СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса: она лишена смысла. А.Маслоу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю минисочинение ЕГЭ по обществознанию. Недавно купила полезное пособие из серии "Готовимся к единому государственному экзамену". Автор-составитель С.А. Фомина, издательство "Учитель", Волгоград, 2017.

Автор брошюры "Формирование умения написания мини-сочинения. Задания повышенной сложности" подробно описывает правила и ошибки в подготовке к написанию минисочинений.

Предложены авторские минисочинения, которые показались мне достаточно сложными. Но ведь принцип научности никто не отменял. Автор, видимо, ориетируется на сильных учеников.

Просмотр содержимого документа
«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса: она лишена смысла. А.Маслоу»

Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса:

она лишена смысла. А.Маслоу

Как протекает процесс познания? Почему в процессе познавательной деятельности необходимо осмысление и сознательное отношение к полученной информации? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание американского психолога Абрахама Маслоу.

Я думаю, что данное высказывание затрагивает проблему взаимосвязи чувственного и рационального познания, которое, как известно, предполагает активную деятельность человека в приобретении, усвоении знаний. Взаимодействуя с внешней средой, человек не только воспринимает все то, что его окружает, но и относится ко всему осмысленно и сознательно. Один из главных источников познания – это получаемая человеком информация. Информация, в свою очередь, трансформируется через чувственное и рациональное познание.

Во все времена между мыслителями происходил спор о том, что важнее чувственное или рациональное познание. Например, А. Фейербах считал, что «...достоверно только чувственное…», с которым я не могу согласиться, так как воспринимая информацию только с помощью органов чувств, человек получал бы лишь простейшие представления. Чтобы информация имела смысл для человека, необходимо еще рациональное познание, то есть понимание, суждение, умозаключение. На мой взгляд, восприятие любой информации без ее понимания никакой пользы человеку не принесет. Обратимся к примеру. Ученый М.М.Бахтин, описывая процесс чтения художественного произведения, отмечал: «увидеть и понять автора произведения – значит увидеть и понять другое, чужое сознание и его мир». Читая любое произведение, необходимо прежде всего понять смысл, который вложил в него автор. Чтение без понимания – бессмысленное чтение.

Таким образом, я согласна с автором в том, что информация требует понимания. Увидеть что-то, услышать (например, картины, музыку) недостаточно, нужно еще и обдумать, понять увиденное и услышанное. Поэтому я считаю, что А.Маслоу прав, считая, что информация без понимания лишена смысла: она не будет способствовать ни развитию ума человека, ни накоплению его знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!