СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к бизнес-плану (III раздел Портфолио профессионала по специальности Стоматология профилактическая)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В третьем разделе Папки профессионала обучающимся по специальности Стоматология профилактическая по дисциплине «Экономика организации» необходимо составить бизнес-план новой коммерческой организации медицинского профиля, оказывающей услуги по профилактической стоматологии (не существующей на данный момент).

Бизнес-план должен содержать краткую, но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств. Разделы документа должны давать расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов

Просмотр содержимого документа
«Требования к бизнес-плану (III раздел Портфолио профессионала по специальности Стоматология профилактическая)»

В третьем разделе Папки профессионала по дисциплине «Экономика организации» необходимо составить бизнес-план новой коммерческой организации медицинского профиля, оказывающей услуги по профилактической стоматологии (не существующей на данный момент).

Бизнес-план должен содержать краткую, но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств. Разделы документа должны давать расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов.

Формат письменных материалов (Бизнес-план):

  1. Размер страниц бизнес-плана должен быть 21х29,7 см (стандарт А4) и, за исключением титульного листа, все листы должны быть пронумерованы. Бизнес- план должен быть от 10 до 24 страниц, включая титульный лист, формы с примерами, маркетинговые материалы и другие сопроводительные документы. Вводится сквозная нумерация страниц и таблиц.

  2. Текст бизнес-плана должен быть набран шрифтом 12 пп, Times New Roman, интервал 1,5 строки. Допускается применение диаграмм как построенных на компьютере, так и вручную. Неприемлемо использовать профессионально сделанные графики и диаграммы (перепечатка из книг, учебников и пр.).

  3. Первая страница – титульный лист - не нумеруется (см. Методические указания по заполнению «Папки профессионала»).

  4. Вторая страница – Оглавление.

  5. Бизнес-план выполняется, как минимум, в соответствии с разделами, перечисленными ниже:

1.Резюме бизнес-идеи

2.Описание компании

3.Целевой рынок

4.Планирование рабочего процесса

5.Маркетинговый план

6.Устойчивое развитие

7.Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовый план).

Проверка авторства формулировок бизнес-плана проводится с использованием системы https://www.antiplagiat.ru/ Допустимый процент заимствования – не более 50%.

Финансовые (математические) расчеты следует приводить в таблицах, схемах, в т.ч. с использованием Excel. Динамику рекомендуется показывать наглядно – схемы, графики, диаграммы. Данные, приведенные в бизнес-плане в Excel, могут использоваться (в том числе – корректироваться) в ходе работы на площадке.

Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Если размер таблицы превышает одну страницу, то таблицу следует размещать в Приложении. Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание.

В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок». Иллюстрации могут быть выполнены на компьютере, как в черно-белом, так и в цветном варианте.

Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией.


Описание разделов бизнес-плана
  1. Резюме (бизнес-идея)

В этом разделе предъявляется бизнес-идея проекта и общая логика ее развития.

Дается описание общей информации о фирме (предприятии) или компании, краткое описание отрасли и перспективы ее развития.

Приводится краткое описание медицинских услуг, оказываемых вашей организацией, необходимость их лицензирования, степень готовности к оказанию этих услуг на современном этапе.

Цель резюме – привлечь внимание кредиторов и инвесторов к данному проекту. Поэтому в нем необходимо указать объем необходимых инвестиций и ожидаемую окупаемость. Его объем – не более 1 страницы.

  1. Описание компании

Должно содержать следующую информацию:

  1. Название создаваемой медицинской организации, ее месторасположение. 

  2. Организационно-правовая форма данной организации (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество). 

  3. Ее учредители. 

  4. Цель создания и деятельности данной медицинской организации (получение прибыли за счет оказания медицинских услуг, выполнение государственного задания по оказанию медицинских услуги и т.п.). 

  5. Выбор системы налогообложения.

  6. Необходимые материальные ресурсы: основные и оборотные средства (кратко, не нужно все перечислять: здание (собственное или арендованное, площадь, кол-во помещений), мебель (несколько примеров), медицинское оборудование (несколько примеров), инструменты (несколько примеров), оргтехника и т.д.).

  7. Необходимые трудовые ресурсы (кратко, только должности и профессии). 

  8. Источники, за счет которых будут осуществляться первоначальные инвестиции (вклады учредителей, государственный бюджет, кредиты банков). 

  1. Целевая аудитория

Необходимо указать потенциальных клиентов, их возрастную категорию (например, услугами данной организации будут пользоваться преимущественно жители близлежащих жилых домов в возрасте от 18 лет и старше). Опишите полезность медицинских услуг, оказываемых организацией (т.е. их важность, степень необходимости для потенциальных клиентов).  

  1. Бизнес-процесс/Организационная структура

В этой части описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта (включая подготовительный этап), способы мотивации руководящего состава. Расчет постоянных и переменных издержек, объемов выручки, расчет себестоимости услуг и общие сведения о возможностях предприятия.

  1. Маркетинговое планирование/Формула маркетинга

Прежде всего, для вашей услуги должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать, что этот рынок есть. Также, стоит описать потребительские свойства услуг - цены, особые условия:

1) требования, которые потребитель предъявляет к услуге данного вида и ваши возможности им соответствовать

2) краткое описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь

3) какими способами собираетесь привлечь потребителей.

  1. Устойчивое развитие

Необходимо исследовать возможности применения принципов устойчивого развития в деятельности, необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса.

В этом контексте необходима разработка и реализация стратегий развития бизнеса с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам.

Необходимо оценить воздействие проекта на окружающую среду, предусмотреть меры по защите от негативного воздействия, определить класс производственных и бытовых отходов, потребность в переработке и утилизации сырья или отходов.

Кроме этого, необходимо выяснить, является ли предлагаемый продукт или услуга, подходящими с точки зрения устойчивости спроса, оценить устойчивость и выработать меры по поддержанию её на высоком уровне.

Важным является также экономический аспект устойчивого развития, в том числе, расчет точки безубыточности.

Необходимо продумать кадровую политику своего предприятия, создание благоприятных условий для труда и отдыха сотрудников, их профессионального развития.

  1. Технико-экономическое обоснование проекта, включая финансовые показатели

В этом разделе нужно провести точные расчеты на период не менее 1 года. доказывающие, что задуманный бизнес будет иметь прибыль.

Необходимо обосновать и аргументировать способы финансирования вашего проекта на стартовом этапе. Следует составить бюджет инвестиций, отдельно выделяя расходы стартового этапа, приобретение объектов основных средств, формирование оборотного капитала, а также определить источники финансирования – собственные средств и внешние источники. Оценить сроки окупаемости собственных средств. В отношении заемного капитала следует учесть его стоимость и условия возврата.

В рамках данного раздела необходимо составить бюджет доходов и расходов.

Расчеты по прибылям и убыткам должны быть реалистичными и правильно выполненными. Кроме того, необходимо обратить внимание на практико-ориентированность, с одной стороны, и на точные расчеты, с другой стороны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!