Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку»
Современный урок физической культуры
Волкова Елена Юрьевна
Учитель физической культуры
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ПЕРСПЕКТИВА НОВА»
Цель занятий - это поддержание здоровья обучающимися
Задачи физического воспитания:
- Укрепление здоровья.
- Улучшение осанки.
- Профилактика плоскостопия.
- Овладение школой движения.
- Развитие координации.
- Скоростно-силовых качеств.
- Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам.
Урок – основная форма физического воспитания Задачи решаемые на уроке
Образовательные
Оздоровительные
Обучение технике различн. упражнений, сочетание технических и тактических приемов
Укрепление осанки, профилактика плоскостопия.
Воспитательные
Развивающие
Воспитание патриотизма, трудолюбия дисциплинированности, самостоятельности,
Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости и т.д.
Педагогика – это не только наука, это – искусство. Хороша та структура урока, когда учащиеся трудятся – работают все 45 минут, это позволяет изжить страшную болезнь – равнодушие. Главное не форма проведения занятий, а содержание.
При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности.
- Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.
- Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.
- На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.
- У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.
- Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки – знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.
- Овладение правильной техникой игр – залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.
Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе. При обучении двигательным действиямпредпочтение следует отдавать целостному методу обучения. Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо широко использовать нестандартные многопропускные снаряды, доступные тренажеры.
При работе следует учитывать регион, в котором находится школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию.
Важным требованием каждого современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями. При оценке достижений учеником следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Учащихся нужно
готовить к жизни,
к учебе, к работе.
А также к выполнению
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к Труду и Обороне»
ВФСК «ГТО»
Спасибо за внимание!