СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр части речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«s1701645_0»

Части речи. 4 класс

Части речи.

4 класс

Имя существительное Имя прилагательное Тест «Проверь себя» Глагол Наречие Местоимение Имя числительное

Имя существительное

Имя прилагательное

Тест

«Проверь себя»

Глагол

Наречие

Местоимение

Имя числительное

Личные местоимения:  1-е лицо - я, мы ; 2-е лицо - ты, вы ; 3-е лицо - он, она, оно, они

Личные местоимения:

1-е лицо - я, мы ;

2-е лицо - ты, вы ;

3-е лицо - он, она, оно, они

Поставьте местоимения в нужной форме:  Появился у (он), проявлять заботу обо (я), приехал с (они), думать о (он), подарить (ты), встретить (вы), крикнуть (мы)     Появился у него , проявлять заботу обо мне , приехал с ними , думать о нём , подарить тебе , встретить вас , крикнуть нам

Поставьте местоимения в нужной форме:

Появился у (он), проявлять заботу обо (я), приехал с (они), думать о (он), подарить (ты), встретить (вы), крикнуть (мы)

Появился у него ,

проявлять заботу обо мне ,

приехал с ними , думать о нём ,

подарить тебе , встретить вас ,

крикнуть нам

ГЛАГОЛ  В древнерусском языке было слово «глаголить» – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.

ГЛАГОЛ

В древнерусском языке было слово «глаголить» – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете:

что он делает,

что делал или что будет делать.

Выпишите глаголы, укажите время и число  Люди с древних времён любили слушать соловьиные  трели. Кроме того, приметили, что с началом соловьиного пения совпадает начало дружной тёплой весны. Поэтому, видимо, и отмечали праздник Соловьиный день 15 мая.    Любили – прош. вр. мн. ч. Приметили – прош. вр. мн. ч. Совпадает – наст. вр. ед. ч. Отмечали – прош. вр. мн. ч.

Выпишите глаголы, укажите время и число

Люди с древних времён любили слушать соловьиные  трели. Кроме того, приметили, что с началом соловьиного пения совпадает начало дружной тёплой весны. Поэтому, видимо, и отмечали праздник Соловьиный день 15 мая.  

Любили – прош. вр. мн. ч.

Приметили – прош. вр. мн. ч.

Совпадает – наст. вр. ед. ч.

Отмечали – прош. вр. мн. ч.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Название этой части речи в переводе с греческого означает «эпитет» , а с латинского - «прибавление» , «приложение». Имена прилагательные обогащают нашу речь, делают её образной, яркой.  

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Название этой части речи в переводе с греческого означает «эпитет» ,

а с латинского - «прибавление» , «приложение».

Имена прилагательные обогащают нашу речь,

делают её образной, яркой.  

Прочитайте текст, назовите тип текста. Одна из птиц, появляющаяся в конце марта, - зяблик. Весной самец-зяблик – настоящий красавец: верх головы голубой, лоб чёрный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост и крылья черно-серые с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперёк крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.

Прочитайте текст, назовите тип текста.

Одна из птиц, появляющаяся в конце марта, - зяблик. Весной самец-зяблик – настоящий красавец: верх головы голубой, лоб чёрный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост и крылья черно-серые с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперёк крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.

Дополни предложения:  Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета Отвечает на вопросы  какой? какая? какое? какие? чей?  Имена прилагательные изменяются  по числам, (в ед. ч. по родам) и падежам В предложении являются определением   Ответ Ответ Ответ  Ответ

Дополни предложения:

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие? чей?

Имена прилагательные изменяются

по числам, (в ед. ч. по родам) и падежам

В предложении являются

определением

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Подбери как можно больше прилагательных

Подбери как можно больше прилагательных

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Это самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. Уже от него образуются другие части речи. Первобытный человек, познавая природу, давал название предметам, явлениям, поэтому это самая древняя часть речи .

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Это самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи –

это имя существительное. Уже от него образуются другие части речи. Первобытный человек, познавая природу, давал название предметам, явлениям, поэтому это самая древняя часть речи .

Вставь пропущенные буквы:  Агр…ном, д…ревня, к…ртофель, к…мбайнер, пш…ница, с…мена, се…лка, тракт…р, х…зяйство, пр…дседатель Возьми орфографический словарь и проверь, правильно ли ты выполнил задание о е а … … … … … … е е я … о о о е … … …

Вставь пропущенные буквы:

Агр…ном, д…ревня, к…ртофель, к…мбайнер, пш…ница, с…мена, се…лка, тракт…р, х…зяйство, пр…дседатель

Возьми орфографический словарь и проверь, правильно ли ты выполнил задание

о

е

а

е

е

я

о

о

о

е

Тест «Проверь себя» 1. Какое имя сущ. является одушевлённым? 1) радуга    2) водитель 3) камень    4) самолёт 2. Укажите слово, которое имеет только форму множественного числа. 1) листья    2) двери 3) тетради    4) ножницы 3. В какой строчке правильно указаны морфологические признаки сущ. (белому) зайцу: неодуш., нариц., м.р., 2 скл., в ед.ч., в Д.п. 2) одуш., нариц., ср.р. 2 скл., в ед.ч., в Т.п. 3) одуш., нариц., м.р. 2 скл., в ед.ч., в Д.п. Ответ 1 2 4 Ответ 2 3 Ответ 3

Тест «Проверь себя»

1. Какое имя сущ. является одушевлённым?

1) радуга 2) водитель

3) камень 4) самолёт

2. Укажите слово, которое имеет только форму множественного числа.

1) листья 2) двери

3) тетради 4) ножницы

3. В какой строчке правильно указаны морфологические признаки сущ. (белому) зайцу:

  • неодуш., нариц., м.р., 2 скл., в ед.ч., в Д.п.

2) одуш., нариц., ср.р. 2 скл., в ед.ч., в Т.п.

3) одуш., нариц., м.р. 2 скл., в ед.ч., в Д.п.

Ответ 1

2

4

Ответ 2

3

Ответ 3

4 .Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное? подлежащим   2) дополнением 3) определением   4) обстоятельством 5. Выберите, какое прилагательное согласуется в роде с сущ. ТЮЛЬ прозрачный    2) прозрачная 3) прозрачное 6. Выберите синоним к прилагательному храбрый 1) умный    2) большой 3) смелый    4)слабый Ответ 4 3 1 Ответ 5 Ответ 6 3

4 .Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное?

  • подлежащим 2) дополнением

3) определением 4) обстоятельством

5. Выберите, какое прилагательное согласуется в роде с сущ. ТЮЛЬ

  • прозрачный 2) прозрачная

3) прозрачное

6. Выберите синоним к прилагательному

храбрый

1) умный 2) большой

3) смелый 4)слабый

Ответ 4

3

1

Ответ 5

Ответ 6

3

7. В какой строчке все глаголы относятся ко II спр. работать, блестеть, держать  2) обидеть, стелить, гнать 3) слышать, терпеть, клеить. 8. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? 1) Что делает? что делают? 2) Что сделает? что будет делать? 3) Что делал? что делали? 9. Выбери глаголы среднего рода. смешался     2) впряглись         3) выглянуло    4) скрипит         5) заговорила 6) осветило            3 Ответ 7 3 Ответ 8 3,6 Ответ 9

7. В какой строчке все глаголы относятся ко II спр.

  • работать, блестеть, держать

2) обидеть, стелить, гнать

3) слышать, терпеть, клеить.

8. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

9. Выбери глаголы среднего рода.

  • смешался     2) впряглись        

3) выглянуло    4) скрипит        

5) заговорила 6) осветило         

3

Ответ 7

3

Ответ 8

3,6

Ответ 9

10. Отметь, на какие вопросы отвечает наречие? 1)как? 2) кто? 3) где? 4) кому? 5) куда? 6) какой?  7) когда? 11. Укажи, какое слово является числительным. 1)тройной    2) пятёрка 3)пятый    4) дважды 12.  Укажи местоимения 1-го лица. я, мы             2) ты, вы                 3) он, она, оно, они 13. Как правильно? 1) к ему                 2) к нему Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас. Им. падеж   2) Род. падеж.   3) Дат. падеж    4) Предл. падеж     Ответ 10 1,3, 5,7 3 Ответ 11 Ответ 12 1 Ответ 13 2 Ответ 14 2

10. Отметь, на какие вопросы отвечает наречие?

1)как? 2) кто? 3) где? 4) кому?

5) куда? 6) какой? 7) когда?

11. Укажи, какое слово является числительным.

1)тройной 2) пятёрка

3)пятый 4) дважды

12. Укажи местоимения 1-го лица.

  • я, мы             2) ты, вы                 3) он, она, оно, они

13. Как правильно?

1) к ему                 2) к нему

  • Определи падеж местоимений: у меня, у нас,

у тебя, у вас.

  • Им. падеж   2) Род. падеж.  

3) Дат. падеж    4) Предл. падеж

Ответ 10

1,3,

5,7

3

Ответ 11

Ответ 12

1

Ответ 13

2

Ответ 14

2

Наречие Признаки действий оно означает,  Всем любопытным оно отвечает  КАК? ЗАЧЕМ? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ГДЕ? и КУДА?  Очень не любит оно изменяться,  Род не имеет, не хочет склоняться.

Наречие

Признаки действий

оно означает, Всем любопытным

оно отвечает КАК? ЗАЧЕМ? и КОГДА?

ПОЧЕМУ? ГДЕ? и КУДА? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться.

Найди и исправь ошибку,  запиши наречия правильно. Налева, направа, справо, слево, издовна, запраста, изридка, досыто Налев о , направ о , справ а , слев а , изд а вн а , запр о ст о , изр е дк а , досыт а

Найди и исправь ошибку, запиши наречия правильно.

Налева, направа, справо, слево, издовна, запраста, изридка, досыто

Налев о , направ о , справ а , слев а , изд а вн а , запр о ст о , изр е дк а , досыт а

Имя числительное – это часть речи, обозначающая количество и выражающая это значение в морфологическом значении рода.  Числительные делятся на два разряда, а именно: количественные, они отвечают на вопрос «сколько?» – два, пять, двадцать; порядковые , они отвечают на вопрос «который?» первый, второй, сотый

Имя числительное – это часть речи, обозначающая количество и выражающая это значение в морфологическом значении рода.

Числительные делятся на два разряда, а именно: количественные, они отвечают на вопрос «сколько?» – два, пять, двадцать;

порядковые , они отвечают на вопрос «который?» первый, второй, сотый

Просмотр содержимого презентации
«части речи»

Части речи. 4 класс

Части речи.

4 класс

Имя существительное Имя прилагательное Тест «Проверь себя» Глагол Наречие Местоимение Имя числительное

Имя существительное

Имя прилагательное

Тест

«Проверь себя»

Глагол

Наречие

Местоимение

Имя числительное

Личные местоимения:  1-е лицо - я, мы ; 2-е лицо - ты, вы ; 3-е лицо - он, она, оно, они

Личные местоимения:

1-е лицо - я, мы ;

2-е лицо - ты, вы ;

3-е лицо - он, она, оно, они

Поставьте местоимения в нужной форме:  Появился у (он), проявлять заботу обо (я), приехал с (они), думать о (он), подарить (ты), встретить (вы), крикнуть (мы)     Появился у него , проявлять заботу обо мне , приехал с ними , думать о нём , подарить тебе , встретить вас , крикнуть нам

Поставьте местоимения в нужной форме:

Появился у (он), проявлять заботу обо (я), приехал с (они), думать о (он), подарить (ты), встретить (вы), крикнуть (мы)

Появился у него ,

проявлять заботу обо мне ,

приехал с ними , думать о нём ,

подарить тебе , встретить вас ,

крикнуть нам

ГЛАГОЛ  В древнерусском языке было слово «глаголить» – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.

ГЛАГОЛ

В древнерусском языке было слово «глаголить» – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете:

что он делает,

что делал или что будет делать.

Выпишите глаголы, укажите время и число  Люди с древних времён любили слушать соловьиные  трели. Кроме того, приметили, что с началом соловьиного пения совпадает начало дружной тёплой весны. Поэтому, видимо, и отмечали праздник Соловьиный день 15 мая.    Любили – прош. вр. мн. ч. Приметили – прош. вр. мн. ч. Совпадает – наст. вр. ед. ч. Отмечали – прош. вр. мн. ч.

Выпишите глаголы, укажите время и число

Люди с древних времён любили слушать соловьиные  трели. Кроме того, приметили, что с началом соловьиного пения совпадает начало дружной тёплой весны. Поэтому, видимо, и отмечали праздник Соловьиный день 15 мая.  

Любили – прош. вр. мн. ч.

Приметили – прош. вр. мн. ч.

Совпадает – наст. вр. ед. ч.

Отмечали – прош. вр. мн. ч.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Название этой части речи в переводе с греческого означает «эпитет» , а с латинского - «прибавление» , «приложение». Имена прилагательные обогащают нашу речь, делают её образной, яркой.  

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Название этой части речи в переводе с греческого означает «эпитет» ,

а с латинского - «прибавление» , «приложение».

Имена прилагательные обогащают нашу речь,

делают её образной, яркой.  

Прочитайте текст, назовите тип текста. Одна из птиц, появляющаяся в конце марта, - зяблик. Весной самец-зяблик – настоящий красавец: верх головы голубой, лоб чёрный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост и крылья черно-серые с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперёк крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.

Прочитайте текст, назовите тип текста.

Одна из птиц, появляющаяся в конце марта, - зяблик. Весной самец-зяблик – настоящий красавец: верх головы голубой, лоб чёрный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост и крылья черно-серые с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперёк крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.

Дополни предложения:  Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета Отвечает на вопросы  какой? какая? какое? какие? чей?  Имена прилагательные изменяются  по числам, (в ед. ч. по родам) и падежам В предложении являются определением   Ответ Ответ Ответ  Ответ

Дополни предложения:

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие? чей?

Имена прилагательные изменяются

по числам, (в ед. ч. по родам) и падежам

В предложении являются

определением

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Подбери как можно больше прилагательных

Подбери как можно больше прилагательных

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Это самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. Уже от него образуются другие части речи. Первобытный человек, познавая природу, давал название предметам, явлениям, поэтому это самая древняя часть речи .

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Это самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи –

это имя существительное. Уже от него образуются другие части речи. Первобытный человек, познавая природу, давал название предметам, явлениям, поэтому это самая древняя часть речи .

Вставь пропущенные буквы:  Агр…ном, д…ревня, к…ртофель, к…мбайнер, пш…ница, с…мена, се…лка, тракт…р, х…зяйство, пр…дседатель Возьми орфографический словарь и проверь, правильно ли ты выполнил задание о е а … … … … … … е е я … о о о е … … …

Вставь пропущенные буквы:

Агр…ном, д…ревня, к…ртофель, к…мбайнер, пш…ница, с…мена, се…лка, тракт…р, х…зяйство, пр…дседатель

Возьми орфографический словарь и проверь, правильно ли ты выполнил задание

о

е

а

е

е

я

о

о

о

е

Тест «Проверь себя» 1. Какое имя сущ. является одушевлённым? 1) радуга    2) водитель 3) камень    4) самолёт 2. Укажите слово, которое имеет только форму множественного числа. 1) листья    2) двери 3) тетради    4) ножницы 3. В какой строчке правильно указаны морфологические признаки сущ. (белому) зайцу: неодуш., нариц., м.р., 2 скл., в ед.ч., в Д.п. 2) одуш., нариц., ср.р. 2 скл., в ед.ч., в Т.п. 3) одуш., нариц., м.р. 2 скл., в ед.ч., в Д.п. Ответ 1 2 4 Ответ 2 3 Ответ 3

Тест «Проверь себя»

1. Какое имя сущ. является одушевлённым?

1) радуга 2) водитель

3) камень 4) самолёт

2. Укажите слово, которое имеет только форму множественного числа.

1) листья 2) двери

3) тетради 4) ножницы

3. В какой строчке правильно указаны морфологические признаки сущ. (белому) зайцу:

  • неодуш., нариц., м.р., 2 скл., в ед.ч., в Д.п.

2) одуш., нариц., ср.р. 2 скл., в ед.ч., в Т.п.

3) одуш., нариц., м.р. 2 скл., в ед.ч., в Д.п.

Ответ 1

2

4

Ответ 2

3

Ответ 3

4 .Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное? подлежащим   2) дополнением 3) определением   4) обстоятельством 5. Выберите, какое прилагательное согласуется в роде с сущ. ТЮЛЬ прозрачный    2) прозрачная 3) прозрачное 6. Выберите синоним к прилагательному храбрый 1) умный    2) большой 3) смелый    4)слабый Ответ 4 3 1 Ответ 5 Ответ 6 3

4 .Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное?

  • подлежащим 2) дополнением

3) определением 4) обстоятельством

5. Выберите, какое прилагательное согласуется в роде с сущ. ТЮЛЬ

  • прозрачный 2) прозрачная

3) прозрачное

6. Выберите синоним к прилагательному

храбрый

1) умный 2) большой

3) смелый 4)слабый

Ответ 4

3

1

Ответ 5

Ответ 6

3

7. В какой строчке все глаголы относятся ко II спр. работать, блестеть, держать  2) обидеть, стелить, гнать 3) слышать, терпеть, клеить. 8. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? 1) Что делает? что делают? 2) Что сделает? что будет делать? 3) Что делал? что делали? 9. Выбери глаголы среднего рода. смешался     2) впряглись         3) выглянуло    4) скрипит         5) заговорила 6) осветило            3 Ответ 7 3 Ответ 8 3,6 Ответ 9

7. В какой строчке все глаголы относятся ко II спр.

  • работать, блестеть, держать

2) обидеть, стелить, гнать

3) слышать, терпеть, клеить.

8. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

9. Выбери глаголы среднего рода.

  • смешался     2) впряглись        

3) выглянуло    4) скрипит        

5) заговорила 6) осветило         

3

Ответ 7

3

Ответ 8

3,6

Ответ 9

10. Отметь, на какие вопросы отвечает наречие? 1)как? 2) кто? 3) где? 4) кому? 5) куда? 6) какой?  7) когда? 11. Укажи, какое слово является числительным. 1)тройной    2) пятёрка 3)пятый    4) дважды 12.  Укажи местоимения 1-го лица. я, мы             2) ты, вы                 3) он, она, оно, они 13. Как правильно? 1) к ему                 2) к нему Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас. Им. падеж   2) Род. падеж.   3) Дат. падеж    4) Предл. падеж     Ответ 10 1,3, 5,7 3 Ответ 11 Ответ 12 1 Ответ 13 2 Ответ 14 2

10. Отметь, на какие вопросы отвечает наречие?

1)как? 2) кто? 3) где? 4) кому?

5) куда? 6) какой? 7) когда?

11. Укажи, какое слово является числительным.

1)тройной 2) пятёрка

3)пятый 4) дважды

12. Укажи местоимения 1-го лица.

  • я, мы             2) ты, вы                 3) он, она, оно, они

13. Как правильно?

1) к ему                 2) к нему

  • Определи падеж местоимений: у меня, у нас,

у тебя, у вас.

  • Им. падеж   2) Род. падеж.  

3) Дат. падеж    4) Предл. падеж

Ответ 10

1,3,

5,7

3

Ответ 11

Ответ 12

1

Ответ 13

2

Ответ 14

2

Наречие Признаки действий оно означает,  Всем любопытным оно отвечает  КАК? ЗАЧЕМ? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ГДЕ? и КУДА?  Очень не любит оно изменяться,  Род не имеет, не хочет склоняться.

Наречие

Признаки действий

оно означает, Всем любопытным

оно отвечает КАК? ЗАЧЕМ? и КОГДА?

ПОЧЕМУ? ГДЕ? и КУДА? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться.

Найди и исправь ошибку,  запиши наречия правильно. Налева, направа, справо, слево, издовна, запраста, изридка, досыто Налев о , направ о , справ а , слев а , изд а вн а , запр о ст о , изр е дк а , досыт а

Найди и исправь ошибку, запиши наречия правильно.

Налева, направа, справо, слево, издовна, запраста, изридка, досыто

Налев о , направ о , справ а , слев а , изд а вн а , запр о ст о , изр е дк а , досыт а

Имя числительное – это часть речи, обозначающая количество и выражающая это значение в морфологическом значении рода.  Числительные делятся на два разряда, а именно: количественные, они отвечают на вопрос «сколько?» – два, пять, двадцать; порядковые , они отвечают на вопрос «который?» первый, второй, сотый

Имя числительное – это часть речи, обозначающая количество и выражающая это значение в морфологическом значении рода.

Числительные делятся на два разряда, а именно: количественные, они отвечают на вопрос «сколько?» – два, пять, двадцать;

порядковые , они отвечают на вопрос «который?» первый, второй, сотый


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!