СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспортная система Тамбовской области:проблемы и направления реформирования

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассмотрен ряд проблем,касающихся особенностей динамики развития и территориальной организации транспортной системы Тамбовской области в условиях рыночной экономики

Просмотр содержимого документа
«Транспортная система Тамбовской области:проблемы и направления реформирования»

 Исследовательская работа: Транспортная система Тамбовской области: проблемы и направления реформирования. Исполнитель: ученица 9 «Б»класса Кокина Ксения Андреевна  Руководитель: учитель истории и обществознания Кондрашина Наталья Борисовна г. Моршанск  2016 г.

Исследовательская работа:

Транспортная система Тамбовской области: проблемы и направления реформирования.

Исполнитель: ученица 9 «Б»класса

Кокина Ксения Андреевна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Кондрашина Наталья Борисовна

г. Моршанск

2016 г.

Актуальность: Транспорт является связующим звеном между предприятием, производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда.

Актуальность:

  • Транспорт является связующим звеном между предприятием, производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда.
Цель исследования: Изучить на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики особенностей размещения и развития транспортного комплекса Тамбовской области и обосновать возможные направления его будущего развития.

Цель исследования:

  • Изучить на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики особенностей размещения и развития транспортного комплекса Тамбовской области и обосновать возможные направления его будущего развития.
Задачи исследования: проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе; выделить основные проблемы и перспективы транспортной системы; изучить различные формы и методы решения проблем по развитию транспортного комплекса Тамбовской области; раскрыть всю необходимость решения этих проблем.

Задачи исследования:

  • проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
  • выделить основные проблемы и перспективы транспортной системы;
  • изучить различные формы и методы решения проблем по развитию транспортного комплекса Тамбовской области;
  • раскрыть всю необходимость решения этих проблем.
Объект исследования: транспортная система Тамбовской области.   Предмет исследования : транспортная составляющая и ее виды в экономике региона; процессы управления размещением и развитием транспорта, как отрасли экономики; основные направления в решении проблем транспорта в Тамбовской области.

Объект исследования: транспортная

система Тамбовской области.

Предмет исследования :

  • транспортная составляющая и ее виды в экономике региона;
  • процессы управления размещением и развитием транспорта, как отрасли экономики;
  • основные направления в решении проблем транспорта в Тамбовской области.
Гипотеза: При наличии необходимых стартовых условий для формирования современной системы транспортных коммуникаций возможно решить проблемы реформирования в Тамбовской области.

Гипотеза:

  • При наличии необходимых стартовых условий для формирования современной системы транспортных коммуникаций возможно решить проблемы реформирования в Тамбовской области.
Библиографический список. 1. Российская автотранспортная энциклопедия. 2.Транспорт и связь в Тамбовской области: стат. сб. / Росстат. Территориальный орган Федер. службы гос. статистики по Тамбовской области. Тамбов, 2010. 120 с. 3. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2004. 4. Транспорт в Тамбовском крае: Тамбовская энциклопедия / науч. ред. Л.Г. Протасов. – Тамбов : Юлис, 2004. – с. 610 – 613.     5.  Толмачева, И. Судоходство на Цне / И. Толмачева // Заветы Ленина. – Мучкап, 1970, 1 декабря. 6.Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987. 7. URL: www.Tambov.net.

Библиографический список.

1. Российская автотранспортная энциклопедия.

2.Транспорт и связь в Тамбовской области: стат. сб. / Росстат. Территориальный орган Федер. службы гос. статистики по Тамбовской области. Тамбов, 2010. 120 с.

3. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2004.

4. Транспорт в Тамбовском крае: Тамбовская энциклопедия / науч. ред. Л.Г. Протасов. – Тамбов : Юлис, 2004. – с. 610 – 613. 

5.  Толмачева, И. Судоходство на Цне / И. Толмачева // Заветы Ленина. – Мучкап, 1970, 1 декабря.

6.Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987.

7. URL: www.Tambov.net.

Краткий анализ работы транспортной системы. Большую роль в экономике играет инфраструктурный комплекс, важной частью которого является коммуникационная система. Коммуникационная система России включает транспорт и связь, основная задача которых – перемещение в пространстве информации, энергии и людей.

Краткий анализ работы транспортной системы.

Большую роль в экономике играет инфраструктурный комплекс, важной частью которого является коммуникационная система. Коммуникационная система России включает транспорт и связь, основная задача которых – перемещение в пространстве информации, энергии и людей.

обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и районами страны; своевременное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; Основные задачи транспорта повышение экономической эффективности.

обеспечение устойчивых связей между отдельными отраслями и районами страны;

своевременное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;

Основные задачи транспорта

повышение экономической эффективности.

Транспортная сеть Тамбовской области. Общая протяженность транспортных путей области составляет 7194,4 км, в том числе: -железные дороги- 736,7 км; -автомобильные дороги-6.259,7 км; -судоходные части рек (Цна- Ворона)- 198 км; -газопроводы- 7000 км.

Транспортная сеть Тамбовской области.

Общая протяженность транспортных путей области составляет 7194,4 км, в том числе:

-железные дороги- 736,7 км;

-автомобильные дороги-6.259,7 км;

-судоходные части рек (Цна- Ворона)- 198 км;

-газопроводы- 7000 км.

Общая схема транспортных путей Тамбовской области. По густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием область занимает 25 место в России (162 км на 1000 кв. км), по густоте железнодорожных путей – 19 место (215 км на 10 тыс. кв. км).  Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории области, составляет 19468,7 км (в т.ч. с твердым покрытием 9783,47 км).

Общая схема транспортных путей Тамбовской области.

По густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием область занимает 25 место в России (162 км на 1000 кв. км), по густоте железнодорожных путей – 19 место (215 км на 10 тыс. кв. км).  Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории области, составляет 19468,7 км (в т.ч. с твердым покрытием 9783,47 км).

Характеристика различных видов транспорта. Транспорт- одна из важнейших отраслей экономики Тамбовской области, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме региона.

Характеристика различных видов транспорта.

Транспорт- одна из важнейших отраслей экономики Тамбовской области, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме региона.

Автомобильный Железнодорожный Воздушный Транспортный комплекс Тамбовской области. Внутренний водный Трубопроводный

Автомобильный

Железнодорожный

Воздушный

Транспортный комплекс Тамбовской области.

Внутренний водный

Трубопроводный

Роль ж/д транспорта в экономике Тамбовской области. Протяженность сети железных дорог, проходящих по Тамбовской области составляет 736,7 км. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Тамбовской области составляет 215 км (по Российской Федерации – 50 км, по ЦФО – 261 км), регион занимает 19 место в Российской Федерации по этому показателю. Основные железнодорожные пути в области в дальнем сообщении обслуживает Юго-Восточная железная дорога – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Роль ж/д транспорта в экономике Тамбовской области.

Протяженность сети железных дорог, проходящих по Тамбовской области составляет 736,7 км. Густота железнодорожных путей на 10 тыс. кв. км по Тамбовской области составляет 215 км (по Российской Федерации – 50 км, по ЦФО – 261 км), регион занимает 19 место в Российской Федерации по этому показателю. Основные железнодорожные пути в области в дальнем сообщении обслуживает Юго-Восточная железная дорога – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

По территории области проходят железнодорожные магистрали республиканского значения:  на Мичуринском направлении Юго-Восточной ж/д: Москва Саратов Алма-Ата  на Моршанском направлении Куйбышевской ж/д: Москва Ташкент

По территории области проходят железнодорожные магистрали республиканского значения:

  • на Мичуринском направлении Юго-Восточной ж/д:

Москва

Саратов

Алма-Ата

  • на Моршанском направлении Куйбышевской ж/д:

Москва

Ташкент

 Роль автомобильного транспорта в экономике Тамбовской области. Общая протяженность автомобильных дорог области составляет 17323,5 км, в том числе: федерального значения – 612 км, областного – 2000,3 км,  местного – 14711,2 км. Все административные районы области, все центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и 1144 населенных пункта из 1552 имеющихся на территории области соединены с дорогами с твердым покрытием. 

Роль автомобильного транспорта в экономике

Тамбовской области.

Общая протяженность автомобильных дорог области составляет 17323,5 км, в том числе: федерального значения – 612 км, областного – 2000,3 км,  местного – 14711,2 км. Все административные районы области, все центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и 1144 населенных пункта из 1552 имеющихся на территории области соединены с дорогами с твердым покрытием. 

Пенза Кирсанов Липецк Рассказово Тамбов- главный узел автодорог. Мордово Воронеж

Пенза

Кирсанов

Липецк

Рассказово

Тамбов- главный узел автодорог.

Мордово

Воронеж

Роль воздушного транспорта в экономике Тамбовской области. В настоящее время в Тамбовской области функционирует аэропорт «Тамбов». Класс аэропорта – 3. Класс аэродрома – В. Площадь земельного участка, предназначенная под аэродром Тамбов – 201,14968 га. Аэродром является федеральной собственностью. Аэропорт Тамбов принимает следующие воздушные суда максимальным взлетном весом до 64 тонн: Ту-134, Ан-24, Ан-12, Як-40, ATR-42, Ан-28, EMB-120, воздушные суда 4 класса и вертолеты всех типов.

Роль воздушного транспорта в экономике Тамбовской области.

В настоящее время в Тамбовской области функционирует аэропорт «Тамбов». Класс аэропорта – 3. Класс аэродрома – В. Площадь земельного участка, предназначенная под аэродром Тамбов – 201,14968 га. Аэродром является федеральной собственностью. Аэропорт Тамбов принимает следующие воздушные суда максимальным взлетном весом до 64 тонн: Ту-134, Ан-24, Ан-12, Як-40, ATR-42, Ан-28, EMB-120, воздушные суда 4 класса и вертолеты всех типов.

Внутренний водный транспорт в экономике Тамбовской области. В настоящее время промышленное судоходство отсутствует, для его возобновления по р. Цне предполагается поднять уровень воды, восстановив Чернитовскую плотину.

Внутренний водный транспорт в экономике Тамбовской области.

В настоящее время промышленное судоходство отсутствует, для его возобновления по р. Цне предполагается поднять уровень воды, восстановив Чернитовскую плотину.

  Динамика перевозки грузов и пассажиров по воде. Год 1960 Перевезено грузов, тыс. т Перевезено пассажиров, тыс. человек 27,3 1970 Нет информации 80,1 1987 90 50 1990 86 55,5 1991 1992 29,4 59,78 (88) 88 7,5 1993 39,7 0 1994 22,4 1995 0 13,7 0 1996 11,4 0 -

  Динамика перевозки грузов и пассажиров по воде.

Год

1960

Перевезено грузов, тыс. т

Перевезено пассажиров, тыс. человек

27,3

1970

Нет информации

80,1

1987

90

50

1990

86

55,5

1991

1992

29,4

59,78 (88)

88

7,5

1993

39,7

0

1994

22,4

1995

0

13,7

0

1996

11,4

0

-

 Роль трубопроводного транспорта в экономике Тамбовской области. Через область с востока на запад протянулся участок нефтепровода «Дружба», идущего в страны Восточной Европы. По территории области проходят четыре газопровода: ---Саратов-Москва, Средняя Азия-Центр, Уренгой- Елец Уренгой-Помары-Ужгород.

Роль трубопроводного транспорта в экономике Тамбовской области.

Через область с востока на запад протянулся участок нефтепровода «Дружба», идущего в страны Восточной Европы. По территории области проходят четыре газопровода: ---Саратов-Москва,

  • Средняя Азия-Центр,
  • Уренгой- Елец
  • Уренгой-Помары-Ужгород.
Проблемы и перспективы развития транспортной системы Тамбовской области. Государственная программа РФ «Развитие транспортной системы от 15 апреля 2014г.»

Проблемы и перспективы развития транспортной системы Тамбовской области.

Государственная программа РФ «Развитие транспортной системы от 15 апреля 2014г.»

Проблемы и перспективы ж/д транспорта Тамбовской области. Износ и техническая отсталость подвижного состава инфраструктуры Медленный рост экономической эффективности Недостаток скорости Дороговизна перевозок пассажиров Недостаток комфорта

Проблемы и перспективы ж/д транспорта Тамбовской области.

Износ и техническая отсталость подвижного состава инфраструктуры

Медленный рост экономической эффективности

Недостаток скорости

Дороговизна перевозок пассажиров

Недостаток комфорта

На 2015-2030 годы запланировано строительство путепроводов, в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог областного и федерального значения: Богоявленск Саратов Москва Хоботово Селезни Саратов Москва Тамбов

На 2015-2030 годы запланировано строительство путепроводов, в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог областного и федерального значения:

Богоявленск

Саратов

Москва

Хоботово

Селезни

Саратов

Москва

Тамбов

Проблема и перспективы автомобильного транспорта в Тамбовской области. Высокая себестоимость перевозок Необходимость постоянного ремонта и поддерживания автодорог Зависимость от природных условий и рельефа Слабо развита производственная база автотранспортных предприятий Недостаточное государственное регулирование

Проблема и перспективы автомобильного транспорта в Тамбовской области.

Высокая себестоимость перевозок

Необходимость постоянного ремонта и поддерживания автодорог

Зависимость от природных условий и рельефа

Слабо развита производственная база автотранспортных предприятий

Недостаточное государственное регулирование

Недостаточный уровень качества предоставляемых авиауслуг Значительный износ основных фондов Проблема и перспективы воздушного транспорта в Тамбовской области. Необходимость повышения уровня безопасности полетов Тенденции технического и технологического отставания отрасли.

Недостаточный уровень качества предоставляемых авиауслуг

Значительный износ основных фондов

Проблема и перспективы воздушного транспорта в Тамбовской области.

Необходимость повышения уровня безопасности полетов

Тенденции технического и технологического отставания отрасли.

Постановлением администрации области от 20.06.2014 №640 утверждена государственная программа  «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы.

Постановлением администрации области от 20.06.2014 №640 утверждена государственная программа

«Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы.

Заключение  Состояние транспортного комплекса- отражение общеэкономической ситуации в хозяйстве страны. Транспортный фактор- один из важнейших при размещении производства в регионе. Отсутствие инвестиций и разработок влекут отставание технического оснащения транспорта от западных аналогов. Наследство от СССР отслужило свой срок и требует замены. Необходимы государственные меры: -щадящие налоги к российским перевозчикам; -поддержка хорошего состояния дорог; -техническое оснащение; -привлечение инвесторов.

Заключение

Состояние транспортного комплекса- отражение общеэкономической ситуации в хозяйстве страны.

Транспортный фактор- один из важнейших при размещении производства в регионе.

Отсутствие инвестиций и разработок влекут отставание технического оснащения транспорта от западных аналогов.

Наследство от СССР отслужило свой срок и требует замены.

Необходимы государственные меры:

-щадящие налоги к российским перевозчикам;

-поддержка хорошего состояния дорог;

-техническое оснащение;

-привлечение инвесторов.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!