СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для детей с ОВЗ»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.













Тренинг для детей с ОВЗ









Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Прохорова Диана



Ейск, 2023г.

Цель занятия: развивать у учащихся навыки самоанализа на основе позитивного самовосприятия.

Задачи:

1. Создание благоприятного психологического климата;

2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

4. Развивать адекватную самооценку;

5. Способствовать формирования позитивного образа «Я».

Ход тренинга:

Добрый день ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое общение и как оно влияет на нас. И предлагаю вам выполнить следующее задание:

Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите ключевое слово к теме занятия.

7 1 4 5 2 3 6

Е О Е Н Б Щ И

Какое слово получилось?

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить про общение и правилах общения.

Человек не может жить без общения. Вы общаетесь друг с другом? А что вы в первую очередь делаете, когда встречаетесь друг с другом?

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Упражнение «Веселое приветствие»

– Как вы приветствуете друг друга? А знаете ли вы, что у разных народов приняты свои жесты приветствия.

Варианты приветствия (два испробовать, а остальные зачитать):

• Объятие и троекратное поцелуй поочередно в обе щёки (Россия);

• Лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

• Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);

• Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

• Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);

• Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);

• Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

• Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

• Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Что такое общение? (Ответы учащихся)

Общение - это взаимодействие людей, при котором участники общения не только передают друг другу определенную информацию, но и выражают эмоции, чувства, оценки, отношение друг к другу, к тому, о чем они говорят, к обстоятельствам общения.

Игра «Имена»

Для того чтобы общение на занятии прошло успешно, нам с вами необходимо вспомнить свои полные имена. Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно называют свое полное имя.

Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? (Нет) Действительно, это не поможет. Давайте по очереди проговорим ваши имена (по кругу).

При знакомстве с новым человеком, повторите его имя несколько раз, и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени.

Вот наши первые секреты:

1. Обращайтесь к собеседнику, называя его по – имени. К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на «Вы».

2. Не забывайте вежливо здороваться - приветствовать, прощаться, извиняться.

Упражнение «вербально-невербально»

1. Постройтесь по имени от самого короткого имени до самого длинного имени. (Молча)

2. Следующее задание немного посложнее: работать вы должны будете молча! Итак, внимательно посмотрите друг на друга и постройтесь по цвету волос: от самых тёмных (справа) до самых светлых (слева).

3. И последнее третье задание, самое сложное. Его вы выполняете с закрытыми глазами! Постройтесь по росту – от самых низких (слева) до самых высоких (справа). При этом можно друг с другом разговаривать.

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!

- Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

- Какое задание было самым трудным. А почему было трудно общаться именно в этом задании? Какие чувства вы испытывали при выполнении этого задания? Что важно в общении с другими? Вам понравилась эта игра? Хорошо!

Общаться можно не только при помощи слов. А можно при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.

Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными.

Упражнение «комплименты»

Я предлагаю Вам сыграть в игру: «Давайте говорить друг другу комплименты «Как здорово получилось, правда, ребята? А вот если бы эту игру назвали так: «Давайте говорить друг другу неприятные слова и всякие гадости».

Вам бы понравилась такая игра? Почему?

Вот наши следующие секреты общения:

3. Говорите друг другу как можно больше хороших слов, и никогда не говорите того, что было бы неприятно выслушать вам самим.

4. Старайтесь не говорить о людях дурно.

А теперь попробуем разрешить проблему, возникающую у нас во время общения.

Три подружки уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина и Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать тут же?

5. Невежливо во время разговора отводить кого – ни будь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне.

Сказка «Мудрецы и слон»

А сейчас я хочу познакомить вас с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон». А вы слушайте внимательно и подумайте, в чем же была ошибка мудрецов.

Сказка «Мудрецы и слон»

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Итак, в чем же была ошибка мудрецов?

Почему они так и не узнали, как выглядит слон? (Высказывания детей)

- Молодцы, вы правы.

• Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли почувствовать его руки. И поэтому, каждый думал, что именно он открыл истину и знает, на что похож слон.

• Никто не хотел прислушиваться к мнению других, а доказывал свою точку зрения с помощью крика.

• А в результате, у них возникла ссора и конфликт, которые были основан на различиях в восприятии – слон был один и тот же, а разным было восприятие этого слона.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что было главным в нашем занятии?

Мы все сегодня плодотворно поработали и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить другу друга рукопожатием.

Спасибо вам большое, что пришли на занятие, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!