СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Традиции и фольклор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная разработка краткосрочного плана урока по музыке для учеников 1 класса по обновленной программе содержания образования. Урок запланирован в третьей четверти. Тема урока раскрывает традиции казахского народа и предлагает для учеников работу по колыбельной песне.

Просмотр содержимого документа
«"Традиции и фольклор"»

КСП по Музыке в 1 классе


Школа-лицей №1

Раздел: «Традиции и фольклор»

Тема:

Традиции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.1.1 Исполнять песни напевно, без напряжения, без инструментального сопровождения

    1.2.1.1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз.

    1.2.2.1. Сочинять музыкальные фразы (1-2 такта), используя голос .

  1. 1.3.1.1.Уметь представлять свою творческую работу.


Цели урока

Все учащиеся могут:

  • Выражать свои чувства и наблюдения о музыке.

Большинство учащихся смогут:

  • Использовать элементарные музыкальные термины

  • Присоединятся к общей импровизации

Некоторые учащиеся могут:

  • Связывать звуки и символы;

  • Обосновать выбор конкретных звуков;

  • Наблюдать за другими в надлежащих случаях;

Критерии успеха

  • может сочинить короткую мелодию, основанную на нотах ми и соль, раскладывает на нотном стане и исполняет, показывая ручными знаками

  • описывать силу звука, используя динамические оттенки.

Полезная лексика и

терминология

  • Музыка становиться громче или тише?

  • Можете описать услышанные звуки?

  • Как воспроизводиться звук?

  • На что похож звук?

  • Как изменился характер музыки?

  • Как это можно изменить?

Полиязычие

  • Ключевые слова: марш-марш -march

Кл.слова : куплет, припев, скрипичный ключ, нота МИ, нота СОЛЬ.

Привитие

ценностей

Уважение

Сотрудничество

Труд и творчество

Межпредметные

связи

Познание мира- учащиеся слушают звуки природы

Самопознание, география

Навыки

Использования

ИКТ

На данном уроке ИКТ используется

Предварительные знания

Содержание данного раздела основывается на предварительных знаниях учащихся о детских песнях, разученных дома, в детском саду, по телевидению

Ход урока

Временное план-ние

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-12 мин

























  1. Приветствие. Орг. Момент .

Музыкальное приветствие на 3-х языках.

Музыкальное приветствие на трёх языках «Добрый день, Кайырлы кун, Good day» , используя ручные знаки «ми» и «соль».

Дыхательная гимнастика «Насос»

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите перед собой?


Традиции.

Цель: сегодня на уроке вы узнаешь некоторые традиции казахского народа, научишься исполнять колыбельную, познакомишься с казахским музыкальным инструментом Сыбызгы.


Каждый народ имеет свои традиции. (трех язычие) Чтобы познакомиться с обычаями казахского народа мы вместе со звездочкой отправимся в казахский аул.

Когда на свет появляется ребенок, все делятся новостью и просят суюнши - подарок за хорошую новость. У звездочки тоже просят суюнши.

В честь рождения малыша проводится праздник- шилдехана, с угощениями и добрыми пожеланиями.

Потом малыша укладывают в люльку (бесик) , взрослые говорят ему слова напутствия и пожелания. Этот обряд называется Бесик той.

Ребята а как вы думаете, самую первую песню, которую слышит человек (ребенок) в детстве - какая? Конечно колыбельная.


Физминутка.




Наглядное пособие


Презентация












12-25


































































Сыбызгы - древний казахский музыкальный инструмент.


(Алдар-Көсе (каз. Алдаркөсе) — некоторые считают его вымышленным фольклорным персонажем казахских сказок, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов.) Алдаркосе и Бай-музыкант. (кто такой Алдаркосе?)

В одни времена с Алдаром-Косе жил бай. Был он глуп, как бараний курдюк, а мнил себя великим музыкантом.

Когда он, надув щеки и выпучив глаза, высвистывал что-то на сыбызгы ( люди убегали в степь, а собаки поднимали такой вой, точно чуяли поблизости волчью стаю.

Но бай был доволен. Ему казалось, что никто в мире не сыграет лучше его.

Однажды этот бай призвал к себе Алдара-Косе и говорит:

Алдар-Косе, есть пословица: «Спрашивай не того, кто долго жил, а того, кто много видел». Ты исколесил всю степь, в разных странах побывал, всех людей знаешь. Так послушай мою игру да скажи, есть ли где другой такой музыкант, как я?

Пока бай говорил, Алдар-Косе оглядел юрту и едва мог скрыть удивление — никогда еще он не видел столь богатого убранства: «Не уйду отсюда с пустыми руками»,— думает Алдар-Косе, низко кланяясь хозяину.

Тут бай приложил сыбызгу к губам и стал изо всех сил дуть в ее отверстие. Из дудки вырвался пронзительный писк, и тотчас люди, что были в ауле, опрометью бросились в степь, а все собаки дико завыли.

Алдакен же не моргнув глазом стоял с видом восхищенного посреди юрты и только прищелкивал языком.

Ну, каково? — спросил самодовольно бай.

Почтеннейший бай,— отвечал Алдар-Косе и слушая вашу необыкновенную игру, я забыл, что нахожусь на земле, мне показалось, что я слышу, как поют райские гурии. Вы — поистине великий музыкант!

Бай осклабился от похвал и сказал:

Ты мне нравишься, Алдар-Косе, я, пожалуй, подарю тебе свой старый халат.

Вы — великий музыкант,— продолжал Алдар-Косе,— но не прогневайтесь, господин встречал человека, который играл на сыбызге лучше, чем вы. Бай насупил брови и метнул на гостя сердитый взгляд.

В чем же состояло искусство того человека, о котором ты говоришь?

Тот человек,— сказал простодушно Алдар,— настолько овладел своим инструментом, что мог три часа подряд играть на нем с закрытыми глазами.

Бай расхохотался:

Только и всего? Да я хоть пять часов буду играть, не глядя на пальцы. Не веришь? Тогда завяжи мне платком глаза.

Алдакен того и ждал. И вот бай с завязанными глазами старательней прежнего стал дуть в сыбызгу. Еще дальше в степь убежали люди, еще отчаяннее завыли псы, а Алдар-Косе той порой принимается за дело. вынес из юрты все добро, нагрузил его на байского коня и преспокойно тронулся в путь.

До самого вечера свистел, надрываясь, бай и наконец совсем обессилел.

Ну, что скажешь? — спросил он. Но ответа не было. Бай сорвал с глаз повязку и завопил не своим голосом:: юрта пуста — ни добра, ни Алдара.


Какой инструмент мучил бай?

От чего убегали люди из аула и выли собаки?.


Листочки с заданиями.


Задание 1. Послушайте звуки казахских народных инструментов, поставьте нумерацию в правильной последовательности (2,3,1)




Сыбызгы

Кобыз

Домбра




Задание 2.Выберите к прослушанному произведению соответствующую иллюстрацию ( картину)




Выполнение, проверка в парах. Смайлы.


Самооценка детей собственной работы. Все желающие должны высказаться.


Сказка. презентация с картинками .













25-27 мин

Распевка перед пением

Для начала пения подготовим свои голосовые связки.

Очень любят дети петь

Вспомним, как нужно сидеть.

Перед пением всегда

Распеваемся друзья…

Приготовились.

  1. По руке делаем глубокий вдох, так же по руке медленно выдыхаем и произносим звук «ш»

  2. По руке делаем глубокий вдох, так же по руке медленно выдыхаем и произносим звук «с»

  3. Попробуем задуть свечку. По руке делаем глубокий вдох, так же по руке выдыхаем резко 5 раз.

  4. Проговорим в медленном темпе попевку «У кота-воркота, колыбелька хороша», затем в умеренном и быстром темпе


А теперь покажем как мы поем. 3-4 «Я пою – хорошо пою!»









повторить по 2-3 раза




Андрей воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек, из под палочек.

27-37 мин

У каждого народа есть свои колыбельные. Сейчас мы с вами послушаем и выучим казахскую народную колыбельную.

«Бесик жыры» Казахская народная колыбельная- слушание

Какое настроение было у музыки? (спокойное)

Какой темп? (медленный)

Бесик жыры

Әлди әлди, ақ бөпем,

Ақ бесікке жат, бөпем.

Жылама, жылама.

Әлди, бөпем. жылама.

Жылама, жылама.

Әлди, бөпем. жылама.

Казахская народная колыбельная «Бесик жыры)

37-40 мин

Самооценка детей собственной работы.

Рефлексия:

  • Чему вы сегодня научились?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какое задание было трудным для вас?

  • Какое задание для вас было лёгким?

Домашнее задание : нарисовать степь на листе А 4.

Стикеры , смайлы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!