СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Торжественный классный час, посвященный окончанию 1 класса " Прощай, 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в торжественной обстановке и посвящен окончанию учащимися 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Торжественный классный час, посвященный окончанию 1 класса " Прощай, 1 класс!"»

Торжественный классный час,

посвященный окончанию 1 класса.

« Прощай, 1 класс»


Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на  период летних каникул.


Оборудование: Дипломы об окончании 1 класса( каждому ученику), благодарности родителям за активное участие в жизни школы и класса, шары воздушные, плакаты на доску, слова«Вот и стали мы на год взрослее».

Ход мероприятия.

Дети стоят возле доски.

Ученик 1. Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня у нас замечательное событие. Мы прощаемся с 1 классом.

Первый год – это самый трудный год в школе. Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Ученики:

2. Быстро месяцы летели,

  Промелькнул декабрь, январь,

                Оглянуться не успели -

И закончился уж май.

 

3. Праздник начинается,  гости улыбаются

А мы постараемся сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.



4.  Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей

     Всех  знакомых, незнакомых. И серьёзных и весёлых.

     1 класс, первый класс, пригласил на праздник вас!



5. Знают взрослые и дети

    И шахтёр и водолаз,

  Что трудней всего на свете, самый первый школьный класс!

Учитель: Давайте сегодня вспомним, как все начиналось.

Ученики:

6. Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.


7. Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!


8. Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


9.Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.


10. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.


11. На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.


12.И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.


13. Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.


Песня « Чему учат в школе» Дети поют все хором.


  1. Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Проверить хотите? Пожалуйста.

Учитель: Ребята, сегодня мы покажем нашим гостям, что мы уже повзрослели на 1 год, что мы уже умеем, что знаем.

Учитель: 1 урок математика.

Хором:Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Хором: Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика.

Учитель:- Чем мы занимаемся на уроке математики?(говорят дети)

- А сейчас работаем устно. Решите математические задачи.

Задача1.Внимательно слушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9)

Задача 2. Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника было в портфеле,

Плюс дома четыре – стояли на полке

Их вместе сложите – получится сколько? (8)

Задача 3. Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила 5 банок вишнёвого

И 4 банки – айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье. (9)

Задача4. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)

Задача 5. Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

Учитель:- А сейчас математическая викторина.

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а ... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят? (7)

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"? (33)

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке? (оценку)

8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Учитель: А сейчас наша любимая перемена. (Звенит колокольчик.)


Ученик 15: Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

Учитель: -Урок 2 – грамота.

Что мы делаем на уроке грамоты? ( Говорят дети)

На уроке мы пишем, играем, отгадываем загадки. Поиграем в игру « Отгадай-ка»

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

 

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

 

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

 

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

 

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

 

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

 

Долгожданный дан звонок -

Это кончился ... (урок)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

Учитель:- А еще на уроке грамоты мы обязательно читаем, знакомимся с новыми писателями, героями, произведениями. Учим много произведений наизусть. А играть тоже не забываем.

1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -

промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",

пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -

за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -

добавил серый ... волк.

2. - Уж лучше я уйду, -

воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -

протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -

промычал печально ... лось.

3. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

4. Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. ( «Вол к и семеро козлят»)

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам. ( Мойдодыр)

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. ( Зайчик )

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. ( Дюймовочка)

Учитель: -Сейчас перемена. Звенит колокольчик.

Выполним физминутку. «Телевизор»

Учитель: - 3 урок- изо. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать.

Приглашаются две команды по 7 человек.

Задание – нарисовать корову с завязанными глазами.

Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

  • Проведем конкурс «НАРИСУЙ-КА» ( 2 ученика у доски с завязанными глазами рисуют кошку)

Учитель:- Объявляется перемена. Звенит колокольчик.


Ученик 16: Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад – вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

4 урок – физкультура. Наш девиз. «Спорт укрепляет здоровье». Выполним двигательные физминутки. ( у доска Андрей, Ангелина)

Учитель: - На сегодня уроки окончены. Пора подвести итоги.


17. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник! Я – учусь!

И вот мой класс, мой 1 «Б».

Здесь год я проучился!

Узнал я столько, что друзья,

Даю вам слово, из меня

Учёный получился!


18.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.


19. А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.


20. Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль.

Ведь так много нам пришлось узнать.


21. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Нас не встретят во втором!

 

22. Умею читать, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.

 

23.Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


Ученик 24: Мы со школой подружились навсегда.

Не ленились, хоть шалили иногда!

Попрощайся, первый класс, с детворой –

Мы сегодня переходим во второй!

Ученик 25: Есть родители у нас,

Мы без них не можем.

Пусть они из класса в класс

Переходят тоже.


Учитель: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!

Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.

- Детям в учёбе поможем всегда! Да!

- Нас не пугает задач чехарда! Да!

- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда! Да!

- Только слегка пожурить иногда! Да!

- Будем спокойны как в речке вода! Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!

- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Да!

- Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да!


(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса.)


Учитель: Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!


Учитель: - Ребята, сегодня в этот торжественный для вас и Ваших родителей день я вручаю на память об этом дне каждому из вас Диплом об окончании 1 класса. Это Ваш первый главный документ, который Вам надолго будет напоминать о том, что когда- то вы учились в 1 классе. Это в жизни бывает только один раз. Храните этот документ у себя в Портфолио.


Детям вручаются дипломы и подарки.


Учитель: - Ну, а впереди всех нас ждут долгожданные каникулы.

Ученик 26 : Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.


Учитель:  - Споем долгожданному лету свою песенку. Поют хором.


«Песенка о лете»

Слова Ю. Энтин Музыка Е. Крылатов

1. Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

2. На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

3. Мы в дороге с песенкой о лете

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

4. Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!


Чаепитие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!