СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к характеристике на ПМПК обучающегося школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к характеристике на ПМПК обучающегося школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Требования к характеристике на ПМПК обучающегося школьного возраста»


Требования к заполнению

«Характеристики обучающегося школьного возраста, выданную образовательной организацией»


  1. Пункт причины перевода из другой образовательной организации заполняется в том случае, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации.


  1. В пункте развитие моторики и речи указывается: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют; речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли).



  1. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:


Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в пределах, умея пересчитывать предметы (в пределах...), зная цифры. Как быстро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился понимать математические знаки. Понимал ли слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?


Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла).

Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах.

Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.


Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова).

При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо.


Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры).


  1. В характеристика обучаемости:


Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель.

Насколько эффективна помощь.


  1. Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок: нарушений учебной дисциплины практически нет; нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие; нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.); не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен; специально мешает другим детям.


  1. Для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу и какую динамику дал в процессе обучения.


  1. Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались.


Рекомендуется приводить сведения o формальной успеваемости по основным предметам, обратить особое внимание на описание частоты и характера конфликтов с соучениками, педагогами, поведения в конфликте, проявлений переживаю/ий по поводу конфликтов. Перечислить основные проступки, вызвавшие тревогу у педагогов. Указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). Охарактеризовать интересы, увлечения.


  1. Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности и особых трудностях (дисфункции), наблюдаемых в учебном процессе.


  1. В завершение характеристики оценивается: уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе); общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом); взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен, отметить, как относятся к нему другие дети; какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.); особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).


Если ребенок представляется на ЦПМПК повторно, помимо предложенной должны быть представлены характеристики от специалистов сопровождения ребенка (логопед, дефектолог, психолог).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!