ПЛАН УРОКА
учебной практики (урок производственного обучения)
Профессия –16771 «Подсобный рабочий»
Дата проведения:
Мастер п/о – Николаев В.А.
Место проведения: учебно–производственная мастерская по профессии «Подсобный рабочий»
Учебная практика – УП 01. «Учебная практика»
Тема 2. Погрузочно-разгрузочные работы - (36 часов)
Урок № 2.2
Транспортировка и складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции.- (6ч.)
Дидактическая цель урока:
Формирование первоначальных профессиональных умений по транспортировке, складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции.
Задачи урока:
Образовательная
Сформировать умения поэтапного осуществлять умения по транспортировке, складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технологии:
«Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающих на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приёмов);
- словесные (беседа, устное объяснение, аудио- и видео запись);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок по изучению трудовых приемов и операций, урок упражнений
Вид урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК 01.01 «Подсобные и вспомогательные работы на объекте»,
Формы организации познавательной деятельности:
1. Фронтальная
2. Звеньевая (бригадная)
Уровень усвоения – 2
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1. ТСО:
- компьютер.
2. Инструменты
-
3. Материалы:
;
4. Дидактический материал:
- видеофильм «Погрузочно-разгрузочные работы»;
- контрольные образцы, приложение 1;
- инструктивная карта технологического процесса, приложение 2;
- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 3;
- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 4;
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике обучения |
I. Организацион ный момент (2 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - информация об отсутствующих, - контроль наличия а) рабочей формы, б) инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II. Вводный инструктаж (10 мин.) 2.1.Мотивация учебно – производственной деятельности обучающихся (2 мин.) 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (2 мин.) 2.3. Объяснение нового материала (6 мин.) Ш. Текущий инструктаж (25 мин.) 3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания. 1V. Заключительный инструктаж (8 мин.) V. Уборка рабочих мест и инструментов | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2. Беседует с обучающимися по транспортировке, складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции; 2.3. Объяснение технологической последовательности при: транспортировке, складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции; - контрольный образец, приложение 1; - инструкционно- технологическая карта, приложение 2; Показ рабочих приемов демонстрация фильма. Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; - контроль правильности выполнения рабочих приемов при транспортировке, складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции; - соблюдение технологической последовательности при транспортировке, складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции; - оказание помощи выполнения рабочих приемов; - наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность. - сбор информации для подведения итогов. 4.1. Наблюдает, оценивает 4.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам, приложение 4 Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. 5.1. Контролирует уборку рабочих мест | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе слушают; запоминают; знакомятся с дидактическим материалом Работают в звеньях: 3.1.Выполняют приёмы и способы транспортировке, складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции. 3.2. Готовятся к презентации. 3.3. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки» 4.1 Презентация выполненных работ. 4.2.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о 5.1.Убирают рабочие места. | беседа объяснение письменное инструктирование аудио- и видео запись самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия беседа |
Мастер производственного обучения В.А. Николаев
Приложение 2
Вопросы для фронтального опроса
1. Техника безопасности при транспортировке и складированию продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой?
2. Какова технология складирования силоса?
3. Технология складирования плодоовощных продуктов?
Эталон
1.Площадка для складирования сена
2.Место для закладки силоса
3.Транспортировка продуктов
4.Заполнения зеленой массы тракторов и машин
Приложение 3
КОНТРОЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ
Приложение 4
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Алгоритм действий | Порядок выполнения операций | Время на выполнении операции | |
|
Транспортировке, складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции | |
1. Площадка для складирования сена | Площадка для складирования (стогования) продукции растениеводства должна быть горизонтальной, свободной от посторонних предметов, иметь подъездные пути и находиться от воздушных линий электропередачи на расстоянии не менее чем расстояние между опорами линии электропередачи, от строений -не менее 100 м После завершения укладки скирды (стога) площадка складирования должна быть опахана по периметру полосой, ширина которой должна быть не менее 3 м. | 5 мин. | |
2.Место для закладки силоса | Места закладки силоса не должны располагаться в непосредственной близости от колодцев и водоемов с питьевой водой и под линиями электропередачи. Уклон въездов и выездов в места закладки силоса (траншеи, бурты, курганы) не должен превышать 20°. | 5 мин. | |
3.Транспортировка продуктов | Погруженные на транспортное средство продукты навалом (овощи, фрукты, корнеплоды и т.п.) должны располагаться равномерно по всей площади кузова и не возвышаться над бортами кузова. | 5 мин. | |
4.Заполнения зеленой массы тракторов и машин | Нахождение людей в кузовах автомашин или тракторных прицепов при заполнении их зеленой массой, семенами, зерном и др. технологическими продуктами, а также при транспортировании продукта к месту складирования или реализации не допускается. | 10 мин | |
ИТОГО | 25 мин. | |
Приложение 5
КАРТОЧКА ВЗАИМООЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ
Список обучающихся | Взаимооценка | Самооценка | Оценка |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
итого | |
Критерии оценок учебного задания:
1. Технологическая последовательность выполнения задания.
2. Организация рабочего места.
3. Соблюдение правил Т.Б.
4. Трудовая дисциплина.
5. Качество выполнения задания:
6. Время на выполнение.
Приложение 6
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА
1. Какие трудности возникли у вас при приемах транспортировки и складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции?
2. Какие были допущены ошибки?
3. Как вы устраняли дефекты?
4. Понравилось ли вам выполнять приемы транспортировки и складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции? Поделитесь своими впечатлениями?