СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по формированию перспективных, коммуникативных и организаторский способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг -  это один из сравнительно новых методов интерактивного обучения. Тренинг (от английского train - воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения навыков и умений в какой-либо области посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка.

Перспективный тренинг — это тренировки, направленные на улучшение функциональных качеств, развитие максимальной силы, выносливости, мышечной массы и сжигания жира, на базе неутомляющей нагрузки, не требующей перестройки питания, дающий стойкий результат и возможность заниматься им до 150+ лет.

Коммуникативный тренинг — это форма психологического воздействия, основанного на активных методах групповой работы, специально организованное общение, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.

В этом плане организационный тренинг является интегральным. Тренинг продаж направлен на отработку навыков успешных продаж у продавца или торгового представителя. Уходит человек и уносит с собой приобретенные навыки, приходит другой – проходит такой же тренинг и начинает продавать не хуже.

Тренинг коммуникативных и организаторских способностей педагога

Цель: создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.

Задачи:

  • создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлению, активности и искренности;
  • мотивирование участников на активную работу в тренинге и применение полученных знаний в работе;
  • коррекция неадаптивных установок педагогического общения;
  • обучение эффективным приемам организации педагогического взаимодействия;
  • обучение анализу и прогнозированию поведения собеседника;

Упражнение 1. «Энергообмен».

Цель: формирование комфортной атмосферы в группе, позитивный настрой всех участников тренинга на дальнейшую работу

Время: 5-7 минут.

Реквизит: не требуется.

Ход проведения: ведущий предлагает участникам произвести обмен положительными эмоциями, качествами. Каждый участник касается руки соседа со словами, например: «Светлана, я хочу отдать тебе часть своей доброжелательности» или «Светлана, у меня сейчас такое замечательное настроение, я хочу поделиться им с тобой». Принимающий благодарит дарителя и делиться со своим соседом радостью, счастьем, щедростью, улыбкой и т.п. В итоге все участники получают положительные эмоции и мотивацию для дальнейшей работы.

Упражнение 2. «Педагогический салат».

Цель: рефлексия прошлого занятия, акцентирование внимания на личности педагога, его ПВК, культуре слушания, речи и культуре поведения.

Время: 7-10 минут

Реквизит: мячик.

Ход проведения: Ведущий предлагает участникам по кругу называть компоненты «салата», которыми могут быть ПВК педагога, правила общения, коммуникативные умения и навыки. В игре может использоваться какой-либо предмет, который участники передают по кругу. Желательно, чтобы последний «компонент» прозвучал от ведущего, и он имел отношение к культуре слушания и речи.

Вопросы для обсуждения: Возникли ли трудности с определением «компонентов» салата? Использовали ли вы ту информацию, которую получили на предыдущих занятиях? Находите ли вы в себе названные качества, умения?

Педагогическое общение – это всегда взаимодействие интеллектов, чувств, воли учителя и учащихся. Чем лучше они понимают друг друга, тем продуктивнее их диалог, тем устойчивее межличностные контакты. Взаимопонимание учителя и учащихся выражается в адекватном отражении друг друга, в осознании мотивации действий и поступков. 73% опрошенных подростков с репутацией «трудных» объясняют школьные конфликты непониманием их учителями.

Взаимопонимание в педагогическом общении складывается, во-первых, из понимания учащимися учителя, во-вторых, из понимания учителем учащихся, в-третьих, из понимания учащимися друг друга. То есть достижение взаимопонимания на треть зависит от самого педагога, от того, насколько он готов понимать и принимать ученика.

Для того чтобы педагог мог адекватно воспринимать учащегося, он должен опираться на определенную информацию о нем. Эту информацию можно получить через систему наблюдений за поведением учащегося в труде, учебе, общественной жизни, а также через тестирование, анкетирование, беседу.

Первое упражнение очень важно для молодых учителей, впервые входящих в класс к своим будущим ученикам. Многое зависит от первой встречи. Воссоздадим такую ситуацию…

Тренинг перспективных способностей педагога

Деление на группы

Для дальнейшей работы нам с вами необходимо поделиться на 4 подгруппы - «Весна», «Зима», «Лето», «Осень».

Работа в группах

На столах лежат конверты, в каждом из которых есть неоконченные предложения. Ваша задача сейчас проработать все эти фразы в своих мини-группах. Каждый ответ записывайте на отдельном импровизированном листочке. У всех групп листья разного цвета.

Упражнение «Синквейн».

Синквейн – поэтическая форма, которая позволяет обобщить фактический или ассоциативный материал по какой-либо теме.

Синквейн состоит из пяти строк и выстраивается следующим образом:

строка 1 – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным;

строка 2 – описание в двух словах, как правило два прилагательных;

строка 3 – описание действия в рамках темы - три глагола к нему;

строка 4 – фраза из четырех-пяти слов, выражающая отношение автора к данной теме;

строка 5 – одно слово – синоним к первому, эмоциональное, образное, некий вывод (обобщенное понятие, синоним и т.п.)

Снег

Пушистый, мягкий.

Лежит, хрусит, сверкает,

Белоснежный ковер покрыл землю. Красота!

Каждая группа зачитывает текст, который у них получился.

Перспектива – это то, что дает возможность стремиться к чему-либо значимому впереди. Это некий план, рисунок будущего.

Вывод: Данное упражнение является неким инструментом пошагового снятия внутренних ограничений, которые будут вас несколько тормозить в начале пути профессиональной деятельности. Выполняя его на свои очередные «не могу», вы тренируете себя и вырабатываете новые, необходимые в профессии навыки и качества. С каждым случаем подавления этих сомнений вы на пути к формированию у себя уверенности в том, что вы делаете.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по формированию перспективных, коммуникативных и организаторский способностей»

Министерство образования, науки и

молодёжной политики Нижегородской области

Государственное автономное

Профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»









Специальность 44.02.01

Дошкольное образование


МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Тренинг по формированию перспективных, коммуникативных и организаторский способностей





Дата_________ Выполнила: обучающаяся

Оценка _______ 213 группы

Осипова Анна

Проверил: преподаватель спец.дисциплин

Кострова Н.Н



















г. Городец 2018



Тренинг - это один из сравнительно новых методов интерактивного обучения. Тренинг (от английского train - воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения навыков и умений в какой-либо области посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка.

Перспективный тренинг — это тренировки, направленные на улучшение функциональных качеств, развитие максимальной силы, выносливости, мышечной массы и сжигания жира, на базе неутомляющей нагрузки, не требующей перестройки питания, дающий стойкий результат и возможность заниматься им до 150+ лет.

Коммуникативный тренинг — это форма психологического воздействия, основанного на активных методах групповой работы, специально организованное общение, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.

В этом плане организационный тренинг является интегральным. Тренинг продаж направлен на отработку навыков успешных продаж у продавца или торгового представителя. Уходит человек и уносит с собой приобретенные навыки, приходит другой – проходит такой же тренинг и начинает продавать не хуже.

Тренинг коммуникативных и организаторских способностей педагога

Цель: создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.

Задачи:

  • создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлению, активности и искренности;

  • мотивирование участников на активную работу в тренинге и применение полученных знаний в работе;

  • коррекция неадаптивных установок педагогического общения;

  • обучение эффективным приемам организации педагогического взаимодействия;

  • обучение анализу и прогнозированию поведения собеседника;

Упражнение 1. «Энергообмен».

Цель: формирование комфортной атмосферы в группе, позитивный настрой всех участников тренинга на дальнейшую работу

Время: 5-7 минут.

Реквизит: не требуется.

Ход проведения: ведущий предлагает участникам произвести обмен положительными эмоциями, качествами. Каждый участник касается руки соседа со словами, например: «Светлана, я хочу отдать тебе часть своей доброжелательности» или «Светлана, у меня сейчас такое замечательное настроение, я хочу поделиться им с тобой». Принимающий благодарит дарителя и делиться со своим соседом радостью, счастьем, щедростью, улыбкой и т.п. В итоге все участники получают положительные эмоции и мотивацию для дальнейшей работы.

Упражнение 2. «Педагогический салат».

Цель: рефлексия прошлого занятия, акцентирование внимания на личности педагога, его ПВК, культуре слушания, речи и культуре поведения.

Время: 7-10 минут

Реквизит: мячик.

Ход проведения: Ведущий предлагает участникам по кругу называть компоненты «салата», которыми могут быть ПВК педагога, правила общения, коммуникативные умения и навыки. В игре может использоваться какой-либо предмет, который участники передают по кругу. Желательно, чтобы последний «компонент» прозвучал от ведущего, и он имел отношение к культуре слушания и речи.

Вопросы для обсуждения: Возникли ли трудности с определением «компонентов» салата? Использовали ли вы ту информацию, которую получили на предыдущих занятиях? Находите ли вы в себе названные качества, умения?

Педагогическое общение – это всегда взаимодействие интеллектов, чувств, воли учителя и учащихся. Чем лучше они понимают друг друга, тем продуктивнее их диалог, тем устойчивее межличностные контакты. Взаимопонимание учителя и учащихся выражается в адекватном отражении друг друга, в осознании мотивации действий и поступков. 73% опрошенных подростков с репутацией «трудных» объясняют школьные конфликты непониманием их учителями.

Взаимопонимание в педагогическом общении складывается, во-первых, из понимания учащимися учителя, во-вторых, из понимания учителем учащихся, в-третьих, из понимания учащимися друг друга. То есть достижение взаимопонимания на треть зависит от самого педагога, от того, насколько он готов понимать и принимать ученика.

Для того чтобы педагог мог адекватно воспринимать учащегося, он должен опираться на определенную информацию о нем. Эту информацию можно получить через систему наблюдений за поведением учащегося в труде, учебе, общественной жизни, а также через тестирование, анкетирование, беседу.

Первое упражнение очень важно для молодых учителей, впервые входящих в класс к своим будущим ученикам. Многое зависит от первой встречи. Воссоздадим такую ситуацию…

Тренинг перспективных способностей педагога

Деление на группы

Для дальнейшей работы нам с вами необходимо поделиться на 4 подгруппы - «Весна», «Зима», «Лето», «Осень».

Работа в группах

На столах лежат конверты, в каждом из которых есть неоконченные предложения. Ваша задача сейчас проработать все эти фразы в своих мини-группах. Каждый ответ записывайте на отдельном импровизированном листочке. У всех групп листья разного цвета.

Упражнение «Синквейн».

Синквейн – поэтическая форма, которая позволяет обобщить фактический или ассоциативный материал по какой-либо теме.

Синквейн состоит из пяти строк и выстраивается следующим образом:

строка 1 – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным;

строка 2 – описание в двух словах, как правило два прилагательных;

строка 3 – описание действия в рамках темы - три глагола к нему;

строка 4 – фраза из четырех-пяти слов, выражающая отношение автора к данной теме;

строка 5 – одно слово – синоним к первому, эмоциональное, образное, некий вывод (обобщенное понятие, синоним и т.п.)

Снег

Пушистый, мягкий.

Лежит, хрусит, сверкает,

Белоснежный ковер покрыл землю. Красота!

Каждая группа зачитывает текст, который у них получился.

Перспектива – это то, что дает возможность стремиться к чему-либо значимому впереди. Это некий план, рисунок будущего.

Вывод: Данное упражнение является неким инструментом пошагового снятия внутренних ограничений, которые будут вас несколько тормозить в начале пути профессиональной деятельности. Выполняя его на свои очередные «не могу», вы тренируете себя и вырабатываете новые, необходимые в профессии навыки и качества. С каждым случаем подавления этих сомнений вы на пути к формированию у себя уверенности в том, что вы делаете.



Список использованных источников:

  • https://www.infouroki.net/uchebnoe-zanyatie-trening-kak-perspektivnaya-forma-razvitiya-tvorcheskih-umeniy.html

  • https://snik25.livejournal.com/4215.html

  • http://psiholog4you.ru/kommunikativnyj-trening-eto/

  • https://multiurok.ru/index.php/files/trening-komunikativnykh-i-organizatorskikh-sposobn.html

  • https://infourok.ru/treningovoe-zanyatie-s-molodimi-pedagogami-molodoy-pedagogperspektivniy-pedagog-2105683.html






Скачать

© 2019 661 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!