СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренд будущего: создание образа через цифровое искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание художественного образа модели одежды посредством внедрения новейших технологий в процессе обучения будущих специалистов области дизайна одежды

Просмотр содержимого документа
«Тренд будущего: создание образа через цифровое искусство»

Литвина Светлана Васильевна,

преподаватель

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

г. Мичуринск, Тамбовская область




Тренд будущего: создание образа через цифровое искусство

Исследовательский проект


Введение
Интегративный подход к обучению будущих технологов - конструкторов одежды выражается во взаимосвязанном формировании теоретических знаний и практических навыков для решения задач промышленного проектирования одежды, а также художественной подготовки и творческой деятельности. Специалист в легкой промышленности должен быть готов не только к осуществлению своей профессиональной деятельности (разработка проектно-конструкторской документации: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочее проектирование), но и знать весь процесс создания одежды с позиций многих специалистов на аналитическом, технологическом и художественном уровнях.

В современном мире индустрии моды недостаточно обладать только компетенциями по разработке конструкций и изготовлению одежды. На рынке труда более ценится специалист, обладающий многосторонними профессиональными качествами, как конструктора-технолога, так и дизайнера. Зачастую малые предприятия не могут себе позволить иметь в штате двух специалистов по производству одежды. Поэтому выпускник колледжа - будущий конструктор-технолог швейных изделий легкой промышленности, успешно справляющийся с обязанностями дизайнера одежды, наиболее востребован и конкурентоспособен. При этом графическая составляющая является базовой основой проектирования предметов в будущей профессиональной деятельности студента. Для решения этой проблемы необходимо в процессе обучения сохранить целостность процесса общехудожественного воспитания с решением профессиональных задач в области дизайна одежды: построение технического рисунка, создание эскизов новых моделей, выполнение фор-эскизов, в том числе в цвете, художественных работ с применением новейших технологий исполнения.

Объект исследования: изучение процесса создания образа через использование современных технологий компьютерной графики.

Цель исследовательской работы: создание художественного образа модели одежды посредством внедрения новейших технологий в процессе обучения.

Задачи:

  • Проанализировать информационные источники по данной теме

  • Ознакомиться с основными понятиями визуализации изображений одежды

  • Ознакомиться с новейшими технологиями исполнения творческих работ

  • Создать художественный образ модели в цифровом пространстве с помощью компьютерной графики

  • Изучить процесс создания одежды в цифровом и виртуальном пространстве

  • Выявить значение использования новейших технологий в процессе создания художественного образа моделей одежды для широкого потребителя

Актуальность. B современное время трудно представить мир бeз использования компьютерных технологий. Компьютерная графика находит свое применение в любой сфере жизни общества. Архитекторы используют графику пpи проектировании зданий, мультипликаторы - пpи создании новых мультфильмов. Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах, газетах. Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. Масштабно - компьютерная графика применяется пpи создании рекламы, бeз которой сложно представить нашу жизнь. Чем красочней будет реклама, тeм больше шансов привлечь к себе внимание потребителя.

Компьютерные технологии в дизайне костюма рассматриваются в качестве одного из приоритетных направлений в развитии индустрии моды и образования в целом.

Активная творческая деятельность технолога - конструктора чаще всего начинается с технического рисунка. Он позволяет сразу определить новые конструктивные решения модели, усовершенствовать детали и установить их месторасположение на фигуре. Без обладания навыками технического рисунка невозможно приступить к самому процессу проектирования изделия. Умение технически правильно изображать проектируемую модель изделия легкой промышленности необходимо не только для всех специалистов, участвующих в процессе разработки модели, но и для конечного потребителя данного вида продукции. Большинство современных САПР делают возможным проектирование технического и художественного эскизов, подбор цветового решения модели, изготовление экономичной раскладки лекал на ткани и др. с использованием графических программ: Illustrator, Photoshop, Corel Painter, Corel Draw, Painter Lite, Clip Paint Studio PRO, Autodesk Sketchbook Pro, ArtRage, MediBang Paint Pro. Конструктор одежды создает архив определенных видов и форм деталей и стилей изделия.
При этом не менее распространены программы, которые предоставляют полную 3D модель изделия. Это такие программы, как: 3D-Blender, Tailornova, CLO, Valentina, Browzwear.

Методы исследовательской работы:

  1. Анализ информационных источников. Обзор литературы показал слабую изученность компьютерной графики кaк вида особого искусства. Серьезной проблемой в контексте современной реальности является недостаточное внимание к обучению компьютерной графике, a тaк же отсутствие необходимых условий, средств и квалифицированных специалистов в данной области. Поэтому необходимо создать все условия для реализации обучения компьютерной графике. Потребность в применении информационных компьютерных технологий в области художественного образования подтверждает целесообразность, своевременность и актуальность данного исследования.

  2. Анализ основных понятий визуализации изображений одежды. При проектировании новой модели одежды создается несколько интерпретаций ее изображения, чтобы избежать недопонимания между дизайнерами, конструкторами, технологами вводятся понятия: технический рисунок, творческий эскиз

Технический рисунок - один из самых важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали и представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл. Технический рисунок - это форма визуального общения между дизайнером и производителем.

Творческий эскиз одежды - изображение моделей коллекции с детальной прорисовкой не только общей формы одежды, но и отдельных ее элементов, однако в отличие от технического рисунка модели в этом эскизе важен образ костюма.

  1. Создание образа через цифровое искусство. Сейчас пришло время современного искусства, которое включает в себя весь опыт поколений. Беря, перерабатывая и анализируя работы старых мастеров, художники изобретают свой собственный язык повествования и разговора о проблематике. Точного определения, что включает в себя современное искусство, нет, все очень пластично и обтекаемо. Таким образом, современное искусство выходит за границы холста, скульптуры, постановки. Появляются новые жанры с приходом технологий.

Цифровое искусство оно же digital-искусство - это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных программ и технологий, результатом которых является художественное произведение в цифровой форме. На базе цифрового искусства создаются произведения в различных направлениях и видах (визуальное, звуковое, текстовое и прочее творчество):

- Цифровая живопись - это создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Существуют разные технологии цифровой живописи, зависящие от уровня мастерства художника. Для этого используются компьютеры, планшеты, смартфоны.


Рис. 1. Автор конкурсной работы на Всероссийском уровне в стиле цифровой живописи «Праздник Ивана Купала» Джурабаева Дилдора – 2 курс

- Технология фотографии, которая использует преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.  Цифровая фотография легко может быть подвергнута редактированию.
- Векторная графика (Vector graphics)- иллюстрация, описывающаяся при кодировании математическими формулами, определяющими положение объекта, его форму, параметры обводки и заливки. Художники создают с помощью векторной графики прекрасные иллюстрации, абстрактные композиции, пиктограммы, разрабатывают логотипы и анимацию.
- Трёхмерная графика и анимация - раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. При этом 3D-модель может быть реалистичной, вымышленной или полностью абстрактной. В виртуальном пространстве художники могут создавать целые фантастические миры, в которых модель можно рассмотреть со всех сторон, при этом с высокой степенью детализации.

- Компьютерная анимация - вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, а роль фазовщика берёт на себя компьютер, рассчитывая все промежуточные состояния, опираясь на математические характеристики. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

- Виртуальная реальность (VR) - в настоящее время уже широко известная в России технология виртуальной реальности. Этот жанр подразумевает работу человеком, контактируя с ним через разные органы чувств. С VR можно взаимодействовать, тем самым усиливая эффект погружения в другой мир.

  1. Создание образа в системе 2 D - Fashion-иллюстрация.

Прежде всего, модельный эскиз не является частью реализма. Fashion-иллюстрация - это АБСТРАКЦИЯ.

Современная фэшн-иллюстрация родилась из эскизов одежды первых модельеров: Коко Шанель, Кристиан Диор и др. Модные рисунки использовали в рекламе новых коллекций и на страницах журналов — Vogue, Life, Harper's Bazaar, La Gazette du Bon Ton. Как же это выглядело? Традиционно эскизы рисуют на бумаге с использованием инструментов - тушь, акрил, акварель, дизайнерские маркеры. Они позволяют передать динамику и яркость картинки разными способами живописи и смешением техник. Часто модельеры пользовались также и кусочками тканей, всячески декорируя свою работу вручную, создавая аппликации. Технология выполнения творческих работ в ручном исполнении, широко распространена в учебном процессе студентов специальности.




Рис 2-4 Традиционные творческие работы, выполненные студентами 3 курса специальности: «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» на учебной практике по ПМ 01 «Моделирование швейных изделий»
( руководитель Литвина С.В.)


4.1. Создание художественного образа в цифровом пространстве 2D.

Разработка технических рисунков, творческих эскизов происходит в цифровом режиме с использованием программ для рисования в векторной или растровой графике.

Алгоритм рисования в программе MediBang Paint Pro:

  • открыть новый файл;

  • выбрать инструмент «Кисть»;

  • настроить параметры инструмента (текстура, яркость, эффект);

  • изобразить фигуру человека поэтапно сверху вниз;

  • изобразить контур одежды сверху вниз;

  • залить образ костюма цветом, с добавлением декора и аксессуаров.

Рис. 5-8 Создание художественного образа модели в цифровом пространстве 2D


В настоящее время фэшн-иллюстратор - полноценная профессия. Работа фэшн-иллюстратора - создавать скетчи, наброски, картинки, лукбуки, рекламу, обложки в стиле fashion. Это значит - броско, ярко, с акцентом на смысловые детали образа.

Иллюстраторы создают: модели в полный рост; крупные планы, лица; косметику и парфюм; аксессуары; сюжетные зарисовки; узоры.

Подобные технологии уже начинают применяться повсеместно на фабриках по пошиву современной одежды. Такой подход позволяет экономить время, материал и место, сохраняя все данные на флеш-накопителе.

А в учебном процессе такая технология вызывает интерес к будущей профессии.


Рис. 9-13. Автор творческих работ в цифровом режиме Джурабаева Д., УП ПМ.01
3 курс

6. Создание одежды в цифровом и виртуальном пространстве.

- Виртуальная одежда  в цифровом искусстве - предметы гардероба, созданные с использованием компьютерной графики и 3D-технологий. Объемная статичная или анимированная одежда разрабатывается с помощью специальных цифровых программ (например, CLO 3D, Marvelous Designer, VStitcher, DC Suite). Такие вещи можно надеть на виртуальных моделей или на настоящего человека: для этого нужна фотография модели в обтягивающей одежде, поверх которой дизайнер накладывает цифровую одежду. Digital-вещи имеют те же физические свойства, что и настоящие: они создаются по идентичным лекалам, используют разные ткани, но при этом они существуют только в виртуальной реальности. Такую одежду можно примерить по фотографии или примерить на свои фотографии или в AR-формате. Как создают одежду в виртуальном мире? Сначала проводят фотосессию модели, либо же берут готовые фото с разных ракурсов. При этом важно выбрать подходящее освещение и позы, а также обтягивающую одежду - чтобы виртуальная модель одежды хорошо сидела по по фигуре.
На основе фотографий создают цифровой аватар: 3D-манекен внутри программы. Затем его делают подвижным - чтобы одежда смотрелась красиво и эффектно. На следующем этапе моделируют одежду, «примеряют» ее на модели и драпируют ткань. Важно, чтобы одежда сидела максимально естественно и реалистично. В финале дорабатывают освещение и текстуру, после чего готовый файл отправляется владельцу. Как это носить?
Если у вас нет минимальных навыков работы с графическими редакторами, вы не сможете сами наложить одежду на фото. Поэтому многие дизайнеры работают по такой схеме: вы покупаете вещь, они делают макет под вас, а потом накладывают на ваше фото и присылают в готовом виде. Кроме того, digital-одежда поменяет бизнес-модели производителей одежды: бренды перейдут с привычной ранее модели «дизайн-производство-продажа» на «дизайн-продажа-производство».


Практическая значимость проекта:

  • Повышение качества обучения специальности посредством новейших технологий при создании художественного образа моделей одежды.

  • Активизация творческой деятельности через усвоение компьютерных технологий в процессе обучения.

  • Востребованность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

  • Экологичность выпускаемой продукции.

  • Гарантированное удовлетворение населения дизайнерской одеждой, разработанной в системе 2D и 3D

Литература

  1. Будникова О.В. Основы художественно-графической композиции: практикум/ О.В. Будникова, О.Н. Диева, В.В. Геппа; Юго-Зап. Гос.. ун-т- Курск, 2017-104 с

  2. Ермилова Д.Ю., Ермилова В.В., Ляхова Н.Б., Попов С.А. Композиция костюма // Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (3-е изд., испр. и доп).

  3. Одежда из принтера: миф или реальность? Режим доступа URL: https://vektorus.ru/blog/odezhda-na-3d-printere.html (дата обращения 3.12.2022)

  4. Попов С. А. Роль компьютерных технологий в дизайне костюма // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). Ч.I. С. 108-111. . [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://apni.ru/article/760-rol-kompyuternikh-tekhnologii-v-dizajne-kost(дата обращения 10.02.2022)

  5. Технический рисунок в системе подготовки конструкторов одежды [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:

https://studref.com/638075/kulturologiya/graficheskie_priemy_dizayne_kostyuma (дата обращения 6.12.2022)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!