СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транзактный анализ Эрика Берна

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для ознакомления с технологией "Транзактный анализ Эрика Берна"  

Просмотр содержимого документа
«Транзактный анализ Эрика Берна»

Транзактный анализ Эрика Берна ПСПз21 Сухова Ангелина Васильевна

Транзактный анализ Эрика Берна

ПСПз21

Сухова Ангелина

Васильевна

Историческая справка: Транзактный анализ создан американским психиатром и психоаналитиком Эриком Берном . В 1961 году Берн опубликовал первый учебник, где изложил основные положения Транзактного анализа. В 1964 свет увидела знаменитая книга «Игры, в которые играют люди» , посвященная сценариям, по которым выстраиваются человеческие взаимоотношения.

Историческая справка:

Транзактный анализ создан американским психиатром и психоаналитиком Эриком Берном .

В 1961 году Берн опубликовал первый учебник, где изложил основные положения Транзактного анализа.

В 1964 свет увидела знаменитая книга «Игры, в которые играют люди» , посвященная сценариям, по которым выстраиваются человеческие взаимоотношения.

Историческая справка: Транзактный анализ создан американским психиатром и психоаналитиком Эриком Берном . В 1961 году Берн опубликовал первый учебник, где изложил основные положения Транзактного анализа. В 1964 свет увидела знаменитая книга «Игры, в которые играют люди» , посвященная сценариям, по которым выстраиваются человеческие взаимоотношения.

Историческая справка:

Транзактный анализ создан американским психиатром и психоаналитиком Эриком Берном .

В 1961 году Берн опубликовал первый учебник, где изложил основные положения Транзактного анализа.

В 1964 свет увидела знаменитая книга «Игры, в которые играют люди» , посвященная сценариям, по которым выстраиваются человеческие взаимоотношения.

С чем работает транзактный анализ: Проблемы в семейных и партнерских отношениях, проблемы в коммуникации с другими людьми Проблемы в отношениях с самим собой, с самооценкой и уверенностью в себе Выгорание, прокрастинация, проблемы с мотивацией; невозможность достичь профессионального успеха Проблема выбора жизненного пути Повторяющиеся сложные жизненные ситуации Тревога, страхи, депрессивные состояния Проблемы в отношениях или эффективности совместной деятельности в группах и организациях

С чем работает транзактный анализ:

Проблемы в семейных и партнерских отношениях, проблемы в коммуникации с другими людьми

Проблемы в отношениях с самим собой, с самооценкой и уверенностью в себе

Выгорание, прокрастинация, проблемы с мотивацией; невозможность достичь профессионального успеха

Проблема выбора жизненного пути

Повторяющиеся сложные жизненные ситуации

Тревога, страхи, депрессивные состояния

Проблемы в отношениях или эффективности совместной деятельности в группах и организациях

Основные понятия Транзактного анализа: Транзактный анализ — это теория личности, которая объясняет появление определенных чувств, мыслей и поведения в разных жизненных ситуациях. Основа метода — концепция эго-состояний, которая помогает осознать особенности взаимоотношений между внутренним Ребенком, Родителем и Взрослым и последствия дисбаланса в этих взаимоотношениях. Транзакция означает единицу взаимодействия, коммуникации между людьми. Считается, что люди обмениваются транзакциями из трех эго-состояний: Ребенка, Родителя или Взрослого.

Основные понятия Транзактного анализа:

Транзактный анализ — это теория личности, которая объясняет появление определенных чувств, мыслей и поведения в разных жизненных ситуациях.

Основа метода — концепция эго-состояний, которая помогает осознать особенности взаимоотношений между внутренним Ребенком, Родителем и Взрослым и последствия дисбаланса в этих взаимоотношениях.

Транзакция означает единицу взаимодействия, коммуникации между людьми. Считается, что люди обмениваются транзакциями из трех эго-состояний: Ребенка, Родителя или Взрослого.

Эго-состояния: Ребенок Выделяется три части эго-состояния Ребенка: Свободный Ребенок — творческий, играющий, спонтанный, эмоциональный. Это — «свободная» часть человека, реагирующая на все с любопытством и непосредственностью, способная радоваться, наслаждаться, испытывать иные настоящие чувства, соответствующие ситуации. Адаптивный Ребенок — эго-состояние, отвечающее за способность человека подстраиваться под требования других людей, «слушаться», соответствовать ожиданиям, угождать. Бунтующий Ребенок — эго-состояние, альтернативное Адаптивному Ребенку. Вместо послушания и соответствия ожиданиям и требованиям он выбирает бунт против контроля и правил.

Эго-состояния:

  • Ребенок

Выделяется три части эго-состояния Ребенка:

  • Свободный Ребенок — творческий, играющий, спонтанный, эмоциональный. Это — «свободная» часть человека, реагирующая на все с любопытством и непосредственностью, способная радоваться, наслаждаться, испытывать иные настоящие чувства, соответствующие ситуации.
  • Адаптивный Ребенок — эго-состояние, отвечающее за способность человека подстраиваться под требования других людей, «слушаться», соответствовать ожиданиям, угождать.
  • Бунтующий Ребенок — эго-состояние, альтернативное Адаптивному Ребенку. Вместо послушания и соответствия ожиданиям и требованиям он выбирает бунт против контроля и правил.
Эго-состояния: 2. Родитель Функциональная модель выделяет два типа Родителя: Контролирующий (Критикующий) Родитель критичен и строг. Он требует выполнения его указаний, послушания, следования жестким нормам и правилам. Находясь в эго-состоянии Контролирующего Родителя, мы указываем другим, как им нужно действовать, чувствовать или жить. Заботливый (Опекающий, Поддерживающий) Родитель оберегает, успокаивает, заботится. Находясь в эго-состоянии Заботливого Родителя, мы можем заботиться о других.

Эго-состояния:

2. Родитель

Функциональная модель выделяет два типа Родителя:

  • Контролирующий (Критикующий) Родитель критичен и строг. Он требует выполнения его указаний, послушания, следования жестким нормам и правилам. Находясь в эго-состоянии Контролирующего Родителя, мы указываем другим, как им нужно действовать, чувствовать или жить.
  • Заботливый (Опекающий, Поддерживающий) Родитель оберегает, успокаивает, заботится. Находясь в эго-состоянии Заботливого Родителя, мы можем заботиться о других.
Эго-состояния: 3. Взрослый Эго-состояние Взрослого отвечает за рациональное, логическое мышление, принятие решений и поведение, соответствующее реальной ситуации. Это единственное эго-состояние, которое живет «здесь и сейчас»: Взрослый не отражает наш детский опыт, и поэтому служит хорошей опорой для принятия важных жизненных решений.

Эго-состояния:

3. Взрослый

Эго-состояние Взрослого отвечает за рациональное, логическое мышление, принятие решений и поведение, соответствующее реальной ситуации.

Это единственное эго-состояние, которое живет «здесь и сейчас»: Взрослый не отражает наш детский опыт, и поэтому служит хорошей опорой для принятия важных жизненных решений.

Трансактный анализ включает в себя: Структурный анализ - анализ структуры личности. Анализ трансакций - вербальных и невербальных взаимодействий между людьми. Анализ психологических игр, скрытых трансакций, приводящих к желаемому исходу - выигрышу. Анализ сценария (скрипт-анализ) индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует.

Трансактный анализ включает в себя:

Структурный анализ - анализ структуры личности.

Анализ трансакций - вербальных и невербальных взаимодействий между людьми.

Анализ психологических игр, скрытых трансакций, приводящих к желаемому исходу - выигрышу.

Анализ сценария (скрипт-анализ) индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует.

Сценарий жизни — одна из важнейших концепций Транзактного анализа. В 1961 году Эрик Берн определил сценарий как бессознательный план жизни, который возникает под влиянием определенных событий детства.

Сценарий жизни — одна из важнейших концепций Транзактного анализа.

В 1961 году Эрик Берн определил сценарий как бессознательный план жизни, который возникает под влиянием определенных событий детства.

Треугольник Карпмана: Спасатель Бедный! Давай помогу! Успокаивает, облегчает страдания. Жертва зависит от него. Преследователь Это ты виноват! Критикует, винит, управляет, превосходит. Жертва Бедный я! Бессильный, безнадежный, застрявший в проблемах.

Треугольник Карпмана:

Спасатель

Бедный!

Давай помогу!

Успокаивает, облегчает страдания. Жертва зависит от него.

Преследователь

Это ты виноват!

Критикует, винит, управляет, превосходит.

Жертва

Бедный я!

Бессильный, безнадежный, застрявший в проблемах.

Техники Транзактного анализа: Метод «Нового решения» Основной задачей метода является осознание того раннего решения, которое приводит к трудной жизненной ситуации в жизни клиента, и его изменение. Реперентинг В буквальном смысле это означает создание нового Внутреннего Родителя взамен отсутствующего или неоптимального родительского образа.

Техники Транзактного анализа:

  • Метод «Нового решения»

Основной задачей метода является осознание того раннего решения, которое приводит к трудной жизненной ситуации в жизни клиента, и его изменение.

  • Реперентинг

В буквальном смысле это означает создание нового Внутреннего Родителя взамен отсутствующего или неоптимального родительского образа.

Цели коррекции: Главная цель - помощь клиенту в осознании своих игр, жизненного сценария,

Цели коррекции:

Главная цель - помощь клиенту в осознании своих игр, жизненного сценария, "эго-состояний" и при необходимости принятие новых решений, относящихся к поведению построения жизни.

Сущность коррекции заключается в том, чтобы освободить человека от выполнения навязанных программ поведения и помочь ему стать независимым, спонтанным, способным к полноценным отношениям и близости.

Конечная цель - достижение автономии личности, определение своей собственной судьбы, принятие ответственности за свои поступки и чувства.

Спасибо за  внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!