СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транссибирская магистраль

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Транссибирская магистраль»



Транссибирская магистраль

В 1891 началось строительство железной дороги, получившей название Транссибирская магистраль , которая соединила Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Дорога составила линию длиной около 7 тысяч км — Челябинск — Омск — Иркутск —

Хабаровск — Владивосток. Строительство магистралей развернулось по инициативе министра путей сообщения, а затем министра финансов С.Ю.Витте, продолжалось 25 лет и было окончено в 1916. Длина магистрали – 9298.2 км – это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути – Яблоновый перевал. В 2002 завершена её полная электрификация.

Т ранссиб резко улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока России – теперь они были связаны с Европейской Россией постоянно устойчивой связью. Строительство Транссибирской магистрали изменило хозяйственную роль Сибири и способствовало притоку переселенцев из других регионов России.

Владивосток- конечный пункт транссибирской магистрали. Великий Сибирский Путь соединяет Центральную Россию с Дальним востоком.

Закладка Великой Сибирской дороги

З акладка великой сибирской дороги. Его Императорское

Высочество Государь

Наследник Цесаревич

Николай Александровича собственноручно отвозит тачку земли на полотно дороги во Владивостоке 19-го мая 1892 г.

Почти все работы производились вручную, с помощью топора, пилы, лопаты, кайла и тачки. Несмотря на это ежегодно прокладывалось около 500-600 км железнодорожного пути. В разгар строительных работ на сооружении Транссиба было занято 84-89 тыс. человек. Сооружение

Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях.

Кругобайкалку называют “Золотой пряжкой стального пояса России”. Ветка длиной всего 89 км вдоль береговой линии озера от Слюдянки до Порта Байкала состоит из 38 тоннелей, общей длиной более 9 километров, 15 каменных галерей и 3 железобетонных, 248 мостов и виадуков и 268 подпорных стенок. Строительство участка Кругобайкалки на восточном берегу началось в конце 1899 года.

Всемирно известный Слюдянский вокзал из белого мрамора был создан в 1904 году, а в 1905 году открыто движение поездов.

Камский железнодорожный мост. Мост проходит через Каму в Перьми.

Хабаровский мост. 5 октября 191 года мост был освящён и открыт для постоянного движения. Назван он был Алексеевским в честь цесаревича Алексея Николаевича. В те годы Хабаровский мост стал самым длинным в Восточном полушарии: его длина достигла 2600 метров, а полная высота – 64 метра. На возведение было израсходовано 17800 тонн металла, а его стоимость составила 13,5 миллионов рублей. И до 1975 года Амурский мост оставался единственной постоянной переправой, пока не построили железнодорожный мост у комсомольская-наАмуре. Изображён на пятитысячной купюре Банка России.

Роль Транссиба для России

Создание Транссиба является величайшим достижением русского народа. Эта дорога позволила России перевозить огромное количество пассажиров и грузов. Каждый год по дороге Транссиба провозятся до 100 млн. Тонн груза. Благодаря сооружению магистрали, были заселены безлюдные территории Сибири. Если бы не был построен Транссиб, то Россия наверняка бы утратила большинство своих северных территорий.

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!