Конспект урока по технологии 8 класс
Тема: Торговые символы, этикетки и штрих – код.
Цели: Познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих – кода, информацией, которая в них заложена;
Научить разбираться в этой информации;
Воспитывать грамотного покупателя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: образцы маркировок, этикеток, вкладышей, упаковок с нанесённым штрих – кодом.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
2.Сообщение темы урока.
Знания, которые вы получите на нашем уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получить информацию о товаре из маркировок поможет свести ваши ошибки к минимуму при приобретении многих вещей и продуктов.
Сегодня мы будем учиться быть грамотными покупателями.
3.Актуализация знаний.
Что такое информация о товарах?
Из каких источников можно получить информацию о товаре?
В каких целях применяется сертификация продукции?
(ответы уч-ся)
Формирование новых знаний.
Откуда можно получить информацию о товарах?
В торговой сети нашей страны существует около полумиллиона наименований товара.
Как же приобрести ту вещь, которая нужна семье, которая устроит вас по всем параметрам? ( Например вы решили купить холодильник. Откуда можно почерпнуть информацию о его технических и эксплуатационных качествах: объёме его камер, потребляемой энергии, температуре в морозильной камере ?
(ответы учащихся).
Давайте посмотрим где содержится такая информация.
Правильно техническая документация прилагается к изделию.
покупая товары в упаковке, вы обращаете внимание, что на них нарисованы различные символы: рюмочки, зонты, кружочки.
Знаете ли о том, какую информацию они несут ?
( ответы уч-ся)
По маркировке можно определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.
Этикетку все видели, все знают что она информирует о предмете.
Этикетка – словно маленький представитель вещи.
А знаете ли вы, какая информация содержится на этикетке? ( ответы учащихся)
Да, по этикетке вы узнаёте название продукции, символ компании производителя, состав, инструкции для пользователя.
Вкладыш - детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной и опасной продукции.
Торговые знаки, на этикетках могут быть разнообразными. Есть знаки, удостоверяющие экологическую безопасность ( ) и знаки, подтверждающие стандарт качества ( ) Но особенно большое внимание мы уделяем знакам, информирующим о правилах ухода за вещами
Изобретение штрих – кода
Мы видим с вами на товаре ряд цифр, а над ними – чёрные полосы разной ширины.
Придумали штрих – код американцы. Но новое изобретение получило признание не сразу, понадобилось ещё около двух десятков лет, прежде чем в США был выдан первый патент на линейный код.
В развитых странах применяется кодирование информации о всех параметрах производственной продукции с помощью разработанной международной стандартизированной системы. Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры – это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр.
Первые три – код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – контрольное число, подтверждающее правильность самого кода. Полосы над цифрами – штриховой код, который удобен для чтения с помощью компьютера. Каждой цифре товарного кода соответствует особая последовательность штрихов и пробелов.
Расшифрование штрих – кода.
Как кодируется информация о продукции мы узнали. Но как её расшифровать?
Сканер с помощью лазерного луча «читает» штриховой код, определяя контрастность между тёмными и светлыми полосами. Изменения в количестве света, поступающие в сканер, передаются в устройство, называемого декором. Он и расшифровывает тот торговый номер, который «прочёл» сканер, и находит его в банке данных. Потом уже и всю информацию о продукции можно прочитать на мониторе.
Сферы применения штрих – кода.
Где же применяется штрих – код?
5.Физкультминутка.
6.Практическая работа.Задание : выполнить практическую работу № 5 (учебник стр.17-18)
7.Подведение итогов урока.
1.Выставка этикеток, разработанных учащимися.
2.Беседа по вопросам
Какая информация внесена вами в содержание этикетки?
Сможем ли мы по вашей этикетке узнать полную информацию о продукте?
Какую информацию вы должны знать при покупке товара?
Урок окончен, спасибо за внимание
До свиданье!