверчки и москиты дружно начинали оглушительный концерт.

5) К вечеру на горизонте показалась знакомая церковь и забелели амбары.


17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).

А)Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.


Б) Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой веревки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.


В) Побежали по деревенским улицам (1) сверкающие на солнце ручейки (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев (3) и (4) быстро вертя щепки и гусиный пух.


Г) Экологическое движение (1) с каждым годом набирающее силу (2) и (3) неуклонно крепнущее (4) объединяет взрослых и детей (5) помогающих России сохранить её заповедные природные территории.


Д) Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.


18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).

А)

Спустившись с кровли, Кот

Сказал: «Хотелось бы (1) однако (2) знать мне,

Вы (3) можете ль (4) и в маленького зверя,

Вот, например, в мышонка, превратиться?»

«Могу, – сказал с усмешкой людоед, –

Что ж (5) тут мудрёного?» – И он явился (6)

Вдруг (7) маленьким мышонком. Кот того

И ждал; он разом: цап! и съел мышонка.

Король тем временем подъехал к замку,

Остановился и хотел узнать,

Чей был он. Кот же, рассчитавшись

С его владельцем, ждал уж у ворот,

И в пояс кланялся, и говорил:

«Не будет ли угодно (8) государь (9)

Пожаловать на перепутье в замок

К маркизу Карабасу?» (В.А. Жуковский)


Б) Чтобы не случилось беды (1) если вдруг вырывается способный слизнуть целый город огонь (2) квартал (3) где работали в древности китайские мастера-фарфористы (4) был вынесен за городскую ограду.


В) Вечером (1) когда спала жара (2) и (3) город озарился светом иллюминации (4) мы отправились гулять по набережной.


Г) Прихожая (1) где висело зеркало с подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый баул (3) на который легко было наскочить коленом (4) суживалась в очень тесный коридор.


Д) Для большинства людей словарь — это справочник (1) в котором при необходимости можно найти те (2) или иные сведения о том (3) как пишется слово (4) что оно значит (5) и как употребляется.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!