СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Торговля в Средние века".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Торговля в Средние века".»

Конспект урока по теме: « Торговля в Средние века» 6 класс


Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изучить процесс развития торговли в Средние века.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться применять термины, читать историческую карту, обобщать данные при работе с картой, применять приемы исторического анализа.

Метапредметные УУД:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; организовывать учебное взаимодействие в команде; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; формулировать свою точку зрения.

Личностные УУД: выражать свое отношение к роли истории в жизни общества; формировать личностную мотивацию к изучению нового материала

Оборудование урока: учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. — М.: Просвещение, 2015; интерактивная доска, проектор, компьютер.


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап. Приветствие.

Приветствуют учителя.

2.Проверка домашнего задания

  1. Назовите причины возникновения городов в Средневековье?


Отвечают:

Основой

для возникновения средневековых городов стало развитие ремесла, торговли и укрепление власти местного феодала, которая была нужна для защиты от набегов соседей.

3.Актуализация знаний

Мы продолжаем знакомиться со Средневековьем.

Как называется процесс обмена товара на деньги?

- Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Торговля в Средние века».

Отвечают: Торговля.




Записывают тему в тетрадь.

Объявляет цели и задачи.

Сегодня на уроке мы узнаем:

- об опасности торговли в Средние века;

- о расширении торговых связей;

- объясним значение новых слов: гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир, банк - про ярмарки и появление менял и банкиров;

Знакомятся с целями и задачами.

4.Изучение нового материала

Роль торговли в Средние века.

Прием «Корзина»: объясним значение новых слов: гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир, банк


Уч.: Как вы понимаете слово торговля, дайте определение?

Назовите причины развития торговли?


Находят и отбирают определения терминов по всему параграфу. Ответы учащихся.

Запись в тетрадь: Торговля - это процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами.

Запись в тетрадь:

Причины развития торговли: Подъём с\х и развитие ремесленного производства;

Рост городов.

Уч.: Торговлей в Средние века заниматься было выгодно, она приносила хороший доход купцу. Почему?

Почему занятие торговлей было не только выгодным, но и опасным делом?

Работа с текстом учебника с. 111

ответы учащихся

Для защиты от грабителей и помощи друг другу купцы объединялись в торговые союзы – гильдии.

Запись в тетрадь: Гильдия – объединение купцов с целью защиты общих интересов и привилегий.

Физическая минутка

Упражнения для глаз

Торговые связи.

Уч.: Город был центром торгового обмена не только с окружавшей его местностью, но и с другими городами, с другими странами.

Прием «Толстые и тонкие вопросы»:

Что необходимо для оживленной торговли?

Центр Северной торговли?

Кого стали называть «мешок перца»?

Что такое Ганза?

Чем торговали в Северной Европе?

Ответ:

Дороги

Город Брюгге

Богатый человек.

Ганза-союз купцов из разных городов. 

В Северной Европе торговали солью, мехом, шерстью, воском, лесом, железом.

Ганза-объединение немецких купцов.

Найдите на карте города Ганзы?

работа с картой с.114


Ярмарки и банкиры.

Для торговли отводились специальные места.

- Как они назывались?

Самым большим и оживлённым местом для торговли являлись ярмарки, в которых принимали участие сотни купцов из разных городов и стран.

Ответ: лавка портного, лавка сапожника, ювелирная, булочная, и т. д.

Запись в тетрадь: Ярмарка - установленное место для торговли, где можно было приобрести разнообразный товар.

Найдите на карте с.114 самые известные ярмарки

Находят, отвечают, запись в тетрадь

Покупатели на ярмарках были из разных стран, они расплачивались разными монетами, поэтому здесь можно было встретить менял, которые занимались обменом денег.

Запись в тетрадь: Меняла – человек, который занимался обменом денег.

Менялы, пускавшие деньги в рост, назывались ростовщиками, постепенно превращающиеся в банкиров.

Запись в тетрадь:

Ростовщик – человек, пускавший деньги в рост, под проценты.
Банкир – собственник крупных денежных размеров, богатый человек.

5.Закрепление: тест

Ответы учащихся

  • Д/з: Параграф 14, термины (учим). Рассказ от лица купца.

Записывают

6.Рефлексия. Синквейн


Ответы учащихся

Торговля

Прибыльная, всемирная.

Продают, покупают, обмениваются.

Торговля - важная часть современного общества.

Продажа.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!