СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов "Да здравствует Феникс или как выгорать профессионально"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренинг разработан для работы с педагогами, 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Да здравствует Феникс или как выгорать профессионально"»

Здравствуйте, мы очень рады видеть Вас! Сегодня тема нашей встречи: «Да здравствует Феникс. Как выгорать профессионально» .Начнем мы как обычно с приветствия. Упражнение «слепой телефон».

Итак, цель нашего занятия: накопление психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах, симптомов и способах преодоления =

Упражнение «Снежинка» =

Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. По большому счёту здоровье- это то, чего не хватает всегда и к чему стремится человек на протяжении всей жизни.

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже четверть века. В процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Их величина может быть различной в разных видах деятельности. При небольших нагрузках, действующих постоянно, либо значительных разовых нагрузках, бессознательно включаются естественные механизмы регуляции, и организм справляется с последствиями этих нагрузок сам, без сознательного участия человека.

В настоящее время установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее подвержены специалисты, вынужденные по роду своей деятельности осуществлять многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми (педагог, психологи, врачи, милиция, руководители). Педагогическая деятельность насыщена разного рода напряженными ситуациями и различными факторами, связными с возможностью повышенного эмоционального реагирования.

Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане. Но есть в его деятельности своя специфика:

Во-первых, педагогика-профессия здоровьеразрушающая;

Во-вторых, наблюдается кризис педагогической профессии: воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику. Педагог-психолог Ю. Л. Львов называет профессиональную деятельность учителя после 10-15 лет работе так называемым «педагогическим кризисом». Существуют несколько основных факторов, способствующих развитию «педагогического криза

1стремление педагога использовать новые достижения науки и невозможность их реализовать в сжатые сроки обучения; отсутствие отдачи от учащихся; несоответствие ожидаемого результат и фактического.

2возникновение и развитие излюбленных приемов, шаблонов в работе и осознание ого, что нужно менять сложившуюся ситуацию, но менять – неизвестно.

3возможность изоляции учителя в педагогическом коллективе, когда его поиск, инновации не поддерживаются коллегами, что вызывает чувство тревоги, одиночества, неверия в себя.





Сейчас я хочу задать вопрос Вам. Скажите, чем проявляется синдром эмоционального выгорания? Какими чувствами, мыслями, действиями

Мы представляем Вам результаты исследования, проводимые среди педагогов школ и воспитателей ДОУ

В течение рабочего дня педагог в своей профессиональной деятельности сталкивается с целым рядом напряжённых ситуаций. Ситуация взаимодействия педагога с детьми (нарушения дисциплины и правил поведения, игнорирования требований и т. д.). Ситуации, возникающие во взаимоотношениях с коллегами (резкие расхождения во мнениях, перегруженность поручениями, чрезмерный контроль за учебно-воспитательной работой.)

(детский сад)

Немножко засиделись, предлагаю поработать.

Упражнение наз. «демонстрация практических навыков». Современный педагог обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое может возникать в процессе работы. Мы знаем, что существуют разные способы снятия стресса. Давайте обратимся к нашим навыкам саморегуляции. Я предлагаю разделиться на тройки и в течение нескольких минут обсудить и предложить свой вариант выхода из стрессовой ситуации. В каких ситуациях оно было бы полезно? Применяли ли Вы его?

ПОЛЕМИКА. Известный факт, чем активнее работает человек, выкладывается на 100%, тем быстрее выгорает. Давайте разделимся на две команды и подискутируем. Что же лучше, выкладываться на100% и выгорать или пассивнячать, но оставаться при этом эмоционально здоровым.

УПРЖНЕНИЕ «КРАКУЛИ».

Итак, подведём итог. Профессиональный педагог - единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Поведение современных педагогов характеризуется повышенной напряжённостью, следствием которой являются грубость, несдержанность, окрики, оскорбления детей и т.д. эмоциональные взрывы не проходят бесследно для педагога, отравляя его организм « стрессовым токсинами», а также для его учеников и воспитанников. Профессиональный долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнев, состояния раздражительности, тревожности и отчаяния. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к упокоению, а, наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье. Неудивительно, что учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Состояние психики и психологическая подготовленность педагогов играют немалую роль в общении и достижении учебных и воспитательных целей. Сейчас много пишут и говорят о психологическом здоровье детей, о профилактической и коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в эмоционально личностной сфере, но прежде чем помогать детям стать психологически здоровыми, нужно научить педагогов контролировать своё эмоциональное состояние, обучить их элементарным методам оздоровления, создать благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе.

УПРАЖНЕНИЕ «КАРИКАТУРА НА СЕБЯ»

«ШЕСТЬ ШЛЯП»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!